Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект по ОБЖ на тему: «7 самых крупных трагедий 2021 года в России»
Слайд 2
Оглавление:
Цели и задачи.
Наводнение. Иркутская область.
Лесные пожары. Сибирь.
Авиакатастрофа. Шереметьево.
Пожар на глубоководной станции. Кольский залив Баренцева моря.
Взрыв жилого дома. Шахты.
Взрыв на полигоне. Архангельская область.
Пожар в детском лагере. Хабаровский край.
Обобщение пройденного материала.
Слайд 3
Цели и задачи:
Цели:
Знакомство с крупнейшими ЧС.
Обзор крупнейших ЧС.
Роль человека в ЧС.
Борьба с ЧС.
Задачи:
Разбор чрезвычайных ситуаций на территории России.
Выявление причин чрезвычайных ситуаций.
Выявление способов борьбы с чрезвычайными ситуациями.
С помощью анкетирования учеников обобщить их знания о поведении в чрезвычайных ситуациях.
Выявить ошибки в поведении учеников при чрезвычайных ситуациях.
Проведение учебной эвакуации учеников из здания школы, если будет возникать угроза пожара.
Использование данного материала, как методическую разработку к урокам ОБЖ.
Слайд 4
Наводнение. Иркутская область.
Первая волна наводнения с 25 июня 2019. Со 2 июля началось снижение уровня воды. Вторая волна наводнения началась 27 июля. Уровень воды стабилизировался 4 августа.
Поднялся уровень рек Ия, Ока, Уда, Белая, Ангара, Бирюса, Иркут, Тойсук, Зима, Кирей, Малая Белая, Икей, Большая Белая, Чуна. Река Ия в Тулуне поднималась до 14 метров при критической отметке 7 метров.
Эвакуировано около 2600 человек. Разрушены дороги, прервано движение по федеральной трассе Р-258 Байкал. Было подтоплено почти 10900 жилых домов, из них 5400 уничтожены совсем.
Погибли 25 человек. Без вести пропавшими числятся ещё 6 человек. Несколько сотен человек были госпитализированы.
Материальный ущерб 35 000 000 000 руб. В том числе, посевы и убранный хлеб полностью погибли.
На форуме во Владивостоке глава Министерства природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин заявил, что «Росгидромет ждёт серьёзная реорганизация». По его словам, нужно больше работать на предотвращение и опережение, и в наличии есть всё, чтобы быть готовым к тому или иному событию. Это относилось к наводнению в Иркутской области и пожарам в Сибири.
Такое наводнение – самое сильное за всю историю наблюдений в этом регионе. По оценке экспертов, причиной повышения уровня воды в реках послужили продолжительные осадки, а также таяние ледников, то есть региональное и глобальное изменение климата. Но кое-кто из пострадавших жителей затопленных районов считают, что всё дело в дамбе, которая была построена с нарушениями, и её просто смыло. Дамба была построена после наводнения 2006 года на реке Ия.
Некоторые местные жители утверждают, что эвакуация началась несвоевременно. Когда людям предлагали добровольную эвакуацию, то не предупреждали о масштабах грядущего наводнения. Некоторые районы затапливает ежегодно, поэтому люди не были сильно обеспокоены.
Слайд 5
Наводнение. Иркутская область.
Слайд 6
Лесные пожары. Сибирь.
Слайд 7
Лесные пожары. Сибирь.
Июль 2019 год. Пожары происходили в Красноярском крае, Иркутской области, Бурятии, Забайкалье и Якутии.
Жертв и пострадавших среди людей нет.
Пожары в лесах Сибири случаются каждый год, но площадь возгорания в 2019 году в 14 раз больше, чем в 2018 году. Смог накрыл многие населённые пункты. Дым даже достиг столицы Монголии Улан-Батора.
Почему произошли такие масштабные пожары?
1. Никто не тушит очаги возгорания, пока они ещё маленькие. Они никого не беспокоят, на них никто не обращает внимание, даже когда известно о них. Даже, когда у властей есть официальная информация. Так как «прогнозируемые затраты на тушение превышают прогнозируемый вред».
2. Сухие грозы.
3. Новый Лесной кодекс от 2006 года, по которому штат лесников сократился с 70 000 до 12 000 человек.
4. Поджоги с целью сокрытия незаконной рубки леса.
Слайд 8
Авиакатастрофа. Шереметьево.
Катастрофа с авиалайнером SSJ-100 произошла 5 мая 2019 года .
Слайд 9
Авиакатастрофа. Шереметьево.
Погиб 41 человек, выжило 37, 10 из них было госпитализировано.
Самолёт взлетел в 18:03. Уже в 18:08 произошёл сбой в работе электронных блоков с автоматическим отключением автопилота и переходом на ручное управление. К этому времени воздушный борт находился в 30 километрах от аэродрома. Самолёт пролетал сквозь грозу. Позднее в ходе расследования на фюзеляже самолёта были обнаружены следы от молнии. Этот лайнер сравнительно неустойчив к ударам молний, может отказать электроника. Ещё через 30 секунд отключился автомат тяги. Через некоторое время нарушилась радиосвязь с диспетчером, но была восстановлена на аварийной частоте. Экипаж принял решение о возвращении на аэродром. Масса самолёта на этот момент превышала максимально допустимую для посадки. После первого касания, то есть, удара, об полосу, самолёт подскочил на 2 метра, после второго касания на 6 метров, после третьего касания произошло разрушение конструкции. Пролилось топливо и начался пожар. Самолёт продолжал двигаться по полосе и остановился через 20 секунд.
