Презентация - Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста»
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 300
  • Скачиваний: 9
  • Размер: 3.58 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 1

МБДОУ – детский сад «Капелька»
Консультация для педагогов и родителей: «Речевое развитие детей дошкольного возраста».
Материал подготовила: учитель-логопед Евдокимова О. А., учитель-дефектолог Вагайцева О.В.
с. Криводановка 2021

Слайд 2

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 2

Складываем из бумаги
«Учимся у тех, кого любим».
Выстригаем

Слайд 3

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 3
Помощь детям с нарушениями речи в МБДОУ – детский сад «Капелька»:

Слайд 4

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 4
Этапы развития речи:

Слайд 5

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 5
Этапы развития речи:

Слайд 6

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 6
Этапы развития речи:

Слайд 7

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 7
Этапы развития речи:

Слайд 8

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 8
Этапы развития речи:

Слайд 9

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 9
Причины нарушения речи у детей. Многих интересуют причины нарушения речи у детей. Факторов немало. Они могут быть как внешние, так и внутренние. Иногда они сочетаются между собой. Основными являются следующие: негативное влияние некоторых неблагоприятных факторов на плод в период беременности и родов; недостаток общения с ребенком; родовые или послеродовые поражения мозга; травмы и повреждения головы у детей младше 3 лет; плохая наследственность; анатомические особенности, своеобразное строение челюсти; привычка сосать пальцы; психические травмы; испуг; длительная напряженная ситуация в семье.

Слайд 10

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 10

Слайд 11

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 11
Все родители осведомлены о том, как важно развивать речь у ребенка. Но далеко не все знают, что заниматься развитием речи у детей можно непринужденно, с удовольствием, в буквальном смысле слова играючи. Полезные ссылки:

Слайд 12

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 12
Развитие речи. Основные направления:

Слайд 13

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 13
Так как наша речь осуществляется на выдохе, то особое внимание нужно уделять развитию воздушной струи, от силы и направленности которой зависит произношение многих звуков. Для достижения слияния визуальных (зрительных), слуховых, тактильных и мышечных ощущений используются различные виды упражнений: сдуть листик, снежинку и т.д. с ладони (тем самым создается ощущение воздушного потока); подуть на кончик пальца, при этом палец перемещаем в стороны, отодвигаем ото рта (тренируем способность ребенка менять направление выдыхаемой воздушной струи); поддувание на снежинки, листики, капельки бумажные, прикрепленные ниткой к палочке плавно или толчком для развития силы выдоха и способа подачи воздушной струи; сдувать со стола мелко нарезанные цветные бумажки, ватку, задувать их в ворота («Забей гол»); дуть на легкие пластмассовые игрушки, плавающие в тазу; задувать пламя свечи на резком и длительном выдохе; поддерживать в воздухе перышко на длительном выдохе; пускать мыльные пузыри; дуть в музыкальные инструменты; надувание воздушных шаров и надувных игрушек для отработки объема выдыхаемого воздуха.

Слайд 14

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 14
На основе правильного дыхания у детей развивается голосовая функция, формируется красивый звучный голос. Для развития голоса полезно пропевание гласных звуков на выдохе: волк воет: уууууууу; заблудились в лесу: ау, Чтобы научить ребенка правильно и четко произносить звуки, ясно и отчетливо выговаривать слова, прежде всего нужно научить его слышать и слушать звуки вокруг нас а также речь окружающих. Умение слышать неречевые звуки, различать их является базой для развития фонематического слуха (способностью четко отличать одни речевые звуки от других). Для этого используют игры и упражнения на развитие слухового внимания (умение на слух определять то или иное звучание и направление звука) и речевого слуха.

Слайд 15

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 15
Развитие слухового внимания к окружающим звукам можно обеспечить в быту и на прогулках. Важно научить ребенка: быстро реагировать на неречевые звуки; имя; речь нормальной громкости и шепотную; узнавать, что звучит; определять направление звука; оценивать расстояние до источника звучания; интенсивность звучания; длительность звучания; темп звучания; понимать значение звуков окружающей среды; устанавливать связь звуков с другими свойствами предметов (почему лает собака, гудит машина и т.д.) Развитие речевого слуха помогает воспринимать смысл сказанного. Дети в повседневной жизни учатся различать: мужской – женский голоса; взрослый – детский; голоса детей группы; речь- пение; хоровое – сольное исполнение; интенсивность речи.

Слайд 16

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 16
Основой для правильного звукопроизношения является артикуляционный аппарат (губы, нижняя челюсть, язык, мягкое небо). Его нужно готовить к правильному произношению звуков с помощью артикуляционной гимнастики. Артикуляционную гимнастику лучше проводить в игровой форме, в виде сказки 5-7 минут перед зеркалом, чтобы ребенок видел, что делает его язык. С детьми для укрепления мышц губ, щек, языка и развития их достаточной подвижности (движения непроизвольные) проводят такие упражнения: «Окошко», «Лопаточка», «Часики», «Дудочка», «Улыбка» ,«Вкусное варенье», «Лошадка» и др. Важны и такие упражнения, как - покашливание; позевывание; пожевывание; глотание; массаж мочек ушей.

Слайд 17

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 17

Большое внимание уделяется развитию активной речи детей. Активизация речи детей происходит в процессе непосредственного общения взрослых с детьми, в играх, совместных действиях. Необходимо: сопровождать речью все действия ребенка; обговаривать совместную деятельность; задавать вопросы для активизации мыслительной деятельности детей; вести с ребенком диалоги; проводить совместные наблюдения; использовать прием поручений; создавать ситуации непонимания; раскрывать мотивацию (зачем моем руки, надеваем шапку и т. д.).

Слайд 18

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 18

Речевое развитие детей зависит от общей и мелкой моторики и идет параллельно развитию тонкой мускулатуры пальцев рук. Полезны прокатывание шаров, мячей, обрывание бумаги для развития ловкости рук. Каждый день нужно делать ребенку массаж кистей рук. Необходимо уделять внимание развитию мелкой моторики. Можно предложить детям: застежки; шнуровки; мозаику; конструктор мелкий; пластилин; обводки; раскрашивание; перебирание круп; нанизывание бус, пуговиц на нитку.

Слайд 19

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 19

Эти книги для тех взрослых, которые хотят, чтобы их дети говорили правильно и красиво.

Слайд 20

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 20
ВАЖНО: родители должны помнить, что они ответственны за своего ребенка. Чем раньше будут обнаружены нарушения речи, тем скорее нужно обращаться к специалисту — логопеду.

Слайд 21

Консультация для педагогов и родителей: «речевое развитие детей дошкольного возраста», слайд 21
Развитие речи у детей дошкольного возраста – процесс длительный и не простой, требующий нашего особого внимания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.