Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока «Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия»
Подготовил: Башкатов Михаил Васильевич, преподаватель ОБЖ
ОГБОУ «Лицей № 9 г. Белгорода»
Слайд 2
Цели урока: Познакомить учащихся с аварийно химическими веществами, находящимися на территории Белгородской области, и порядком действий в случаи их аварийного выброса.
Задачи:
1.Обучающие:
ввести и закрепить понятие «аварийно химически опасное вещество»,
изучить влияние различных АХОВ на организм человека;
определить порядок действий в случае аварийного выброса химически опасных веществ.
2. Развивающие:
развивать умение рассуждать, обобщать и делать выводы;
развивать коммуникативные навыки чрез работу в команде, навыки взаимоконтроля;
формировать культуру безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях, в том числе техногенного характера.
3. Воспитывающие:
воспитывать морально - волевые качества личности;
воспитывать ответственность, инициативность, организованность, самостоятельность.
Слайд 3
Что такое «чрезвычайные ситуации»? Какие ощущения возникают у вас со словами «чрезвычайные ситуации». Запишите ваши ассоциации на листах.
Слайд 4
Тема урока «Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия»
Слайд 5
Сложив первые буквы слов, которые являются ответами на вопросы, вы получите нужное нам понятие.
1.Столкновение автомобилей ?
2. Химический элемент Сl2 ?
3.Синоним слова «пламя» ?
4.Основное тушащее средство, источник жизни?
Слайд 6
АВАРИЯ, ХЛОР, ОГОНЬ, ВОДА
АХОВ -
аварийно химически опасное вещество
Слайд 7
На территории России действует 3600 химически опасных объектов.
В зоне возможного химического поражения проживает более 40 миллионов человек.
Слайд 8
Белгородская область
В области более 35 потенциально химически опасных объектов, на территории которых используются и хранятся опасные химические вещества общим объёмом 1000 тон.
Слайд 9
Группа биологов (кейс №1)
Группа химиков (кейс №2)
Группа спасателей (кейс №3)
Слайд 10
Блиц - турнир«Эрудит»
1.2.3
4.5.6
7.8.9
Слайд 11
Ответ на вопрос №1
- опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живые организмы концентрациях (токсодозах).
Слайд 12
Ответ на вопрос №2
-аварийно химически опасные вещества воздействуют на человека комплексно, различными поражающими факторами.
В организм попадают через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожный покров.
Слайд 13
Ответ на вопрос №3
- нужно спуститься вниз в балку, долину, прикрыв органы дыхания влажной тканью, свернутой в несколько слоев
Слайд 14
Ответ на вопрос №4
- прослушать сообщение,
надеть средства индивидуальной защиты
(противогаз или повязку, смоченную в 2 % - растворе пищевой соды), закрыть герметично все окна и двери. При невозможности выйти
из зоны заражения нужно подняться на верхние этажи здания……
Слайд 15
Ответ на вопрос №5
-аммиак, хлор, серная кислота
Слайд 16
Ответ на вопрос №6
-при хлоре- резкая загрудинная боль, резь в глазах, слезотечение, сухой кашель, рвота, нарушение координации, одышка. При аммиаке- насморк, кашель, затрудненное дыхание, удушье, при этом появляется сердцебиение, нарушается частота пульса, жжение, покраснение и зуд кожи, резь в глазах, слезотечение
-
Слайд 17
Ответ на вопрос №7
- способность некоторых химических соединений оказывать вредное воздействие на организм человека, животных и растений
Слайд 18
Ответ на вопрос №8
- сильнодействующие ядовитые вещества
Слайд 19
Ответ на вопрос №9
-удушающего действия (фосген, хлор и др.);
-общеядовитого действия (хлорциан, цианистый водород);
- удушающего и общеядовитого действия (аммиак, азотная кислота, сероводород, фтористый водород и др. ),
- нейротропные яды (сероуглерод, фосфороорганические соединения ),
- удушающего и нейротропного действия (аммиак, сернистый водород и др.),
- метаболические яды (окись этилена, хлор, фосген и др.),
-
Слайд 20
Продолжите фразу:
-Урок заставил задуматься…….
- На уроке я научился………………
- За это я могу себя похвалить……….
-Над этим мне надо еще поработать………..
Слайд 21
Спасибо за работу на уроке! Высоких достижений в учебе!