Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование устойчивого интереса к химии
Учитель химии и биологии
Ганцова Рушания Ахметалимовна
Энгуразовского филиала МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области
Слайд 2
Эпиграф
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Бернард Шоу
Слайд 3
Актуальность
Изменение образовательной политики: от знаниевого компонента к формированию познавательной, исследовательской и информационно-коммуникативной деятельности, т.е. ученик должен:
- уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
- уметь грамотно работать с информацией (отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации, передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия);
- объективно оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности;
- учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
- уметь соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща, легко предотвращать или выходить из любых конфликтных ситуаций.
Слайд 5
Проблема
Поднять уровень химии, как учебного предмета, увлечение компьютером направить в «правильное русло»
Слайд 9
Направления работы
Слайд 10
Участники проекта
Обучающиеся 8-11классов
Учителя химии, биологии, физики, информатики
Администрация
Срок реализации проекта - 1 год
Слайд 11
Планируемые результаты
Использование ИКТ на уроках химии позволит:
Повысить познавательный интерес учащихся к химии
Повысить качество обучения
Развить логическое мышление и пространственное воображение
Привить навыки самостоятельной деятельности, т.е сформировать умение самостоятельно конструировать свои знания и использовать их в практической деятельности и повседневной жизни.
Увлечение компьютером направить в «нужное русло»
Слайд 12
Подготовительный этап
Основной
этап
Слайд 13
Подготовительный этап
Использование тестов в текстовом и электронном форматах
Формирование умений решать электронные тесты
Анкетирование
Слайд 15
Основной этап
Использование ИКТ во время объяснения нового материала
Формирование умений находить и решать тесты и задачи в сети Интернет
Использование ИКТ во внеурочное время
Использование исследовательской деятельности
Слайд 16
Заключительный этап
Мониторинг выполненных творческих работ
Подведение итогов, формирование выводов
Анкетирование
Слайд 17
Анкетирование №2 Результаты психолого-педагогической диагностики по выявлению положительного отношения к предмету.
Слайд 18
Соответствие уровня учебных достижений школьников требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования
Качество знаний учащихся по химии
Класс.Кол-во учащихся.2012-2013.2013-2014.2014-2015
8.5.75%.66%.100%
9.6.88%.64%.60%
10.6.100%.35%.66%
11.5.80%.100%.66%
Слайд 19
Сведения о качестве знаний и уровне обученности учащихся в динамике за 3 года по химии.
..2012-2013...2013-2014...2014-2015.
.класс.% качества.Средний балл.класс.% качества.Средний балл.класс.% качества.Средний балл
1.8.75%.4.8.66%.3,5.8.100%.5
2.9.88%.4.2.9.64%.3.5.9.60%.4.5
3.10.100%.5.10.35%.3,6.10.66%.3,5
4.11.80%.4.4.11.100%.5.11.66%.3
Обученность 100%
Слайд 21
Мониторинг выполненных творческих работ
Слайд 23
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗВОЛЯЕТ УЧИТЕЛЮ:
внести элемент новизны при решении задач
рационально использовать учебное время
делать процесс работы на уроке наглядным
повысить эффективность обучения
сконцентрировать внимание на основных моментах, а не на второстепенных
Слайд 24
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗВОЛЯЕТ УЧЕНИКУ:
расширить диапазон знаний
разнообразить самостоятельную работу
повышать исследовательскую активность
развивать интуицию, воображение и другие качества, лежащие в основе любого творческого процесса
обеспечивать ситуацию успеха и эмоциональной поддержки со стороны учителя и одноклассников
повышать самооценку и самокритичность
формировать положительное и ответственное отношение к учебе
формировать грамотное отношение к компьютеру
Слайд 25
Выводы по проекту
Использование ИКТ на каждом уроке, повысило интерес к предмету, благоприятно отразилось на качестве знаний обучающихся.
Проект является результативным, имеет возможность повторной реализации с соответствующей корректировкой.
Слайд 26
Обобщение опыта
Участие в районных конкурсах, олимпиадах.
Выступление на РМО
Размещение материалов в сети ИНТЕРНЕТ
Слайд 27
Использованные информационные ресурсы
Microsoft Office. Энциклопедия пользователя: Пер.с англ./Пол
Мак Федриз и др.-К.: Издательство «ДиаСофт», 1998.-864 с.
http://www.mult.ru
http://encycl.accoona.ru
http://www.home-edu.ru
http://school-collection.edu.ru
http://ido.tsu.ru
http://900igr.net
http://www.terramarina.okis.ru
http://www.superhimik.com
Слайд 28
Спасибо за внимание!