Презентация - Формирование устойчивого интереса к химии

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование устойчивого интереса к химии
Учитель химии и биологии Ганцова Рушания Ахметалимовна Энгуразовского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области

Слайд 2

Эпиграф
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Бернард Шоу

Слайд 3

Актуальность
Изменение образовательной политики: от знаниевого компонента к формированию познавательной, исследовательской и информационно-коммуникативной деятельности, т.е. ученик должен: - уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; - уметь грамотно работать с информацией (отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации, передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); - владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия); - объективно оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности; - учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; - уметь соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; - быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща, легко предотвращать или выходить из любых конфликтных ситуаций.

Слайд 4

Противоречия

Слайд 5

Проблема
Поднять уровень химии, как учебного предмета, увлечение компьютером направить в «правильное русло»

Слайд 6

Цель

Слайд 7

Гипотеза

Слайд 8

Задачи

Слайд 9

Направления работы

Слайд 10

Участники проекта
Обучающиеся 8-11классов Учителя химии, биологии, физики, информатики Администрация Срок реализации проекта - 1 год

Слайд 11

Планируемые результаты
Использование ИКТ на уроках химии позволит: Повысить познавательный интерес учащихся к химии Повысить качество обучения Развить логическое мышление и пространственное воображение Привить навыки самостоятельной деятельности, т.е сформировать умение самостоятельно конструировать свои знания и использовать их в практической деятельности и повседневной жизни. Увлечение компьютером направить в «нужное русло»

Слайд 12


Подготовительный этап
Основной этап

Слайд 13

Подготовительный этап
Использование тестов в текстовом и электронном форматах
Формирование умений решать электронные тесты
Анкетирование

Слайд 14

Слайд 15

Основной этап
Использование ИКТ во время объяснения нового материала
Формирование умений находить и решать тесты и задачи в сети Интернет
Использование ИКТ во внеурочное время
Использование исследовательской деятельности

Слайд 16

Заключительный этап
Мониторинг выполненных творческих работ
Подведение итогов, формирование выводов
Анкетирование

Слайд 17

Анкетирование №2 Результаты психолого-педагогической диагностики по выявлению положительного отношения к предмету.

Слайд 18


Соответствие уровня учебных достижений школьников требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования
Качество знаний учащихся по химии
Класс.Кол-во учащихся.2012-2013.2013-2014.2014-2015
8.5.75%.66%.100%
9.6.88%.64%.60%
10.6.100%.35%.66%
11.5.80%.100%.66%

Слайд 19


Сведения о качестве знаний и уровне обученности учащихся в динамике за 3 года по химии.
..2012-2013...2013-2014...2014-2015.
.класс.% качества.Средний балл.класс.% качества.Средний балл.класс.% качества.Средний балл
1.8.75%.4.8.66%.3,5.8.100%.5
2.9.88%.4.2.9.64%.3.5.9.60%.4.5
3.10.100%.5.10.35%.3,6.10.66%.3,5
4.11.80%.4.4.11.100%.5.11.66%.3
Обученность 100%

Слайд 20

Слайд 21

Мониторинг выполненных творческих работ

Слайд 22

Слайд 23

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗВОЛЯЕТ УЧИТЕЛЮ:
внести элемент новизны при решении задач рационально использовать учебное время делать процесс работы на уроке наглядным повысить эффективность обучения сконцентрировать внимание на основных моментах, а не на второстепенных

Слайд 24

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗВОЛЯЕТ УЧЕНИКУ:
расширить диапазон знаний разнообразить самостоятельную работу повышать исследовательскую активность развивать интуицию, воображение и другие качества, лежащие в основе любого творческого процесса обеспечивать ситуацию успеха и эмоциональной поддержки со стороны учителя и одноклассников повышать самооценку и самокритичность формировать положительное и ответственное отношение к учебе формировать грамотное отношение к компьютеру

Слайд 25

Выводы по проекту
Использование ИКТ на каждом уроке, повысило интерес к предмету, благоприятно отразилось на качестве знаний обучающихся. Проект является результативным, имеет возможность повторной реализации с соответствующей корректировкой.

Слайд 26

Обобщение опыта
Участие в районных конкурсах, олимпиадах.
Выступление на РМО
Размещение материалов в сети ИНТЕРНЕТ

Слайд 27

Использованные информационные ресурсы
Microsoft Office. Энциклопедия пользователя: Пер.с англ./Пол Мак Федриз и др.-К.: Издательство «ДиаСофт», 1998.-864 с. http://www.mult.ru http://encycl.accoona.ru http://www.home-edu.ru http://school-collection.edu.ru http://ido.tsu.ru http://900igr.net http://www.terramarina.okis.ru http://www.superhimik.com

Слайд 28

Спасибо за внимание!