Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
А.Дистервег
Слайд 2
«Формирование устойчивого интереса к географии»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ
ВЫСТАВКИНОЙ ВАЛЕНТИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
ГОЛИЦИНСКИЙ ФИЛИАЛ
МОУ
«НИКИФОРОВСКАЯ СОШ №2»
Слайд 3
АННОТАЦИЯ
В связи с состоянием современного географического образования назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагогических технологий, призванных обеспечить активизацию учебного процесса обучающихся. Существующая педагогическая ситуация в сельской школе позволяет разнообразить формы и методы работы с обучающимися различной степени подготовленности и развития, однако каждый учитель стремится к тому, чтобы
именно его учебный предмет для учеников стал самым любимым, то есть понятным, увлекательным и интересным.
Слайд 4
Проблема.
Несоответствие компонентов методической системы целям современного географического образования
Ведущая идея.
Изменение компонентов методической системы для активизации и интенсификации учебного процесса.
Основные цели:
1.Интенсификация деятельности школьников.
2.Создание благоприятной среды для активного самопознавательного процесса обучающихся.
3.Развитие коммуникативных умений.
Слайд 5
Противоречия
Сегодня ценятся личности способные творить и мотивировать, не ценятся – выполняющие работу по заданному шаблону.
Между предлагаемым всем детям образовательным стандартом образования и индивидуальной избирательностью ученика к познанию мира
Огромны возможности использования ИКТ для формирования учебно-познавательных компетенций и недостаточна готовность обучающихся к данному виду деятельности.
Слайд 6
Актуальность и новизна
Концепция общего среднего образования предусматривает повышение внимания к процессу формирования личности, возможность развития креативного мышления .
Интеграция технологий, направленных на активизацию самостоятельной деятельности обучающихся, на развитие их творчества.
Слайд 7
Объект исследования
Образовательные технологии обучения на уроках географии
Предмет исследования
Инновационные методы и приёмы обучения как средство развития креативного стиля мышления у обучающихся на уроках географии
Слайд 8
Задачи проекта
Изучить: научно-методическую литературу по возникшей проблеме;
влияние интерактивных методов на развитие личности
Составить классификацию интерактивных методов
Внедрить интерактивные методы обучения в образовательный процесс
Создать модель урока с применением интерактивных методов обучения
Слайд 9
Классификация интерактивных методов
По уровню самостоятельности
По уровню исследовательской деятельности
Слайд 10
ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ
Технология критического мышления
Проектно - исследовательский метод
Разнообразные формы диалога и дискуссий
Развитие творческой инициативы
Слайд 11
УЧЕНИК – СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Слайд 12
СТРУКТУРА УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ:
Слайд 13
1 стадия - ВЫЗОВ
Слайд 14
Приёмы и методы:
Нестандартное начало урока
Тестирование
Постановка проблемного вопроса
Уплотненный опрос
Ситуация удивления
Слайд 15
2 стадия - ОСМЫСЛЕНИЕ
ЦЕЛИ:
1. Переживание конкретного опыта
2. Осмысление полученного опыта
ПРОИСХОДИТ:
1.Организация сознания обучающихся
на основе рефлексии
2.Освоение способов мышления
3. Творческое овладение знаниями,
умениями, навыками
Слайд 16
Приёмы и методы:
Частично- поисковая деятельность
Ролевое моделирование
Слайд 17
3 стадия - РЕФЛЕКСИЯ
ЦЕЛИ:
Слайд 19
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К АНАЛИЗУ ИНФОРМАЦИИ И УМЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ
Слайд 20
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСТОЙЧИВАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К УЧЕНИЮ, СНЯТИЕ УТОМЛЯЕМОСТИ
Слайд 21
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СФОРМИРОВАННОСТЬ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ НА УРОКАХ СТИЛЯ ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.
Слайд 22
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2010 ГОДА
Уровень
обученности Количество обучающихся Количество обучающихся % %
Уровень
обученности 7 класс 8 класс 7 класс 8 класс
Очень высокий - 1 - 14,2
Высокий 1 2 25 28,7
Выше среднего 3 3 75 42,9
Средний - 1 - 14,2
Ниже среднего - - - -
Слайд 23
ВЫВОДЫ
Интерактивные методы обучения – средства для активизации и интенсификации учебного процесса, так как они обеспечивают:
Акцент на деятельность
Высокую мотивацию
Прочность знаний
Творчество и фантазию
Коммуникабельность
Ценность индивидуальности
Взаимоуважение
Слайд 24
ПРОГНОЗ :
Расширение сферы деятельности учителя
и обучающихся
Повышение качества знаний обучающихся
по географии
Использование в обучении наряду с
традиционными методами инновационных методов
Повышение педагогического мастерства
учителя
Развитие познавательного интереса обучения
через инновационные методы, приёмы и средства
Слайд 25
Информационные ресурсы
К.Д. Ушинский. Избранные педагогические сочинения
М.: Просвещение, 1967
Г.К. Селевко . Современные образовательные технологии:
Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998
С.Д. Аленина и др. Географическое краеведение. 6 класс.- Тамбов, ООО «Издательство Юлис»,2006.
Г. А Понурова « Проблемный подход в обучении географии в школе» : Москва «Просвещение», 1991
Большой справочник по географии : Москва Издательство АСТ «Олимп». «Астрель», 2000
Интернет-ресурсы:
http://moupschool.narod.ru
http://guzvenag.ucoz.ru
http://mygeog.ru
Слайд 26
Спасибо за внимание