Презентация - Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 315
  • Скачиваний: 43
  • Размер: 7.05 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Современная образовательная технология на уроках литературы и во внеклассных мероприятиях «творческая мастерская» тематика опыт формирования функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельностиСовременная образовательная технология на уроках литературы и во внеклассных мероприятиях «творческая мастерская» тематика опыт формирования функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельностиИспользование гугл-карт для формирования картографической грамотности. Технологическая карта урока «Внутренние воды Северной Америки» география 7 классИспользование гугл-карт для формирования картографической грамотности. Технологическая карта урока «Внутренние воды Северной Америки» география 7 классФормирование функциональной грамотности школьников при работе с текстом на уроках историиФормирование функциональной грамотности школьников при работе с текстом на уроках историиМетоды и приёмы формирования читательской грамотности обучающихсяМетоды и приёмы формирования читательской грамотности обучающихсяПриёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школеПриёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школеФормирование функциональной читательской грамотности на уроках русского языка и литературыФормирование функциональной читательской грамотности на уроках русского языка и литературыФормирование функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школеФормирование функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии, слайд 1
ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ
Подготовила: Гриб С.Н.учитель химии и биологии КГУ «Бескольская средняя школа №2»

Слайд 2

Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии, слайд 2

Слайд 3

Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии, слайд 3

Слайд 4

Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии, слайд 4

Слайд 5

Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии, слайд 5

Слайд 6

Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии, слайд 6

Слайд 7

Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии, слайд 7

компетентностные задания
анализ первичных научных данных
Методический инструментарий
Задания на формирование умений делать выводы на основе данных
экспериментальные работы исследовательского типа

Слайд 8

Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии, слайд 8

Слайд 9

Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии, слайд 9
При изучении темы «Галогены» предлагаю учащимся такую задачу: «Вы выбираете зубную пасту. На упаковке пасты №1 указано, что в ней содержится 0, 454% фторида олова (II), а зубная паста №2 содержит 0,8% монофторфосфата натрия Na2PO3F. Какая из этих паст более сильнодействующее средство для профилактики кариеса?»

Слайд 10

Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии, слайд 10
Может ли здоровье нации крупного государства, зависеть от одного элемента таблицы Д.И.Менделеева?    Французский химик-фармацевт Бернар Куртуа выделил его из морских водорослей. Легенда гласит, что у химика был любимый (и очень ленивый!) кот, который потянулся и столкнул на пол два сосуда, в  одном из которых был спиртовой раствор золы морских водорослей, а в другом – серная кислота. Растворы смешались, и лабораторию затянуло красивым темно-фиолетовым облаком. По другой версии, химик обратил внимание на то, что медные котлы, в которых выпаривали раствор морских водорослей для получения селитры, очень быстро разрушаются. Он стал исследовать этот раствор и выделил новое, незнакомое доселе, вещество. Это кристаллическое вещество с металлическим блеском, обладает замечательным свойством: при нагревании он, не плавясь, переходит в  газообразное состояние.  Редкий элемент, его среднее содержание в земной коре составляет около одной стотысячной процента. Вместе с тем с помощью современных методов анализа можно обнаружить присутствие хотя бы незначительных его следов в почве, воде, растениях, организмах животных. В организм человека и животных  поступает с пищей, водой и воздухом. Регулирует деятельность мозга, нервной системы, половых и молочных желез, рост и развитие ребенка. Также способствует формированию необходимых нашему организму клеток – фагоцитов, своеобразных санитаров, захватывающих и уничтожающих чужеродные микроорганизмы и повреждённые клетки.  Дефицит этого микроэлемента вызывает заболевание щитовидной железы – эндемический зоб. Клиническими проявлениями  являются нарушения умственного и психического развития различной степени тяжести: замедленное и недостаточное умственное развитие детей и подростков, нарушение познавательных способностей, кретинизм – врождённая патология щитовидной железы, Лучше всего усваивается микроэлемент, который содержится в продуктах (а не аптечный препарат).

