Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект средней группы «Фиксики» на тему: «Осеняя фантазия»
Слайд 2
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Слайд 3
Актуальность проекта: Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему, также хотелось наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Слайд 4
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень. Задачи: • Развивать творческое воображение у детей. • Развивать и расширять у ребенка представления об окружающем мире. • Развивать чувство сотрудничества родителя с ребёнком. • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. • Развивать театральные навыки у детей. • Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте «Золотая осень» через создание поделок из природного материала.
Слайд 5
1.Подготовительный: Постановка проблемы: Выявление первоначальных знаний детей об осени. Подбор материала: литература об осени: стихи, загадки, потешки пальчиковые игры, подвижные игры настольные игры, пазлы подбор музыкальных произведений
Слайд 6
2. Основной/Исследовательский: 1. Беседа «Что такое осень? Приметы осени» Прослушивание музыки (пение птиц, шум леса). Цель: дать детям представление об осени, смене времен года, о признаках осени, выяснить знания детей по данному вопросу (используя наглядный материал и ИКТ). Устроить выставку разнообразного наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта. Прослушивание музыки: пение птиц, улетающих на юг; слушать музыку осеннего леса.
Слайд 7
2.Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Заяц и ёж» Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти. Чтение художественной литературы В. Сутеева «Яблоко» Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти.
Слайд 8
3. Подвижная игра «Вершки и корешки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей об овощах и фруктах. Познавательная игра-лото «Времена года» Цель: закреплять лексический материал по теме «Времена года»; развивать устную речь на уровне предложения, с использованием дидактического схематического материала; формировать психические процессы: внимание, концентрацию, переключение, объем, память, мышление.
Слайд 9
4. Загадки об осени. Кто калиткой громко хлопал, Во дворе гудел и топал, Задувал за воротник, В дом влетел. и сразу сник?
Слайд 10
На дороге - вот дела! - Появились "зеркала". Кто наступить захочет, Тот ноги все промочит. Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает?
Слайд 11
Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? - ... Листья быстро пожелтели И на землю полетели. Так бывает раз в году, А когда? Я не пойму!
Слайд 12
Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. Листья с дерева слетают, Вихрь осенний затевают, Как метель красиво кружит, Вихрь — предвестник зимней стужи. Но ему прохожий рад. Что же это?
Слайд 13
Аппликация «Гриб боровик»
Задачи: дать представления о грибах, которые растут в наших лесах, закреплять навыки пользоваться клеем, формировать умения из нескольких частей создать предмет.
Слайд 14
Рисование «Осенний лес»
Задачи: закреплять приемы рисования кистью, вызывать у детей интерес к природе, научить видеть ее красоту.
Слайд 15
6. Беседа по безопасности «Как вести себя в осеннем лесу?», «Почему опасны старые, засохшие листья». Цель: объяснить детям, что есть правила поведения в осеннем лесу, показать, что может произойти, если не знать правила безопасности.
Слайд 16
7. Разучивание пальчиковой гимнастики «Листопад» Пальчиковая гимнастика "Листопад" За окном сейчас октябрь, (сжать-разжать пальцы 2р) Золотистый листопад (ладошки вверх-вниз) Лист дубовый, лист кленовый, Лист берёзы, лист каштана На прогулке соберём, (соединить ладошки) Домой радость принесём (большой и указательный пальцы вместе, развести в противоположные стороны)
Слайд 17
8.Заключительный: Оформление детско-родительской выставки «Осенняя фантазия» через создание поделок из природного материала. Цель: выявление творческих способностей детей и родителей. Задачи: *Вызвать интерес к созданию оригинальных поделок из различных материалов , с применением разнообразных техник изготовления. *Стимулировать образное мышление и творческое воображение у детей в процессе работы над выставочным материалом *Развивать творческие способности детей и родителей *Способствовать созданию атмосферы эмоционального комфорта и взаимного сотрудничества между детьми, педагогами и родителями.