Презентация - Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон»
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 56
  • Просмотров: 230
  • Скачиваний: 27
  • Размер: 3.7 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 1
ГБПОУ ВО «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВАЛЫ И ОСИ»

Слайд 2

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 2
Три пути ведут к знанию: путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый легкий, и путь опыта – самый горький. Конфуций

Слайд 3

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 3
«Тот, кто учится, не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении».
Конфуций

Слайд 4

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 4

ТЕХНИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Слайд 5

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 5
План занятия:
Валы и оси. Общие сведения. Классификация, область применения. 2. Элементы конструкции валов и осей. 3. Материалы для изготовления валов и осей.

Слайд 6

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 6
Критерии оценки занятия
«5» - ≥ 8 баллов «4» - 4 ÷ 7 баллов «3» – 2 ÷ 3 балла Ответ на вопрос – 1 балл Ответ на тестовое задание – max 5 баллов Работа с карточками «Шпонки» – max 3 балла Работа с карточками «Маркировка сталей» - max 3 балла Подготовка сообщения – 5 баллов Выполнение графического задания – 5 баллов

Слайд 7

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 7

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
.
сформировать представления о валах и осях, уяснить разницу между ними; получить представление о названиях и назначении элементов конструкции валов и осей: цапф, шеек, галтелей, фасок и т. д.; изучить марки применяемых материалов; критерии работоспособности валов и осей.

Слайд 8

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 8

РАЗМИНКА
Технический словарик. Продолжи предложение
часть машины изготовленная без применения сборочных операций
Д
Деталь -
(от греч. machine - орудие, машина) - устройство для передачи и преобразования движений.
М
Механизм -
изделие или часть его (часть машины), составные элементы которого подлежат соединению между собой (собираются).
Сборочная единица (узел) -
С

Слайд 9

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 9

РАЗМИНКА
Технический словарик. Продолжи предложение
(от латинского machina) – механизм или устройство, выполняющее движения с целью преобразования энергии, материалов или информации.
М
Машина -
сплав железа и углерода. В обычных случаях доля углерода колеблется от 0,1 до 2,14 %.
С
Сталь-
сплав железа с углеродом, в котором процентное количество углерода составляет от 2,14 % до 6,67 %
Чугун -
Ч

Слайд 10

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 10

Слайд 11

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 11
1 этап марафона «Ответь на вопрос»
Почему вращательное движение наиболее распространено в механизмах и машинах?

Слайд 12

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 12
2. Какие детали, совершающие вращательное движение вы знаете?

Слайд 13

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 13
3. Какие виды передач вы знаете?

Слайд 14

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 14
4. Какие виды соединений деталей вы знаете ?

Слайд 15

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 15
5. Назовите известные вам виды шпонок ?

Слайд 16

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 16
6. Что такое износостойкость?

Слайд 17

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 17
7. Каким видам термической обработки подвергаются детали машин?

Слайд 18

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 18

Какой рисунок в этом ряду является лишним?
2 этап марафона
Муфта
Шпонка
Шкив
Шестерня
Звёздочка
Подшипник качения

Слайд 19

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 19
3 этап марафона «Узнай новое!»
Валы и оси. Общие сведения.
ВАЛ.ОСЬ
.

Слайд 20

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 20
Вал – деталь, предназначенная для передачи вращающего момента и для поддержания вращающихся вместе с ним деталей.
Ось – деталь, предназначенная только для поддержания вращающихся вместе с ней деталей.

Слайд 21

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 21
Классификация валов
По форме поперечного сечения: а) сплошные; б) полые.
а)
б)

Слайд 22

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 22
2. По форме геометрической оси: а) прямые (гладкие или ступенчатые, фасонные – вал-шестерня, червяк, шлицевой вал); б) непрямые (коленчатые и эксцентриковые).

Слайд 23

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 23

Эксцентриковый вал
Коленчатый вал

Слайд 24

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 24
3. По внешнему очертанию поперечного сечения: а) шлицевые; б) шпоночные.

Слайд 25

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 25

Центробежный насос
Червячный редуктор

Слайд 26

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 26

Сепаратор-молокоочиститель

Слайд 27

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 27

Слайд 28

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 28
Поршневой авиационный двигатель

Слайд 29

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 29
«УДИВЛЯЙ!»

Слайд 30

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 30
Классификация осей
По конструкции оси можно разделить на две основные группы: оси, вращающиеся в опорах вместе с насаженными на них деталями; неподвижные оси, являющиеся опорой вращающихся на них деталей.

