Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Расчёт массы и объёма тела
по его плотности 7 класс
"Всё выучить невозможно, а научиться рассуждать - необходимо".
Слайд 2
Цель урока:
Выработать навыки решения задач по нахождению массы, объема и плотности тел
Продолжить формирование основных понятий (взаимодействие, масса, плотность), способности выражать свои мысли, приводить аргументы для доказательства предположений.
Слайд 3
Методические указания
Отгадав загадки, учащиеся вспоминают название физической величины, которую можно вычислить, зная массу и объем тела.
В презентации показано установление связей между массой, объемом и плотностью тела в процессе решения задач различного содержания:
с использованием литературных персонажей;
для самостоятельного решения с последующей взаимопроверкой;
Решение задач
Слайд 4
Жил в Сиракузах мудрец Архимед, Был другом царя Гиерона. Какой для царя самый Важный предмет? Вы все догадались – корона!
Захотелось Гиерону Сделать новую корону. Золота отмерил строго. Взял не мало и не много, Сколько нужно, в самый раз. Ювелиру дал заказ.
Слайд 5
Через месяц Гиерону
Ювелир принес корону.
Взял корону Гиерон,
Оглядел со всех сторон.
Чистым золотом сверкает...
Но ведь всякое бывает,
И добавить серебро
Можно к золоту хитро,
А того и хуже - медь
(Если совесть не иметь)...
И царю узнать охота:
Честно ль сделана работа?
Не желал терпеть урон Гиерон.
И позвал он Архимеда...
Началась у них беседа.
Слайд 6
Гиерон: Вот корона, Архимед.
Золотая или нет?
Архимед: Чистым золотом сверкает...
Гиерон: Но, ты знаешь, все бывает!
И добавить серебро
Можно к золоту хитро.
А того и хуже - медь,
Если совесть не иметь.
Сомневаться стал я что-то.
Честно ль сделана работа?
Можно ль это, ты скажи, определить?
Но корону не царапать, не пилить...
Слайд 7
И задумался ученый:
– Что известно? ВЕС короны.
Ну, а как найти ОБЪЕМ?
Думал ночью, думал днем.
И однажды, в ванне моясь,
Погрузился он по пояс.
На пол вылилась вода –
Догадался он тогда,
Как найти ОБЪЕМ короны,
И помчался к Гиерону,
Не обут и не одет...
А народ кричал вослед:
– Что случилось, Архимед?
- Может быть, землетрясенье
Или в городе пожар?
Всполошился весь базар!
Слайд 8
Закрывали лавки даже.
Шум и крики, и смятенье!
Он промчался мимо стражи.
– Эврика! Нашел решенье! –
Во дворец примчался он.
Архимед. Я придумал, Гиерон!
Эврика! Раскрыл секрет!
Гиерон. Ты оденься, Архимед!
Вот сандалии, хитон.
А расскажешь все потом!
Архимед. Пусть весы сюда несут
И с водой большой сосуд...
Все доставить Гиерону!..
На весы кладем корону,
И теперь такой же ровно
Ищем слиток золотой...
Слайд 9
Гиерон. Все понятно!
Архимед. Нет, постой!
Мы теперь корону нашу
Опускаем в эту чашу.
Гиерон! Смотри сюда –
В чаше поднялась вода!
Ставлю черточку по краю.
Гиерон. А корону?
Архимед. Вынимаю.
В воду золото опустим.
Гиерон. В воду – золото? Допустим...
Слайд 10
Архимед. Поднялась опять вода,
Метку ставлю я.
Гиерон. Куда?
Архимед. Ну, конечно же, по краю.
Гиерон. Ничего не понимаю...
Лишь две черточки я вижу.
Эта – выше, эта – ниже.
Но какой же вывод главный?
Архимед. Равный вес.
Объем не равный!
Понимаешь, Гиерон,
Я сейчас открыл закон.
Тот закон совсем простой.
