Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил» Л.Н.Толстой
Слайд 2
Решение систем неравенств с одной переменной
Сегодня на уроке я …………
Слайд 3
Историческая справка
Современные знаки неравенств появились лишь в XVll – XVlll вв. Знаки < и > ввел английский математик Томас Гарриот (1560 -1621)
Знаки ≤ и ≥ французский математик П. Буге (1698 -1758).
Отдельные свойства систем линейных неравенств рассматривались еще в первой половине IX века в связи с некоторыми задачами аналитической механики.
Систематическое же изучение систем линейных неравенств началось в самом конце IX века, однако о теории линейных неравенств стало возможным говорить лишь в конце двадцатых годов xx века, когда уже накопилось достаточное количество связанных с ними результатов.
Слайд 4
“Без теории нет практики”
Вопросы:
Что значит решить неравенство?
Что называется решением системы неравенств?
Если скобки квадратные, то, какое неравенство, какая точка?
Если точка закрашенная, то, какое неравенство, какие скобки?
Если неравенство строгое, то какие будут точки на координатном луче, какие скобки при написании ответа?
Что значит решить систему неравенств?
Что называется решением неравенства?
Если точка пустая, то, какое неравенство, какие скобки?
Если неравенство нестрогое, то какие будут точки на координатном луче, какие скобки при написании ответа?
Если скобки круглые, то, какое неравенство, какая точка?
Слайд 8
«Найди пересечение интервалов»
Слайд 9
Взаимопроверка
(5; + ∞)
[ 0; 10]
(- ∞; - 5)
нет решения
(8; 11]
Слайд 10
Самостоятельная работа №1 (Самопроверка по эталону)
2 вариант
1 вариант
1. Решите неравенство:
4 +12x > 7+13x
7-4x<6x-23
2. Решите систему неравенств:
- 4x>16
1,5x ≥ -3
а)
а)
0,2 x < 2
-6 x > -12
3 x -2 > x +4
3 x -2 <1,5x +1
b)
b)
x-4 >6 x+3
4-2x > x-2
Критерии оценки:
( 0-ошибка,1- верно)
3б – «5»
2б – «4»
1б – «3»
Слайд 11
«Шаг вперед»
Найдите целые числа, являющиеся решениями системы
10 –4х ≥ 3(1 – х),
Ответ: 3,4,5,6,7.
Слайд 12
Кластер ошибок
Система уравнений
Слайд 13
Оценка периметра прямоугольника
Измеряя длину a и ширину b (в см), нашли, что
5,4 < a < 5,5 и 3,6 < b < 3,7. Оцените периметр прямоугольника.
Р = 2(a + b)
Р > 2(5,4 + 3,6)
Р < 2(5,5 + 3,7)
Р > 18
Р < 18,4
Ответ : ( 18; 18,4)
Слайд 14
Итоги урока
Тема нашего урока…
Сегодня на уроке я научился…
Своей работой на уроке я …
Урок заставил меня задуматься о …
А особенно мне удалось …
Я понял, что …
Мне было интересно, потому что …
Слайд 15
Домашнее задание
п.6.
Решить № 173(5, 6), 179(7, 8).