Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБУ ДО «ЦВР «Парус» г.о. Самара Школа изобразительного творчества и дизайна «Радуга»
Законы построения орнаментальной (полоса) текстильной раппортной композиции. Поиск мотива из модулей.
Разработчик:
педагог дополнительного образования
Гордевнина Эмилия Фаильевна
Слайд 2
Описание задания
Необходимо предложить и выполнить вариант мотива для эскиза зооморфной, ленточной или сетчатой
раппортной композиции.
Инструменты и материалы: офисная и цветная бумага, ватман, калька, клей-карандаш, линейка,
карандаш HB и 2B, ластик.
Внимательно просмотрите и прочитайте данную презентацию и только после этого приступайте к
выполнению задания.
В результате этого этапа должно получиться силуэтное и (или) контурное (на кальке) решение мотива для раппортной ленточной (сетчатой) композиции.
Слайд 3
Сначала необходимо найти зоомодуль на основе которого будем создавать раппортную ленточную или сетчатую композицию. На А4 формате необходимо выполнить несколько силуэтов в разной стилистике: геометрической, пластической и мягкой ( рваный контур) .
Слайд 4
Выбирайте наиболее удачный модуль — это будет ваш элемент для создания мотива. Создавать мотив можно из большого числа модулей, но нам достаточно два. Нагляднее всего работать с темными силуэтами на белом фоне, тогда ничего не отвлекает от восприятия конфигураций пятен и пауз между ними.
Слайд 5
Для дальнейшей работы выбранный модуль повторите еще раз. Это можно сделать с помощью кальки. Обведите абрис (контурную линию) модуля на кальку тонким маркером или ручкой. Контурного рисунка уже достаточно, чтобы можно было выкладывать варианты мотивов.
Слайд 6
С силуэтами работать намного нагляднее чем с абрисами.
Слайд 7
Чтобы размножить силуэты из темной бумаги, необходимо с обратной стороны кальки по контурной линии нанести густой штрих белым карандашом. Затем перевернуть оборотную сторону к лицу бумаги, приложить и обвести тонкой ручкой или острым твердым карандашом. Важно, чтобы стержень был твёрдым! Абрис переведётся на тёмную бумагу. У вас будет столько модулей, сколько скрепите листов. Скрепите бумагу степлером, чтобы не смещалась при вырезании. Используйте двухстороннюю бумагу, чтобы делать зеркальное отражение. Всего из пары модулей получается бесконечное число вариантов мотивов.
Слайд 8
Вот лишь некоторые способы создания мотива на примере модуля «кота»
Слайд 9
Природные подсказки.
Для поиска мотива для раппорта обращайте внимание на итоговую форму узора и отражение в природе.
Слайд 10
Складывайте некоторое количество вариантов мотивов удобным вам способом. Вариантов мотивов может быть очень много, зафиксируйте на фото несколько вариантов (3-5). Выбирать рабочий мотив рекомендуется вместе с педагогом. Он подскажет не только интересный и перспективный вариант, но и наиболее практичный и удобный. При дистанционном формате работы отправляйте фотографии педагогу.
Слайд 11
Если складывали мотив из отдельных бумажных, тёмных силуэтов, то выбранный мотив приклеивайте на белый ватман и обводите прямоугольной формой по касательным к контурам изображения. Это будет модулем сетки ленточной или сетчатой раппортной композиции. Для дальнейшей работы нужен мотив на кальке. Кладите поверх силуэтного мотива кальку (через световой стол или окно на просвет) и переводите изображение на кальку. Кальку необходимо приобрести, так как работать с офисной бумагой дальше будет не удобно.
Слайд 12
Обводите тонким маркером на лицевой стороне, чтобы было четко был виден абрис. Обведите прямоугольной рамкой мотив касательными линиями по самым выступающим точкам мотива. Эта рамка необходима для точного построения раппортной композиции. По итогам этого этапа должно получиться силуэтное и контурное (на кальке) решение мотива.
Слайд 13
Правила фотосъёмки рабочих этапов
Фото работы должно вмешать весь мотив целиком без перспективных искажений
Фотографировать необходимо четко сверху над центром мотива
По краям мотива должна быть ровная рамочка (отступ от края мотива до края фото)
Камера должна быть строго параллельна листу, чтобы ширина рамы с каждой стороны была максимальна одинакова по всей длине
Желательно выставлять освещение с обоих сторон работы, чтобы не было теней
Слайд 14
Далее необходимо найти графическую подачу решения мотива, именно, на чём вы будете рисовать, чем и в какой технике. Посмотрите презентацию с подробным описанием процесса «Цветовой мотив для раппорта»
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Здесь и на обложке представлены работы учащейся школы изобразительного творчества и дизайна «Радуга» Лутохиной Валерии