Тело вытеснит...
Слайд 11
Гиерон. Постой!
Говоришь, объем не равный?
Мастер мой – мошенник явный!
За фальшивую корону
Он ответит по закону!
А ты за разгадку
Получишь дары!
На этом прервалась беседа...
Немало воды утекло с той поры,
Но помнят закон Архимеда!
Слайд 12
Расчёт массы и объёма тела
ЗАПОМНИ!
Слайд 13
Две сестры качались,
Правды добивались,
А когда добились,
То остановились.
Все мы с Вами
твёрдо знаем,
что линейкой измеряем
мы у куба высоту, ширину
ну, и длину.
Подскажите, что за связь
существует между ними?
Слайд 14
«Физика в сказках»
Наш сегодняшний урок физики мы свяжем со сказками.
Найдем в них такие важнейшие физические понятия: плотность, массу, объем
Слайд 15
Задача 1.
Определите массу Золотого Ключика, если его объём 10 см3.
Слайд 16
Задача 2
Определить плотность варенья, которое очень любит Карлсон, если масса m варенья в литровой банке 1,5 кг?
Подсказка:
V =1л = 0,001м3.
Слайд 17
ДАНО.си.Решение
m = 1,5 кг
V =1 л.=0,001 м3. m V
1,5кг/ 0,001 =
1500кг/м3
ρ =?..Ответ: 1500кг/м3
..
..
Слайд 18
Задача 3
Найдите объем ледяного сколка, если его масса m равна 1,8 г.
Слайд 19
Задача 4
Определите вместимость данного сосуда.
Слайд 20
Задача 5
Определите объём одной кнопки.
V =
Слайд 21
Задача 6
Старик Хоттабыч, когда
находился в обществе
своего спасителя Вольки,
имел плотность организма
980 кг/м3и объём, равный 0,08 м3.
Какова была плотность
Хоттабыча, когда он на
протяжении двух тысяч
лет в полном одиночестве
сидел в кувшине объёмом
2 литра?
Слайд 22
Задача 7
Какую плотность
имеет Людоед
массой 115 кг при
превращении в
мышку
объёмом
15 см3?
Слайд 23
Задача 8
Как ты думаешь , если от куска арбуза откусить кусочек, изменится ли плотность оставшегося арбуза?
Слайд 24
Самостоятельная работа «Кто быстрее»
Слайд 25
Реши и докажи
Определи, что легче, пуд соли, пуд железа или пуд ваты и упакуй по ящикам
Слайд 26
Решение задач
Задача 1
На сколько увеличилась общая масса автомашины после погрузки на нее 59 сухих сосновых брусков объемом 20 дм3 каждый?
Дано:
N = 50
V1 = 20 дм3
ρ = 400 кг/м3
m - ?
Решение:
СИ
V= N V1
0,02 м3
V= 50*0,02 м3 = 1 м3объём всех сосновых брусков
m = ρV
m = 400 кг/ м3 *1 м3 = 400 кг масса
всех сосновых брусков
Ответ: масса машины увеличилась на 400 кг
Слайд 27
Задача 2
Пользуясь таблицей плотностей, определите массы следующих физических тел:
а) чугунной детали объемом 20 см3
б) оловянного бруска объемом 10 см3
Ответ: а) 0,14 кг = 140г
б) 0,073 кг = 73г
Слайд 28
Задача 3
Стальная деталь машины имеет массу 780 г.
Определите ее объем
Ответ: V = 0,049 м3
Слайд 29
Задача 4
Какой вместимости надо взять сосуд, чтобы
в него можно было налить бензин,
масса которого 35 кг?
Ответ: V = 0,049 м3 = 49л
Слайд 31
Итог урока
1. Что делали на уроке?
2. Что узнали нового?
3. Что вам запомнилось?
4. Что было самым интересным?
Слайд 32
Спасибо за работу !
Урок окончен !