Презентация - Многообразие путей познания мира


Нажмите для просмотра
Многообразие путей познания мира
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Многообразие путей познания мира

Слайд 2

17.03.2016
Проверь себя.
Житейские знания основаны на Эстетическом отношении к действительности Здравом смысле Интуитивном озарении Научном обобщении фактов

Слайд 3

17.03.2016
Проверь себя.
2. Истинное знание в отличие от ложного Добывается в процессе познавательной деятельности Соответствует предмету познавательной деятельности Представляется с использованием научных терминов Всегда теоретически обоснованно

Слайд 4

17.03.2016
Проверь себя.
3. И абсолютная и относительная истина Дают полное и исчерпывающее знание о предмете Носят объективный характер Добываются только в процессе научного познания Со временем могут быть опровергнуты

Слайд 5

17.03.2016
Проверь себя.
4. Относительная истина это Непроверенное знание Научно не обоснованное знание Знание, противоречащее устоявшимся представлениям Неполное знание

Слайд 6

17.03.2016
Проверь себя.
5. Распределите перечисленные ниже понятия следующим образом. Первые три позиции должны представлять методы теоретического научного познания, три последующие – методы эмпирического познания.
1) Наблюдение 4) Моделирование
2) Измерение 5) Систематизация
3) Абстрагирование 6) эксперимент
345; 126

Слайд 7

17.03.2016
Проверь себя
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Слайд 8

17.03.2016
Учимся работать с текстом
 Самым ранним способом понимания природной и общественной действительности был миф. Кто из нас не восхищался поэтичностью, волшебством мифов древних народов? Миф — это всегда повествование, причем истинность его не подлежала сомнению, а содержание всегда так или иначе было связано с реальной жизнью людей. В отличие от науки, которая стремится объяснить мир, установить взаимосвязь между причиной и следствием, миф заменяет объяснение рассказом о происхождении, творении мироздания или его отдельных частей.

Слайд 9

17.03.2016
Учимся работать с текстом
 Самым ранним способом понимания природной и общественной действительности был миф. Кто из нас не восхищался поэтичностью, волшебством мифов древних народов? Миф — это всегда повествование, причем истинность его не подлежала сомнению, а содержание всегда так или иначе было связано с реальной жизнью людей. В отличие от науки, которая стремится объяснить мир, установить взаимосвязь между причиной и следствием, миф заменяет объяснение рассказом о происхождении, творении мироздания или его отдельных частей.

Слайд 10

17.03.2016
Учимся работать с текстом
  Все происходящее в мифе приобретает значение своеобразного образца для воспроизведения. Он как бы совмещает в себе обязательный рассказ о прошлом и объяснение настоящего и будущего. Так, в греческой мифологии происхождение науки, знаний о мире объясняется подвигом Прометея.

Слайд 11

17.03.2016
Учимся работать с текстом
  Все происходящее в мифе приобретает значение своеобразного образца для воспроизведения. Он как бы совмещает в себе обязательный рассказ о прошлом и объяснение настоящего и будущего. Так, в греческой мифологии происхождение науки, знаний о мире объясняется подвигом Прометея.

Слайд 12

17.03.2016
Учимся работать с текстом
  В мифах, наряду с рассказами, повествованиями о событиях, важных для людей, утверждалась и принятая в данном обществе система правил и ценностей. Это было своеобразное моделирование человеческого поведения в определенных условиях. Сами мифы служили особой «лабораторией» человеческой мысли, в которой были накоплены и систематизированы в определенном порядке социально одобренные образцы поведения на все случаи жизни.

Слайд 13

17.03.2016
Учимся работать с текстом
  В мифах, наряду с рассказами, повествованиями о событиях, важных для людей, утверждалась и принятая в данном обществе система правил и ценностей. Это было своеобразное моделирование человеческого поведения в определенных условиях. Сами мифы служили особой «лабораторией» человеческой мысли, в которой были накоплены и систематизированы в определенном порядке социально одобренные образцы поведения на все случаи жизни.

Слайд 14

17.03.2016
Учимся работать с текстом
  Какие же сведения об окружающем мире содержали в себе мифы? Прежде всего в них описывались творения мира, животных, людей, происхождение природных сил, особенности рельефа, различные обычаи и обряды. Вероятно, вы можете припомнить такие мифы. Во многих из них творение изображалось как «добывание» героем элементов культуры (например, путем похищения у первоначальных хранителей) или как изготовление творцом. Так, в Древнем Междуречье существовал миф о первых мудрых правителях-полубогах, которые будто бы научили людей всем достижениям техники и культуры.

Слайд 15

17.03.2016
Учимся работать с текстом
  Какие же сведения об окружающем мире содержали в себе мифы? Прежде всего В мифах описывались творения мира, животных, людей, происхождение природных сил, особенности рельефа, различные обычаи и обряды. Вероятно, вы можете припомнить такие мифы. Во многих из них творение изображалось как «добывание» героем элементов культуры (например, путем похищения у первоначальных хранителей) или как изготовление творцом. Так, в Древнем Междуречье существовал миф о первых мудрых правителях-полубогах, которые будто бы научили людей всем достижениям техники и культуры.

Слайд 16

17.03.2016
Учимся работать с текстом
 Процесс творения мира часто представлялся как превращение хаоса в космос путем постепенного упорядочения, которое сопровождалось борьбой богов или героев с демоническими силами. Описывалось отделение неба от земли, выделение суши из первичного океана, появление трех миров: небесного, земного и подземного.

Слайд 17

17.03.2016
Учимся работать с текстом
 Процесс творения мира часто представлялся как превращение хаоса в космос путем постепенного упорядочения, которое сопровождалось борьбой богов или героев с демоническими силами. Описывалось отделение неба от земли, выделение суши из первичного океана, появление трех миров: небесного, земного и подземного.

Слайд 18

17.03.2016
Учимся работать с текстом
 Знания о смене времен года содержались в календарных мифах и были связаны с повествованием об умирающих и о воскресающих богах и героях (Осирисе, Деметре, Персефоне и др.).       У некоторых народов еще в древности существовали так называемые эсхатологические мифы, описывающие грядущую гибель космоса, за которой следует или не следует его возрождение. Идеи гибели космоса или его частей присутствуют в мифах о потопе, который посылают всемогущие боги для испытания людей, давая возможность спастись отдельным представителям рода человеческого.

Слайд 19

17.03.2016
Учимся работать с текстом
 Знания о смене времен года содержались в календарных мифах и были связаны с повествованием об умирающих и о воскресающих богах и героях (Осирисе, Деметре, Персефоне и др.).       У некоторых народов еще в древности существовали так называемые Эсхатологические мифы описывали грядущую гибель космоса, за которой следует или не следует его возрождение (например: миф о потопе). Идеи гибели космоса или его частей присутствуют в мифах о потопе, который посылают всемогущие боги для испытания людей, давая возможность спастись отдельным представителям рода человеческого.

Слайд 20

17.03.2016
Задания:
Завершите составление тезисов статьи «Миф и познание мира». Прочтите полученный рассказ. Составьте самостоятельно тезисы: 1 вариант – статья «И опыт, сын ошибок трудных…» 2 вариант – статья «Народная мудрость и здравый смысл»

Слайд 21

Домашнее задание
§ 23, п. 1 – 3. Творческое задание: вопрос 2 стр. 246 Творческое задание: «Народная мудрость в загадках, пословицах и поговорках».
17.03.2016