Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Раздел 1. Основы ЦВЕТОВЕДЕНИя
Слайд 2
Цветовой круг - основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году.
На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.
Слайд 3
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА
Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании.
Слайд 4
ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА
Вторичные цвета - это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый; желтый и красный создает оранжевый; синий и красный создает фиолетовый.
Слайд 5
ТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА
Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе.
Слайд 6
Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.
Слайд 7
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СХЕМЫ
Цветовыми схемами или гармониями называют сочетание оттенков, гармоничные для нашего восприятия.
Теория цветовых гармоний лежит в основе всех цветовых решений в работах художников, модельеров и дизайнеров.
Слайд 8
КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА
Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале, использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента.
Поочередно можно использовать здесь и оттенки; легкий голубоватый оттенок, например, контрастирует с темно-оранжевым.
Слайд 9
Пример использования комплектарной гармонии в графическом дизайне
Слайд 10
Пример использования комплектарной гармонии в дизайне интерьера
Слайд 11
Пример использования комплектарной гармонии в студенческих работах
Слайд 12
КЛАССИЧЕСКАЯ ТРИАДА
Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими.
Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Слайд 13
Пример использования триады в дизайне одежды
Слайд 14
Пример использования триады в живописи
Слайд 15
Пример использования триады в графическом дизайне
Слайд 16
Пример использования триады в студенческих работах
Слайд 17
АНАЛОГОВАЯ ТРИАДА
Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Слайд 18
Пример использования аналоговой гармонии в живописи
Слайд 19
Пример использования аналоговой гармонии в графическом дизайне
Слайд 20
Пример использования аналоговой гармонии в дизайне интерьера
Слайд 21
Пример использования аналоговой гармонии в студенческих работах
Слайд 22
КОНТРАСТНАЯ ТРИАДА (СПЛИТ - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ)
Использование сплит - дополнительных цветов, дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет.
Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.
Слайд 23
Пример использования контрастной триады в дизайне одежды
Слайд 24
Пример использования контрастной триады в графическом дизайне
Слайд 25
Пример использования контрастной триады в студенческих работах
Слайд 26
ТЕТРАДА - СОЧЕТАНИЕ ЧЕТЫРЕХ ЦВЕТОв
Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.
Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.
Слайд 27
Пример использования тетрады в дизайне одежды
Слайд 28
Пример использования тетрады в дизайне интерьера
Слайд 29
Пример использования тетрады в студенческих работах
Слайд 30
КВАДРАТ
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый
Слайд 31
Пример использования гармонии «квадрат» в дизайне одежды
Слайд 32
Пример использования гармонии «квадрат» в дизайне интерьера
Слайд 33
Пример использования гармонии «квадрат» в графическом дизайне
Слайд 34
Пример использования гармонии «квадрат» в студенческих работах
Слайд 35
Определи цветовую гармонию
Чтобы проверить себя можно сдвинуть в сторону серые прямоугольники
Слайд 36
Определи цветовую гармонию
Чтобы проверить себя можно сдвинуть в сторону серые прямоугольники
Слайд 37
Определи цветовую гармонию
Чтобы проверить себя можно сдвинуть в сторону серые прямоугольники
Слайд 38
Определи цветовую гармонию
Чтобы проверить себя можно сдвинуть в сторону серые прямоугольники
Слайд 39
Определи цветовую гармонию
Чтобы проверить себя можно сдвинуть в сторону серые прямоугольники
Слайд 40
Практическое задание:
На формате А3 начертить 6 квадратов;
В каждом квадрате выполнить беспредметную композицию в заданной цветовой гармонии (комплементарной, классической триаде, аналоговой триаде, контрастной триаде, тетраде и гармонии «квадрат»)
Слайд 41
Спасибо за внимание!