Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект по теме: «Сокровищницы Древнего Египта»
Автор работы: обучающийся 3 «Б» класса
Евстафьев Игорь
МОУ «СОШ № 8» Волжского района г. Саратова
Руководитель:
Михалёва А. Н.
2014-2015 учебный год
Слайд 2
Цель исследования:
Цель: познакомиться с первыми в мире гигантскими постройками из камня
Объект исследования: пирамиды
Методы : изучение литературы, наблюдения, практическая работа
Слайд 3
Задачи
Узнать об одном из семи «чудес света»;
Выяснить, с какой целью возводились Великие пирамиды;
Определить, почему эти рукотворные гробницы не рассыпались под тяжестью времени;
Познакомиться с понятием «Египетский треугольник».
Слайд 4
Основополагающий вопрос:
Какие тайны хранят в себе эти памятники?
Слайд 5
Подготовительный этап
Выяснить географическое положение страны на карте.
Найти материал о первых пирамидах.
Изучить древние пирамиды и их местоположение.
Познакомиться с понятием «Египетский треугольник»
Уметь применять полученные знания на практике
Слайд 6
Найти материал, рассказывающий о строительстве пирамид.
Изготовить из развёрток эскизы пирамид.
Слайд 7
Что такое пирамида?
ПИРАМИДА, монументальное сооружение, имеющее геометрическую форму пирамиды.
Слайд 8
Местоположение страны на карте
Слайд 9
Фараон – правитель Египта
Слово фараон означает
«пер-о» («большой дом») и сначала означало «царский дворец»).
Слайд 10
Зачем египтяне строили пирамиды?
Жители Древнего Египта верили в то, что человек не умирает, по их преданиям смерть - начало новой загробной жизни. Для этого им нужен дом (пирамида) и все предметы интерьера для поддержания своей жизнедеятельности.
Слайд 11
Пирамида Хеопса – крупнейшая из египетских пирамид.
Это единственное из семи чудес света, сохранившееся до наших дней.
Высота равна пятидесятиэтажному небоскрёбу, длина каждой из сторон основания – 230 м. Пирамида Хеопса строилась 20 лет. Потребовалось 2.300.000 каменных блоков, весом по две тонны каждый!
Слайд 13
Для строительства известняк добывали прямо у подножия пирамиды.
Белый известняк для облицовки – на другом берегу Нила. Чтобы отколоть глыбу по её контурам в скале прорубались желоба. В желобах выдалбливались гнёзда. В них загоняли деревянные клинья. Клинья поливали водой. Дерево разбухало и разрывало камень. Оторванную от скалы глыбу обтёсывали.
Слайд 14
Блоки из каменоломен грузили в лодки и перевозили по водному каналу.
Слайд 15
Приезд фараона на строительство пирамиды.
Слайд 17
Египетский треугольник
Материал ТПО стр. 23
Демонстрация построения
Слайд 18
Стороны египетского треугольника обладают удивительным свойством
Слайд 19
Закладка фундамента пирамиды
Слайд 20
Изготовление пирамид из развёрток
Слайд 21
Развертка пирамиды с четырёхугольным основанием
Слайд 23
Заключение
В результате работы над проектом, я раскрыл тайну строительства пирамиды. Выяснил, благодаря чему они стоят и не разрушаются. Я узнал, что «Египетский треугольник» - это прямоугольный треугольник с соотношением сторон: 3, 4, 5.
Слайд 24
Список литературы
Древо познания. Универсальный иллюстрированный энциклопедический словарь для всей семьи. Научно-познавательная коллекция «Маршал Кавендиш».
Всемирная история (энциклопедия для детей) – М. «Аванта +», 1993 г.
С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова Толковый словарь русского языка, Издательство «Азбуковник», г. Москва
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова , рабочая тетрадь № 1 к учебнику «Математика» 3 класс, - Москва: АСТ : Астрель, , 2014 г. , стр. 30
О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова учебник «Технология» - Москва : АСТ : Астрель, 2013 г., стр.16
О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова рабочая тетрадь к учебнику «Технология» - Москва : АСТ : Астрель, 2013 г., стр.43