Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Сложноподчиненные предложения
Обобщение по теме
Слайд 2
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания о сложноподчиненных предложениях;
совершенствовать навыки в разборе и конструировании сложноподчиненных предложений;
развивать речь учащихся, совершенствовать навык использования сложноподчиненных предложений в устной и письменной речи учащихся.
Слайд 3
Словарная работа: вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов.
Сложн…подч…нё…ое предл…жение, главное и пр…даточное предл..жения, гра… атическая основа, опр…делительные, из…яснительные, об…стоятельстве…ые пр…даточные, ук…зательные слова, подч…нительные с…юзы и с…юзные слова.
Слайд 4
Проверим
СложнОподчИнённое предлОжение, главное и прИдаточное предлОжения, граММатическая основа, опрЕделительные, изЪяснительные, обстОятельствеННые прИдаточные, укАзательные слова, подчИнительные сОюзы и сОюзные слова.
Слайд 5
Задание 1: сравните предложения, сделайте вывод, объясните постановку знаков препинания
Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза и объяснили мне многое.
Я понял упорное злоречие, которым Швабрин её преследовал.
Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне ещё сильнее, и я с нетерпением стал ожидать удобного случая.
Слайд 6
Проверим
Простое предложение с однородными сказуемыми, перед союзом И не нужна запятая.
Сложноподчиненное предложение, между главным и придаточным ставится запятая.
Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Слайд 7
Задание 2: закончите предложения, определите вид придаточного.
Наперед не угадаешь…
Известно…
Я долго не мог заснуть…
Если я получу пятёрку…
Когда меня вызвали к доске…
Слайд 8
Проверим
Наперед не угадаешь, где найдешь, где потеряешь.
Известно, что собаки очень умные животные.
Я долго не мог заснуть, потому что думал о завтрашнем выступлении.
Если я получу пятёрку, мама очень обрадуется.
Когда меня вызвали к доске, я не растерялся и ответил очень хорошо.
Слайд 9
Задание 3: составьте предложения по схемам, укажите вид придаточного
[…ту + сущ.], (которую…).
[гл. + о том], (как…).
[…, (когда…), гл. ].
Слайд 10
Проверим
Мы наконец вышли на ту дорогу, которую так долго искали.
Учитель рассказал нам о том, как надо готовиться к экзамену.
Рано утром, когда взошло солнце, мы отправились к морю.
Слайд 11
Задание 4: сделайте синтаксический разбор предложения, поставьте знаки препинания
Вновь я посетил тот уголок земли где я провёл изгнанником два года незаметных.
Слайд 12
Задание 5: графический диктант
Послушайте предложения и начертите схемы .
Слайд 13
Проверим
[ ], (как )
[ ], (где )
(пока ), (пока ), [ ]
[ , (что ), ]
Слайд 14
Задание 6: определите виды придаточных
Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.
Изъяснительное
Вот опальный домик, где жил я с бедной нянею моей.
Определительное
Слайд 15
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Времени
Слайд 16
Задание 7. Пунктуационный анализ. ОГЭ № 3.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.
Слайд 17
Спасибо за работу на уроке!