Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Умножение рациональных чисел
Слайд 2
Чтобы умножить два рациональных числа нужно:
найти модули этих чисел;
умножить модули чисел;
если в выражении перемножались
одно число было отрицательным, а другое числа положительное, то в произведении нужно поставить знак «-»;
два числа с одинаковыми знаками (оба отрицательные или оба положительные) то в произведении нужно поставить знак «+» (или ничего не ставить).
записать результат произведения.
Слайд 3
Пример: (-2)·(-6)
найти модули этих чисел;
|-2|=2 |-6|=6
умножить модули чисел;
2·6=12
в примере (-2)·(-6), оба числа отрицательные, т . к. -2<0 и (-6)<0, значит, произведение - положительное число
(-2)·(-6)= |-2|· |-6|= 12
Слайд 4
Пример: (-2)·6
найти модули этих чисел;
|-2|=2 |6|=6
умножить модули чисел;
2·6=12
в примере (-2)·6, одно число отрицательное, а другое положительное, т . к. -2<0 и 6 > 0, значит, произведение будет отрицательным числом, ставим знак «-»
(-2)·6= -(|-2|· |6|)= -12
Слайд 5
Пример: 2·(-5)
найти модули этих чисел;
|2|=2 |-5|= 5
умножить модули чисел;
2·5=10
в примере 2·(-5), одно число отрицательное, а другое положительное, т . к. -5<0 и 2 > 0, значит, произведение будет отрицательным числом, ставим знак «-»
2·(-5)= -(|2|· |-5|)= -10
Слайд 6
Пример: (-8)·(-6)
найти модули этих чисел;
|-8|=8 |-6|= 6
умножить модули чисел;
8 · 6 = 48
в примере (-8)·(-6), оба числа отрицательные, т . к. -8<0 и (-6)<0, значит, произведение - положительное число
(-8)·(-6)= (|-8|· |-6|)= 48
Слайд 7
Пример: 8·(-2,5)
найти модули этих чисел;
|8|=8 |-2,5|= 2,5
умножить модули чисел;
8 · 2,5 = 20
в примере 8·(-2,5) одно число отрицательное, а другое положительное, т . к. -2,5<0 и 8 > 0, значит, произведение будет отрицательным числом, ставим знак «-»
8·(-2,5)= -(|8|· |-2,5|)= -20
Слайд 8
Пример: (-7)·(-1)
найти модули этих чисел;
|-7|=7 |-1|= 1
умножить модули чисел;
7 · 1 = 7
в примере (-7)·(-1), оба числа отрицательные, т . к. -7<0 и (-1)<0, значит, произведение - положительное число
(-7)·(-1)= (|-7|· |-1|)= 7
Слайд 9
Пример: (-1)·5,6
найти модули этих чисел;
|-1|=1 |5,6|= 5,6
умножить модули чисел;
1 · 5,6 = 5,6
в примере (-1)·5,6, одно число отрицательное, а другое положительное, т . к. -1<0 и 5,6 > 0, значит, произведение будет отрицательным числом, ставим знак «-»
(-1)·5,6= -(|-1|· |5,6|)= -5,6
Слайд 10
Попробуйте решить самостоятельно
(-8) ·8=
(-8) ·(-8)=
(-6) ·(-3)=
6 ·(-3)=
(-6) ·3=
(-5) ·(-1)=
(-1) ·(-3)=
7 ·(-3)=
1 ·(-2,3)=
(-2) ·(-(-(-9)))=
-64
64
18
-18
-18
5
3
-21
-2,3
18
Слайд 11
Пример: (-2) ·(-(-(-9)))
Перед тем как прейти к правилу умножения рациональных чисел необходимо преобразовать
(-(-(-9)))
количество минусов нечетное число, а значит, минус остается
(-(-(-9))) = - 9
Поэтому решаем пример (-2) ·(-9)
Слайд 12
Пример: (-2) ·(-(-(-9)))=(-2) ·(-9)
найти модули этих чисел;
|-2|=2 |-9|= 9
умножить модули чисел;
2 · 9 = 5,6
в примере (-1)·(-9), оба числа отрицательные, т . к. -2<0 и (-9)<0, значит, произведение - положительное число
(-2) ·(-(-(-9)))=(-2) ·(-9)=
=(|-2|· |-9|)= 18
Слайд 13
(-8) ·8=
(-8) ·(-8)=
(-6) ·(-3)=
6 ·(-3)=
(-6) ·3=
(-5) ·(-1)=
(-1) ·(-3)=
7 ·(-3)=
1 ·(-2,3)=
(-2) ·(-(-(-9)))=
(-8) ·8=
(-8) ·(-8)=
(-6) ·(-3)=
6 ·(-3)=
(-6) ·3=
(-5) ·(-1)=
(-1) ·(-3)=
7 ·(-3)=
1 ·(-2,3)=
(-2) ·(-(-(-9)))=
(-8) ·8=
(-8) ·(-8)=
(-6) ·(-3)=
6 ·(-3)=
(-6) ·3=
(-5) ·(-1)=
(-1) ·(-3)=
7 ·(-3)=
1 ·(-2,3)=
(-2) ·(-(-(-9)))=
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!