Презентация - Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 668
  • Скачиваний: 41
  • Размер: 2.19 MB
  • Класс: 5
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 1
Куреляк А. А. – учитель музыки МБОУ СОШ №14, г. Мытищи 17.02.2020
Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет» 5 класс. УМК «Музыка». Е. Критская, Г. Сергеева.

Слайд 2

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 2
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Цель Выяснить, каково влияние песенного творчества Шуберта на его инструментальные сочинения на примере песни «Форель» и одноименного квинтета. Выявить стилевые особенности музыки эпохи романтизма.

Слайд 3

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 3
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Задачи Образовательные: Формирования навыков слушанья музыки, умения передать свои впечатления об услышанном в высказывании, движении, рисунке. Формирование вокально-интоноционных, элементарных инструментально-исполнительских навыков. Развивающие: Развитие процессов восприятия музыкальных произведений, развитие творческого и логического мышления, памяти воображения, слуха, совершенствование вокально- и инструментально-исполнительских навыков.   Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству: музыке инструментальной и вокальной, народной и композиторской, живописи, литературе, пластическим видам искусства.

Слайд 4

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 4
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Планируемые результаты Предметные: Знать/понимать: взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе специфики языка каждого из них. Знать композиторов-романтиков (Шуберт), поэтов-романтиков (Шубарт), знать жанры инструментальной (квинтет, вариации), вокальной (песня «Форель») музыки. Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изученные произведения, солирующие музыкальные инструменты, участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пение, элементарное музицирование). Личностные: Усвоение жизненного содержания музыкальных образов. Реализация творческого потенциала, готовность выражать своё отношение к искусству. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека. Регулятивные: Ставить и решать новые учебные задачи, оценка собственной музыкально-творческой деятельности, выполнять учебные действия в качестве слушателя, Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения. Коммуникативные: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства, умение учитывать разные мнения, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать друг друга. Познавательные: Активация творческого мышления, выбор способов решения задач, умение проводить сравнение музыкальных произведений, владение музыкальным словарём в процессе размышлений о музыке.

Слайд 5

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 5
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Основные понятия Романтизм в западно-европейской музыке и поэзии, инструментальная музыка, квинтет, инструменты оркестра (скрипка,альт, виолончель, контрабас, фортепиано), сонатно-симфонический цикл, фортепианная музыка.

Слайд 6

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 6
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Технологии Развитие процессов восприятия (симфоническая палмография и палмофония), театрализация (диалог культур), развитие вокально-интонационных навыков, метод проектов, элементарное музицирование, работа в группах, технология сотрудничества. Межпредметные связи Литература, история, изобразительное искусство, МХК, музыкальное движение, хор.

Слайд 7

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 7
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Оборудование Кабинет музыки, фортепиано, доска, видео-презентация по теме урока, портреты композиторов, раздаточный материал с терминами, фломастеры, костюмы «героев» песни «Форель», аудио и видеозаписи музыкальных произведений, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты.

Слайд 8

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 8
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Ход урока. I этап. Организационный
Приветствие. Игра учителем на фортепиано переложения «Аве Мария» Шуберта.

Слайд 9

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 9
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Какая музыка сейчас прозвучала, каков её характер?  Что такое «романтическая музыка»? Это произведение называется «Аве Мария» и посвящено Богородице (Марии). Автор - немецкий композитор-романтик 19 века Франц Шуберт. Сегодня мы будем говорить о нем и о его музыке.

Слайд 10

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 10
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Какая это музыка? изящная, легкая, возвышенная, нежная, воздушная – эта черты музыки эпохи романтизма – музыки, обращенной к выражению чувств и переживаний отдельного человека.

Слайд 11

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 11
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Франц Шуберт (1797-1828) - великий немецкий композитор-романтик, прожил очень короткую жизнь (всего 31 год), но успел за этот короткий срок создать немало великих произведений: более 600 песен, 9 симфоний, сонаты, произведения для фортепиано, ансамбли для различных инструментов и даже оперы!

Слайд 12

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 12
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
А поговорим мы сегодня с вами об одном удивительном инструментальном сочинении композитора – фортепианном квинтете «Форель» на тему его одноименной песни.

Слайд 13

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 13
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Какова будет цель нашего урока? Послушать, сравнить и понять особенности музыки вокальной и инструментальной музыки немецкого композитора-романтика на примере его квинтета «Форель».