Через пол минуты началась эвакуация пассажиров экипажем. Ещё через пол минуты аварийные расчёты аэропорта начали тушить лайнер. Через 3 минуты спасатели зашли внутрь. Ещё через 3 минуты пожар был потушен.
У экипажа, не привыкшего работать в ручном режиме, к тому же не работали приборы, и было очень мало времени для принятия решения.
В SSJ-100 при посадке в ручном режиме не работает защита от сваливания, защита от превышения максимальной перегрузки, защита от максимального крена.
Этим самолётом сложно управлять в ручном режиме.
Нельзя сбросить топливо механическим способом.
Это не предусмотрено в современных самолётах, так как сброшенное топливо наносит ущерб природе.
В SSJ-100 топливные баки расположены близко от двигателей.
Такое расположение имеет много преимуществ.
Но двигатели сильно нагреваются во время работы, и баки оказываются в зоне нагрева.
При жёсткой посадке стойки проламывают задние баки, и топливо изливается на раскалённые двигатели.
Слайд 10
Пожар на глубоководной станции. Кольский залив Баренцева моря.
Слайд 11
Пожар на глубоководной станции. Кольский залив Баренцева моря.
Пожар произошёл на глубоководной станции АС-31 «Лошарик» 1 июля 2019 года.
Погибло 14 подводников.
Министерство обороны РФ заявило: «Благодаря своевременным, самоотверженным и грамотным действиям подводники ценой своих жизней ликвидировали очаг возгорания, спасли своих товарищей и глубоководный аппарат». Ядерная установка не пострадала. Саму подлодку впоследствии отремонтировали.
Экипажи таких станций состоят из офицеров. На этой лодке был один младший офицер - капитан-лейтенант. Эти люди - высококлассные специалисты с огромным опытом. Среди погибших - два Героя России. Были представители военных династий. Погибли сыновья адмиралов.
Глубоководная станция предназначена для научной работы - исследования придонного пространства и дна Мирового океана. Возможно, это разведка запасов углеводородов на подводных территориях, которые Россия рассматривает как свои.
Слайд 12
Взрыв жилого дома. Шахты.
Взрыв произошёл 14 января 2019 года в 6:18. Это через две недели после новогоднего взрыва в Магнитогорске.
Погибло 5 человек. Ещё 7 пострадавших.
Причиной стала утечка бытового газа в квартире на 9-ом этаже.
Слайд 13
Взрыв на полигоне. Архангельская область.
Трагедия произошла 8 августа 2019 года на ракетном полигоне ВМФ России «Нёнокса».
Погибло 7 человек. Пострадало 4 человека.
Взрыв произошёл в ходе испытаний новой техники на морской платформе в акватории Белого моря. О том, что именно взорвалось и по каким причинам, нигде не сообщается.
За 30 километров, в Северодвинске было зафиксировано кратковременное повышение радиации почти в 20 раз от обычного.
Были награждены орденами Мужества 5 погибших и 3 пострадавших.
Одной из причин произошедшего может быть сокращение оборонного бюджета.
Слайд 14
Пожар в детском лагере. Хабаровский край.
Матрасы и одеяла, личные вещи детей, "негорючая" ткань палаток - нет ничего. Остались только металлические каркасы.
Слайд 15
Пожар в детском лагере. Хабаровский край.
Пожар начался около 23.07.19 около 2 часов ночи в детском лагере «Холдоми». В 2:35 поступил сигнал в пожарную часть. Через 8 минут пожарные были на месте.
Погибло 4 ребёнка.
В лагере на момент возгорания находилось 189 детей. Из 26 палаток сгорела 21.
Причины:
1. Возгорание началось от вещей, которые сушились на обогревателе. Дети не знали, что этого нельзя делать.
2. Не были установлены 3-х и 5-метровые верёвочные оттяжки, которые обеспечивают безопасное расстояние между палатками.
3. На тот момент не существовало рекомендаций МЧС по противопожарной безопасности в детских палаточных лагерях.
4. В палатках и между палаток не было огнетушителей.
5. «Негорючие палатки» сгорали моментально.
Слайд 16
Выводы:
Системы прогнозирования и оповещения на данный момент работают…. Не работают.
Не предусмотрены все варианты развития паводковой ситуации.
Люди не знают, что им делать, если случилась беда.
Населённые пункты не защищены системами эвакуации и защитными сооружениями. Высота и надёжность дамб недостаточны.
Режим ЧС должен вводиться до наводнения, а не через несколько дней после его начала.
В регионах мало метеостанций и специалистов-метеорологов.
Должен быть контроль над строительством в поймах рек. Более профессионально определять паводкоопасные территории.
Есть большой соблазн списать всё на стихийное бедствие. Много высокопоставленных людей приехали на место, выразили сочувствие, раздали денег. В то время, как если как следует заниматься проблемой, то можно было предотвратить человеческие жертвы. Те финансы, которые идут на ликвидацию и возмещение, могли быть направлены на начало расселение хотя бы многоэтажек в районах, находящихся ниже опасной линии.
Коррупция, интриги, некомпетентность. Не будем отчаиваться.