Слайд 31

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 31

Ось барабана лебёдки: а) вращающаяся; б) неподвижная

Слайд 32

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 32

ВАЛ.ОСЬ
1. Передаёт крутящий момент.1. Не передаёт крутящий момент
2. Вал всегда вращается.2. Может быть подвижной и неподвижной
3. Может быть прямым, коленчатым, эксцентриковым и гибким.3. Имеет только прямую форму

Слайд 33

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 33
2. Элементы конструкции валов и осей.
Опорные части валов и осей называют цапфами , причем промежуточные цапфы называют шейками, а концевые - шипами. Для соединения вала или оси с другими деталями на поверхностях делают шпоночные пазы , отверстия; нарезают резьбу и шлицы. Резкие изменения сечений вала снижают его усталостную прочность. Поэтому переход от одного сечения к другому должен выполняться плавно, в виде галтелей.

Слайд 34

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 34

Слайд 35

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 35
Выставление размеров на валах.

Слайд 36

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 36
3. Материалы для изготовления валов и осей.
Выбор материала, термической и химико-термической обработки зависит от: конструкции валов и опор; нагрузки; условий эксплуатации.

Слайд 37

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 37

Технический словарик
А
АЗОТ
М
МОЛИБДЕН
АЛЮМИНИЙ
Ю

Слайд 38

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 38

Н
НИКЕЛЬ
Р
БОР
НИОБИЙ
Б

Слайд 39

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 39

Ф
ВАНАДИЙ
Е
СЕЛЕН
ВОЛЬФРАМ
В

Слайд 40

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 40

Т
ТИТАН
К
КОБАЛЬТ
ХРОМ
Х

Слайд 41

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 41

С
КРЕМНИЙ
П
ФОСФОР
МАРГАНЕЦ
Г

Слайд 42

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 42

30ХГСА 40ХН2М Сталь 40

Слайд 43

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 43
4 этап марафона Закрепление знаний
Назовите валы, изображённые на рисунках

Слайд 44

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 44

Слайд 45

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 45
Образец задания «Расставить размеры и обозначить сечения»

Слайд 46

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 46

Слайд 47

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 47

Слайд 48

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 48
Критерии оценки тестового задания
«5 баллов» - 8 правильных ответов «4 балла» – 7- 6 -//-; «3 балла» – 6 – 5 -//-; «2 балла» – 4 -//-. «1 балл» - 3 -//-; «0» - меньше 3.

Слайд 49

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 49
Ключ к тестовому заданию
ТЕСТ № 1 1.1 2.1 3.2 4.3 5.2 6.1 7.3 8.3
ТЕСТ №2 1.2 2.2 3.3 4.4 5.4 6.2 7.1 8.2

Слайд 50

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 50
Критерии оценки карточек «Маркировка сталей»
«3 балла» - все марки расшифрованы правильно; Минус 1 балл за ошибку в расшифровке марки стали.

Слайд 51

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 51
12ХН3А Легированная конструкционная сталь. 0,12 % углерода, Хром – 1%, Никель – 3%, сталь высокого качества 38Х2МЮА Легированная конструкционная сталь. 0,38 % углерода, Хром – 2%, Молибден – 1%, Алюминий – 1%, сталь высокого качества 30ХГСА Легированная конструкционная сталь. 0,3% углерода, Хром – 1%, Марганец – 1%, Кремний – 1%, сталь высокого качества

Слайд 52

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 52
25ХГТ Легированная конструкционная сталь. 0,25% углерода, Хром – 1%, Марганец – 1%, Титан – 1% 18Х2Н4ВА Легированная конструкционная сталь. 0,18 % углерода, Хром – 2%, Никель – 4%, Вольфрам– 1%, сталь высокого качества 38ХН3МА Легированная конструкционная сталь. 0,38 % углерода, Хром – 1%, Никель – 3%, Молибден – 1%, сталь высокого качества

Слайд 53

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 53
18ХГТ Легированная конструкционная сталь. 0,18% углерода, Хром – 1%, Марганец – 1%, Титан – 1% 36ХНТМФА Легированная конструкционная сталь. 0,36 % углерода, Хром – 1%, Никель – 1%, Титан – 1%, Молибден – 1%, Ванадий – 1%, сталь высокого качества 30Х2НВФА Легированная конструкционная сталь. 0,3 % углерода, Хром – 2%, Никель – 1%, Вольфрам– 1%, Ванадий – 1%, сталь высокого качества

Слайд 54

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 54
Критерии оценки занятия
«5» - ≥ 8 баллов «4» - 4 ÷ 7 баллов «3» – 2 ÷ 3 балла Ответ на вопрос – 1 балл Ответ на тестовое задание – max 5 баллов Работа с карточками «Шпонки» – max 3 балла Работа с карточками «Маркировка сталей» - max 3 балла Подготовка сообщения – 5 баллов Выполнение графического задания – 5 баллов

Слайд 55

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 55
РЕФЛЕКСИЯ
«ТРИ МОМЕНТА!

Слайд 56

Методика проведения интегрированной лекции-визуализации «Технический марафон», слайд 56

Домашнее задание: ОИ 3, стр. 54 - 57
Спасибо за активность!
МОЛОДЦЫ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.