Слайд 11

Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии, слайд 11
Задание 1 Что за микроэлемент? Почему академик Ферсман назвал его вездесущим? Приготовьте сообщение на эту тему. Задание 2 Первые массовые исследования людей для исключения заболеваний щитовидной железы связаны с Наполеоном. Как вы считаете, почему? Задание 3 Как решается в нашем государстве проблема дефицита этого микроэлемента? Каким веществом лучше компенсировать  и почему?  (напишите формулу вещества) Задание 4 Где находится элемент в ПСХЭ Д.И.Менделеева? Общее название элементов этой подгруппы? Почему их так назвали? Как получил  это вещество Бернар  Куртуа и составьте уравнения реакции  получения.  Рассчитайте массу этого вещества, если взяли 58г иодида натрия и 62г серной кислоты. Задание 5 С помощью предлагаемого теста №1 определите дефицит йода в Вашем организме. Задание 6 Суточная потребность йода для детей составляет 100 мкг, для взрослых — 200 мкг.  Составьте меню на день, для восполнения  суточной нормы  йода

Слайд 12

Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии, слайд 12
Тест № 1 Как определить дефицит йода в организме (в домашних условиях)   Существует два теста для определения йодной недостаточности. Первый – наиболее простой, но менее показательный. Однако с его помощью вы узнаете, нуждается ли ваш организм в йоде вообще. Второй тест помогает выявить, насколько серьезен или нет йододефицит или же его нет вообще, то есть он наиболее точный. Итак, первый простой тест состоит в следующем. Обмакнув ватную палочку в спиртовой раствор йода, нанесите йодную сетку на любой участок кожи, кроме области щитовидной железы. На следующий день внимательно рассмотрите это место. Если вы ничего не обнаружите, то ваш организм нуждается в йоде, если следы йода останутся – у вас нет йододефицита. А вот второй более точный тест. Перед тем как ложиться спать, нанесите на кожу в области предплечья три линии йодного раствора: тонкую, чуть толще и самую толстую. Если утром исчезла первая линия – с йодом у вас все в порядке. Если исчезли первые две – обратите внимание на состояние здоровья. А если не осталось ни одной линии – у вас явный недостаток йода. Суточная потребность человека в йоде составляет примерно 3 мкг на 1 кг массы. Во время беременности, при усиленном росте и переохлаждении тела эта потребность увеличивается. Большие дозы йода, уже 2-3 г, смертельно опасны для человека. Но это касается только чистого элемента йода. А неорганические соли йода – йодиды – вполне безвредны. Даже если после приема большого количества йодидов концентрация йода в крови повысится в 1000 раз, то уже спустя 24 часа она придет в норму. Выводится йод из организма почками и слюнными железами.

Слайд 13

Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии, слайд 13

Слайд 14

Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии, слайд 14

Слайд 15

Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии, слайд 15
Формула успешного развития естественнонаучной грамотности
«ОВЛАДЕНИЕ»
=
+
«ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ»
«УСВОЕНИЕ»

Слайд 16

Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии, слайд 16
Задание №1. Посмотрите текст учебника на стр.17-20 используя и ПСХЭ вставьте пропущенные слова . 1. Сера - элемент … периода, … группы, … подгруппы. 2. Заряд ядра атома серы равен …. 3. В ядре атома серы … протонов, … нейтронов. 4. В атоме серы … электронов. 5. Электронное строение атома серы ….. 6. На внешнем уровне в атоме … электронов. 7. Степень окисления атома серы низшая равна … , высшая равна …. 8. Простое вещество сера являетcя ….. 9. Формула высшего оксида серы …. , его характер ….. . 10. Валентность серы низшая равна … , высшая равна …. Задание 2. Характеристика группы элементов (показать стрелкой) O – S - Se –Te -Po ---------------------------- атомный радиус ---------------------------- ЭО ---------------------------- металлические свойства --------------------------число электронов на последнем уровне Задание№3 1. Определите какое утверждение о сере не является верным. a) Сера хорошо растворима в воде b) Пластическая сера имеет кристаллическую структуру c) Самородная сера может быть найдена в вулканах d) Сера входит в состав пирита Задание№3.2. Составьте уравнения химических реакций, отражающих химические свойства серы: a) реакция серы с металлами: b) реакция серы с кислородом: c) реакция серы с водородом Задание№3.3 Определите степень окисления серы в следующих веществах: SO2, SO3, H2SO4, H2S, FeS. Задание № 3.4 Выведите химическую формулу соединения, в состав которого входят 3,95 массовых частей химического элемента селена (Ar (Se) = 79) и 0,1 массовых частей водорода.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.