Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Образовательные путешествия, как условие успеха каждого ребёнка»
Захлюпа Мария Николаевна
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ № 12»
г. Усолье-Сибирское
Слайд 3
Проектная задача – это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта».
Начальная школа
Основная школа
Слайд 4
Проектная задача ( метапредметная) для 2 класса
Название проектной задачи.Спасение Ученого кота.
Предметная область.Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир
Класс.2
Тип задачи.Предметная рефлексивная одновозрастная
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел).1. Использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации.
Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.
Работать над развитием речевых навыков.
4. Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации.
5. Развивать рефлексивные и творческие способности учащихся.
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача.Русский язык:
-умение находить орфограммы, определять тип высказываний, главные члены в предложении, алфавит.
Литературное чтение:
-умение работать с текстом, озаглавливать, определять жанр текста.
Математика:
-умения сравнивать величины, складывать и вычитать многозначные числа, работать с геометрическим материалом.
Окружающий мир:
-умения определять и классифицировать предметы живой и неживой природы.
Общеучебные умения.• Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
• Работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию, от несущественной
Слайд 5
Планируемый педагогический результат.Демонстрация учащимися:
• усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
• умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт»
Способ и формат оценивания результатов работы.Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа
Получившийся в ходе работы «продукт» предлагается для оценивания другой группе через оценочный лист с заданными критериями
Оборудование и материалы.Набор текстовых заданий, листы ватмана, карандаши, фломастеры, ножницы, клей
Планируемый педагогический результат.Демонстрация учащимися:
• усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
• умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт»
Способ и формат оценивания результатов работы.Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа
Получившийся в ходе работы «продукт» предлагается для оценивания другой группе через оценочный лист с заданными критериями
Оборудование и материалы.Набор текстовых заданий, листы ватмана, карандаши, фломастеры, ножницы, клей
Слайд 6
Погружение в проектную задачу
Дорогие ребята, вы любите сказки? Ведь только там можно побывать в Волшебной стране, встретиться с необычными названиями, спасти друзей от злой колдуньи и многое, многое другое.
- Кто сможет напомнить начальные строки из отрывка поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья…».
Просмотр ролика «У Лукоморья…».
Девиз дня:
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
Слайд 7
Проблема проектной задачи
Кот Учёный жил в стране Знаний. Много ли, мало ли времени прошло, получаем от него сообщение по электронной-почте:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, меня унесло ураганом, вернуться в страну Знаний не могу, т.к сказочные герои хотят меня поймать. Спасите, пожалуйста!»
Слайд 8
Замысел проектной задачи
Спасти ученого кота от ловушек, которые расставили сказочные герои: баба Яга, Кощей бессмертный, Водяной и пираты.
Слайд 9
Результат, который должны получить дети
Проходя по станциям дети собирают изображение «Учёного кота».
Слайд 10
Учащиеся получают маршрутный листы, на котором указаны, чьи ловушки и в какой последовательности они будут выполнять.
Слайд 11
Ловушки БАБЫ ЯГИ
(литературное чтение)
Чтение скороговорки.
Молоко молочница несла.
Молоко молочница разлила.
Молоко лакали коты.
В молоке намочили усы.
2. Определить из какого произведениях кот.
Слайд 12
3. «Вопрос - ответ» по произведениям, где встречается кот.
4. Работа с текстом.
Что вы знаете о кошках?
Что удивило?
Что узнали нового?
Что знали?
Слайд 13
5. Интересные факты о кошках.
Хорошо ли слышит кошка?
Хорошо ли кошки видят?
Зачем кошке усы?
А зачем кошки умываются?
6. Инсценировка стихотворения «Кошка»
7. Творческое задание «Нарисуй друга».
Слайд 14
8. Рефлексия «Улыбка друга».
9. Оценка групповой работы.