Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект
«Формирование устойчивого навыка чтения»
Слайд 2
Чтение является сложным процессом, требующим умения:
· узнавать буквенный состав слога и слова,
· правильно произносить слова,
· осмысливать слова,
· устанавливать связь с другими словами,
· интонационно верно передавать смысл читаемого.
Слайд 3
Игры и упражнения на развитие зрительного восприятия
Графический диктант
Графические рисунки “Закончи рисунок”.
“Дорисуй вторую половину”.
Обводка рисунков по точкам.
Игра “Найди отличия”.
Назвать предметы, наложенные друг на друга.
“Помоги сказочным героям дойти до дома”.
Игра “Нарисуй по клеточкам”.
Расположение игрушек в пространстве.
Выкладывание из палочек фигурок по образцу.
Выкладывание из палочек фигур по памяти.
Расположение геометрических фигур на листе бумаги по словесной инструкции.
Определение места звука в слове. Игра “Рыбка”.
Слайд 5
Формирование стабильного графического образа буквы
Найти букву среди ряда других букв. Соотнести буквы, выполненные разным шрифтом.
Определить буквы в неправильном положении.
Объяснить сходство и различие в написании данных букв.
Каких букв больше?
Найди одинаковые буквы.
Соедините знаки так, чтобы получились буквы.
Допишите буквы.
Выделите буквы, положенные друг
на друга.
Назовите перечёркнутые буквы.
Буквы пунктиром.
Прочитайте буквы в правильном и
зеркальном отображении.
Слайд 7
Формирование длительного выдоха
Многие учащиеся во время чтения не умеют регулировать свое дыхание. Для исправления этого недостатка и служит дыхательная гимнастика. 1) Вдох носом – выдох через рот. Вдох – задержка дыхания – выдох. Вдох – выдох по порциям. 2) «Гудок приближается и удаляется»: вдох – на выдохе произносим м-м-м-м, н-н-н-н-н. 3) «Рычание собаки»: вдох – на выдохе р-р-р-р-р. 4) «Воздух, выходящий из проколотой шины велосипеда»: с-с-с-с-с. 5) «Свеча»: Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем ровный и медленный выдох, затем глубоко вздохнуть, остановиться и медленно дуть на пламя воображаемой свечи. 6) «Погаси свечу»: интенсивный
прерывистый выдох, следом вдох,
секундная задержка дыхания, затем
короткими толчками три раза
выдохнуть: фу! Фу! Фу! 7) Летела муха около уха: ж-ж-ж.
Летела оса около носа: с-с-с. Летел комар и звенел: з-з-з. Сел на лоб, мы его хлоп – И поймали: з-з-з. Пусть летит!
Слайд 8
Формирование навыка слияния звуков в слог и слово. Совершенствование навыка слитного чтения
Слайд 10
Работа по слоговым таблицам
МА.ОК.ИМ
УМ.МИ.ГО
КО.АМ.МУ
АНТ.ОЛМ.АРТ.ОМБ.АНК.ИНТ
АРС.АРП.АТЧ.ОСТ.ОРС.ОЛК
ОКС.ОРМ.ОРС.АРФ.ОСК.ИФТ
ОЛТ.УНФ.ОРЖ.ОРТ.ОНТ.ИСК
ОРЩ.УСТ.ОСТ.АНК.АЛП.ЕКС
АРШ.ЫЛМ.ОЗГ.ЫХТ.ОРТ.УНС
Слайд 11
Работа на уровне слова
При переходе работы на уровень слова, для более успешного овладения навыком слитного чтения использовались следующие упражнения.
Чтение столбиков слов, с постепенным наращиванием количества букв в словах.
Нахождение слов среди набора букв.
Составление слов из слогов.
Добавление постоянного слога в слова.
Вставить пропущенный слог в слово.
Вставить пропущенную букву в слово.
Слайд 12
Игры для совершенствования навыка работы со словами
Слайд 14
Упражнения в работе с текстами
Диафильмы;
Творческие задания опиши предмет;
Составление рассказов по сюжетной
картине;
По серии сюжетных картин;
Чтение по ролям;
Составление рассказа по опорным
рисункам
Слайд 15
В классе 15 учеников, 2 ребенка обучаются на дому.
На начало учебного года 4 детей не умели читать (не знали все буквы, не сливали в слоги), 3 ребенка читали очень медленно по буквам. 2 ученика отказывались работать на уроках.
Слайд 16
Проверено
13 уч..Начало учебного года.Промежуточная аттестация.Конец учебного года
Не справляются-
38 %.Не читают – 31 %.Не справляются-38%.Не читают –
8%.Не справляются-
23 %.Не читают –
8 %