Презентация - Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока)
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 379
  • Скачиваний: 45
  • Размер: 1.67 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 1

Тема урока «Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия»
Подготовил: Башкатов Михаил Васильевич, преподаватель ОБЖ ОГБОУ «Лицей № 9 г. Белгорода»

Слайд 2

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 2
Цели урока: Познакомить учащихся с аварийно химическими веществами, находящимися на территории Белгородской области, и порядком действий в случаи их аварийного выброса.
Задачи: 1.Обучающие: ввести и закрепить понятие «аварийно химически опасное вещество», изучить влияние различных АХОВ на организм человека; определить порядок действий в случае аварийного выброса химически опасных веществ. 2. Развивающие: развивать умение рассуждать, обобщать и делать выводы; развивать коммуникативные навыки чрез работу в команде, навыки взаимоконтроля; формировать культуру безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях, в том числе техногенного характера. 3. Воспитывающие: воспитывать морально - волевые качества личности; воспитывать ответственность, инициативность, организованность, самостоятельность.

Слайд 3

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 3
Что такое «чрезвычайные ситуации»? Какие ощущения возникают у вас со словами «чрезвычайные ситуации». Запишите ваши ассоциации на листах.

Слайд 4

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 4

Тема урока «Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия»

Слайд 5

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 5
Сложив первые буквы слов, которые являются ответами на вопросы, вы получите нужное нам понятие.
1.Столкновение автомобилей ? 2. Химический элемент Сl2 ? 3.Синоним слова «пламя» ? 4.Основное тушащее средство, источник жизни?

Слайд 6

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 6
АВАРИЯ, ХЛОР, ОГОНЬ, ВОДА
АХОВ -
аварийно химически опасное вещество

Слайд 7

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 7
На территории России действует 3600 химически опасных объектов. В зоне возможного химического поражения проживает более 40 миллионов человек.

Слайд 8

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 8

Белгородская область
В области более 35 потенциально химически опасных объектов, на территории которых используются и хранятся опасные химические вещества общим объёмом 1000 тон.

Слайд 9

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 9

Группа биологов (кейс №1) Группа химиков (кейс №2) Группа спасателей (кейс №3)

Слайд 10

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 10
Блиц - турнир«Эрудит»
1.2.3
4.5.6
7.8.9

Слайд 11

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 11
Ответ на вопрос №1 - опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живые организмы концентрациях (токсодозах).

Слайд 12

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 12
Ответ на вопрос №2 -аварийно химически опасные вещества воздействуют на человека комплексно, различными поражающими факторами. В организм попадают через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожный покров.

Слайд 13

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 13
Ответ на вопрос №3
- нужно спуститься вниз в балку, долину, прикрыв органы дыхания влажной тканью, свернутой в несколько слоев

Слайд 14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 14
Ответ на вопрос №4
- прослушать сообщение, надеть средства индивидуальной защиты (противогаз или повязку, смоченную в 2 % - растворе пищевой соды), закрыть герметично все окна и двери. При невозможности выйти из зоны заражения нужно подняться на верхние этажи здания……

Слайд 15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 15
Ответ на вопрос №5
-аммиак, хлор, серная кислота

Слайд 16

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 16
Ответ на вопрос №6
-при хлоре- резкая загрудинная боль, резь в глазах, слезотечение, сухой кашель, рвота, нарушение координации, одышка. При аммиаке- насморк, кашель, затрудненное дыхание, удушье, при этом появляется сердцебиение, нарушается частота пульса, жжение, покраснение и зуд кожи, резь в глазах, слезотечение
-

Слайд 17

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 17
Ответ на вопрос №7
- способность некоторых химических соединений оказывать вредное воздействие на организм человека, животных и растений

Слайд 18

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 18
Ответ на вопрос №8
- сильнодействующие ядовитые вещества

Слайд 19

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 19
Ответ на вопрос №9
-удушающего действия (фосген, хлор и др.); -общеядовитого действия (хлорциан, цианистый водород); - удушающего и общеядовитого действия (аммиак, азотная кислота, сероводород, фтористый водород и др. ), - нейротропные яды (сероуглерод, фосфороорганические соединения ), - удушающего и нейротропного действия (аммиак, сернистый водород и др.), - метаболические яды (окись этилена, хлор, фосген и др.),
-

Слайд 20

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 20
Продолжите фразу: -Урок заставил задуматься……. - На уроке я научился……………… - За это я могу себя похвалить………. -Над этим мне надо еще поработать………..

Слайд 21

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока), слайд 21
Спасибо за работу на уроке! Высоких достижений в учебе!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.