Слайд 14

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 14
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Итак, песня «Форель» послужила основой квинтета Шуберта, который также называется «Форель». Напоем 1-й куплет песни

Слайд 15

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 15
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
1.Лучи так ярко грели, вода ясна, тепла… Причудницы форели В ней мчатся, как стрела. Я сел на берег зыбкий И в сладком забытье Следил за резвой рыбкой, купавшейся в ручье. 2. А тут же с длинной, гибкой Лесой рыбак сидел. И с злобною улыбкой на рыбок он смотрел. «Покуда светел, ясен ручей, - подумал я, - Твой труд рыбак напрасен, видна леса твоя!»

Слайд 16

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 16
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
3. Но скучно стало плуту так долго ждать, - Ручей взмутил он в ту ж минуту Уж дрогнул поплавок. Он дернул прут свой гибкий, А рыбка бьется там. Он снял её с улыбкой, Я волю дал слезам.

Слайд 17

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 17
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Ответим на вопросы: 1Сколько куплетов в песне? 2Какой лад мы бы выбрали для песни, Если бы были композиторами? 3Меняется ли лад в 3-м куплете? Разыграем по ролям содержание песни (на фоне звучащего хора).

Слайд 18

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 18
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Верны ли наши предположения? Ответы: 3 куплета, Лад – мажор – светлый, Омрачение лада в начале 3-го куплета - минор

Слайд 19

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 19
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Обратимся к «Фореллен-квинтету» Шуберта на мелодию одноименной песни, Но прежде вспомним, какие музыкальные инструменты входят в состав струнного квартета и квинтета? (работа с магнитными карточками - инструментами на доске)

Слайд 20

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 20
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Струнный квартет: 2 скрипки, альт, виолончель, Струнный квинтет: 2 скрипки, альт, виолончель, фортепиано, «Фореллен-квинтет»: скрипка, альт, виолончель, контрабас, фортепиано (необычный состав)

Слайд 21

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 21
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Квинтет Ля мажор (1819 г.). Посвящен Сильвестру Паумгартнеру. В произведении 4 части. Финал построен в форме «вариаций» на тему песни «Форель». Вариации – музыкальная форма, основанная на изменении тембрового, ладового, ритмического, фактурного и др. оформлении музыкальной темы, при этом сама варьируемая мелодия остается неизменной и узнаваемой. Т.е., варьируемая мелодия «украшается» новыми музыкальными элементами.

Слайд 22

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 22
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Задание: Определить последовательность вступления ведущих инструментов с мелодией песни. Как повлиял песенный жанр на музыкальный язык инструментальной музыки Шуберта в «Фореллен-квинтете»? Какие черты музыки романтизма слышны в этом произведении?

Слайд 23

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 23
«Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет»
Ответы (итог урока - закрепление): Последовательность: скрипка – фортепиано – низкие струнные… Влияние песенного жанра: мелодичность, узнаваемость, доступность для слушателей Черты романтизма: лирика (индивидуализм музыки), поэтичность, виртуозность, сентиментальность Д/з: сообщения об известных вам композиторах-романтиках

Слайд 24

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 24
Финал урока
Совместное исполнение песни «Школа на века» (сл. и муз. А. Куреляк) 1.Есть школа в Шараповке нашей Среди белоствольных аллей Нигде нет милее и краше, И нет, безусловно, родней. Как к старому, доброму другу К ней каждый дорогу найдет, 14 – номер подскажет, И вас до дверей доведет. Припев: Школа на века - детских снов облака, уносили вдаль Алые паруса… Постарайся сберечь Книг бесценную речь, За Учителем вслед Сохрани добрый свет, Как огонь маяка – Свет в душе на века. 2. Здесь учат с улыбкой, без грусти, Здесь учат с душой и всерьёз. Пока не поймешь, не отпустят Тебя ни в жару, ни в мороз. А если все понял – за дело: Ряды пополняй, не робей, – Ученых, артистов, спортсменов и просто хороших людей!

Слайд 25

Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет», слайд 25
Список литературы
Сергеева Г., Критская Е. Музыка – 5 класс. М., 2013 Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. http://mon.gov.ru/press/news/8286. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. Фундаментальное ядро содержания общего образования. /Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» – М., 2011. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.