Презентация - Профессиональная компетентность учителя иностранного языка

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Профессиональная компетентность учителя иностранного языка
Распечатать
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 439
  • Скачиваний: 51
  • Размер: 0.05 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка, слайд 1

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка как фактор, детерминирующий школьное иноязычное образование

Слайд 2

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка, слайд 2
Компетентностную модель современного учителя можно представить в виде состава входящих в нее элементов.
Ценности, принципы и цели. Профессиональные качества. Ключевые компетенции. Педагогические методы, способы и технологии. Профессиональные позиции.

Слайд 3

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка, слайд 3
Ценности (сюда относятся те суждения, идеи, которые осознаны учителем и в его сознании определяют предельные ценностные границы его деятельности):
свобода учащегося быть самим собой; каждый человек обладает своим "совершенством"; помочь каждому учащемуся его индивидуальные дарования сделать социально плодотворными; индивидуальное развитие каждого учащегося соответствует его способностям, интересам и возможностям; человек учится только тому, что соответствует его способностям, интересам и что он считает полезным для себя; чтобы быть успешным в современном обществе, выпускник должен владеть соответствующим комплексом ключевых компетенций; приобщение учащегося к той культурной традиции, которая в максимальной степени может способствовать его развитию.

Слайд 4

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка, слайд 4
Профессиональные качества:
доброжелательно и заинтересованно относиться к учащимся; быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, вносить соответствующие коррективы в свою деятельность; иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным поделиться своим видением с учащимися; иметь развитую способность к критике и рефлексии; воздерживаться от роли кладезя мудрости и знания; понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности; быть открытым для любых мнений учащихся по обсуждаемому вопросу; спокойно реагировать на едкие замечания в свой адрес; иметь собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим; уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами; демонстрировать компетентное поведение - собственную ответственность за результат, любознательность, способность к кооперации и диалогу и т.п. демонстрировать увлеченность своим предметом; использовать четкий, понятный, гибкий язык с образными выражениями.

Слайд 5

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка, слайд 5
Характеристики образовательных ситуаций, которые должен уметь организовать любой учитель с целью создания в классе "развивающей среды"
Мотивация учащихся на реализацию той или иной работы, деятельности. Самостоятельная, мотивированная учебная работа учащегося, деятельность. Осуществление учащимся самостоятельного выбора (темы, целей, уровня сложности задания, форм и способов работы и т.д.). Наличие групповой проектной работы учащихся. Участие детей в различных формах дискуссии. Формирование понятий и организация на их основе своих действий. Система оценивания.

Слайд 6

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка, слайд 6
Действия учителя, направленные на создание развивающей среды.
Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся, связанном с достижением поставленных целей. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от точки зрения окружающих. Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения. Включать учащихся в разные виды деятельности, развивающие у них различные способности. Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность. Позволять строить картину мира на основе своего понимания и культурных образцов. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях, когда оно расходится с пониманием большинства. Учить задавать вопросы и высказывать предложения. Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но соблюдать право не соглашаться с ним. Доводить до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы.

Слайд 7

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка, слайд 7

Учить понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности. Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе. Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям. Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат, при выполнении своей части работы. Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы. Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат. Позволять учащимся находить место в коллективной деятельности сообразно своим интересам и способностям. Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями относительно обсуждаемой проблемы, темы или конкретной ситуации их деятельности. Показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое. Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и помогать справляться с ними. Показывать относительность любого знания и его связь с ценностя­ми, целями и способами мышления тех, кто их породил. Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то "не знаю", "не умею" или "не понимаю", не только не стыдно, но является первым шагом к "знаю", "умею" и "понимаю".

Слайд 8

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка, слайд 8
Основные компетенции современного учителя
Уметь учиться вместе с учениками. Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся. Уметь мотивировать учащихся на разнообразные виды деятельности. Уметь "сценировать" учебный процесс. Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности. Уметь подмечать склонности учащегося и определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность. Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею. Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею. Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их. Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий. Уметь организовать понятийную работу учащихся. Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии. Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.

Слайд 9

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка, слайд 9
Педагогические методы, способы и технологии
Используются все возможные методы, способы и технологии, позволяющие достигать поставленных целей. Среди них можно выделить: Технологию "критического мышления". Проектно-исследовательский метод. Организацию разнообразных форм диалога и дискуссий. Методы формирования понятий.

Слайд 10

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка, слайд 10

Слайд 11

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка, слайд 11
Метод проектного обучения, или Метод проектов
В основание метода проектного обучения легли несколько положений: Мышление есть исследование. Мышление есть процесс, запускаемый сомнением или проблемой. Мышление неотделимо от действия. Мыслить - значит думать о будущем. Мышление означает самостоятельное мышление. Мышление мотивируется интересом к делу.

Слайд 12

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка, слайд 12
Проект предполагает 4 этапа:
1. Постановка целей и планирование их реализации. 2. Реализация проекта. 3. Подведение итогов и презентация. 4. Оценка осуществленной деятельности, её сильные и слабые стороны.

Слайд 13

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка, слайд 13
Учебные цели проектной деятельности учащихся
Научить учащихся планировать и реализовать работу. Научить учащихся самостоятельно заниматься анализом четко очерченного содержания в соответствии с поставленными задачами. Научить самостоятельно искать способы достижения целей, реализовать их и переносить этот опыт на другие ситуации. Научить развивать и испытывать свои возможности и понимать их пределы. Научить выявлять имеющиеся напряжения и конфликты и искать пути их решения. Научить собирать нужную информацию, систематизировать ее, критически оценивать и использовать. Научить ведению деловой дискуссии, чтобы уметь высказывать и отстаивать свои требования. Научить отдельно и в группе целеустремленно участвовать в событиях и решающим образом влиять на них.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.