Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование и развитие метапредметных компетенций учащихся
Слайд 2
Естествознание. 5 класс
Гуляя в солнечный мартовский день в окрестностях холма, Петя обратил внимание на то, что на одном склоне холма уже начала пробиваться трава, а с другого склона еще катались горнолыжники и сноубордисты. На плане показан этот холм и дом, в котором живут Петя и его друг Коля.
Живет Петя
Живет Коля
Пробивается трава.
Слайд 3
Естествознание. 5 класс
Кто из мальчиков, выйдя рано утром на балкон, увидит восход солнца?
Живет Петя
Живет Коля
Пробивается трава.
Слайд 4
Ожидания субъектов образовательного процесса
Учащиеся.Родители.Учителя
Получение образования для продолжения дальнейшего поступления и обучения в вузе
достижение успеха в карьере.Получение образования, чтобы найти свое место в жизни
Хорошая МТБ школы,
профессионализм педагогов;
Умение учащихся применить полученные знания в жизни.Подготовка для поступления в ВУЗ
Развитие умений учащихся самостоятельно работать, мыслить, анализировать
создание условий для развития индивидуальных способностей
формирование и развитие компетентной личности
Реализация своего творческого потенциала
Слайд 5
Требования к подготовке учащихся к жизни в современных условиях
выработка умений делать выбор
эффективно использовать ограниченные ресурсы
способности вести переговоры
способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе
способность решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний
получение опыта самостоятельного решения проблем
Слайд 6
главный результат обучения в школе - освоение базовых теоретических понятий (время, вещество, объем, сумма) и способность применять их в решении практических задач и получении новых знаний
(от лат. convergo — «сближаю») процесс сближения, схождения, слияние всего разного, непохожего в чём-то одном.
Конвергентное обучение — формирование междисциплинарной образовательной среды, в которой школьники будут воспринимать мир как единое целое, а не как изучение отдельных дисциплин
Слайд 7
Основой конвергенции наук и технологий должны стать информационные и нанотехнологии
черты развития естественно-математических наук: — изменение парадигмы развития от анализа к синтезу; — сближение и взаимопроникновение неорганики и органического мира живой природы; — междисциплинарный подход вместо узких специализаций.
Михаил Валентинович Ковальчук, доктор физико-математических наук и член-корреспондент РАН
Слайд 8
Причины невысоких результатов исследования естественно-научной грамотности:
Российские школьники затруднялись применять знания в ситуациях, близких к реальной жизни;
Низкий уровень сформированности общеучебных умений (работать с информацией, представленной в текстах, таблицах, диаграммах и рисунках);
Недостаточный уровень развития интеллектуальных умений, связанных с анализом, обобщение и оценкой предложенной ситуации
Слайд 9
Актуальность инноваций в жизни общества
Социальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростью
Б и з н е с
100 км/ч
Общество (взгляды, нормы поведения)
90 км/ч
С е м ь я
60 км/ч
Школа
образование
10 км/ч
Политика
закон
очень медленно
http://freeppt.ru
Слайд 10
Стадии в поведении человека, сталкивающегося с изменениями (по К.М. Ушакову)
Отрицание. «Зачем это делать?»
Сопротивление. может сопровождаться у педагогов раздражением и депрессией
Исследование. появление у педагога собственных идей,
Вовлечённость. образование групп-команд,
Традиционализация. нововведения становятся личностной ценностью сотрудников.
Слайд 11
Результаты образования
1. Личностные – становление самоопределения личности;
2. Метапредметные – универсальные способы деятельности
3. Предметные – освоенные в ходе изучения учебного предмета
Особенности оценки в соответствии с ФГОС
оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи
Слайд 12
Выводы о достижении планируемых результатов
Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.
Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями
3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Слайд 13
Работа по рисунку
1) Нахождение среднесуточной температуры воздуха на основе умения находить среднеарифметическое двух или трех чисел: (12+20+16):3=16оС
2) Знакомство с понятием «амплитуда температуры воздуха» и нахождение ее по графику: 20-12=8оС
Слайд 14
Тема урока: «Образование климатических областей». Исследование «Влияние горных систем на климат прилегающих территорий».
Сформулируйте гипотезу: климатические условия предгорий и территорий за горами будут одинаковыми или разными? Какими?
Определите, что Вы будете исследовать.
Составьте план исследования.
Постройте свои предположения об изменении свойств воздушных масс при прохождении через горы.
Предположите, какие климатические условия будут на наветренных и подветренных сторонах гор, опираясь на знания о трансформации воздушных масс в разных температурных условиях.
Проверьте истинность или ошибочность своей гипотезы, опираясь на климатическую карту.
Подготовьте информационное сообщение по результатам проекта.
Слайд 15
Работа по теме: «Природные зоны России» 8 кл.
1.Анализ текста.
Прочитай текст, ответь на вопросы и выполни задания после текста.
1. О какой природной зоне идет речь?
2.Что взято за основу характеристики зоны?
3.Укажи номера предложений которые могут помочь тебе определить ГП зоны.
4.Укажи в градусах протяженность зоны с севера на юг и с запада на восток.
2.Тест на знание характерных признаков природных зон
Отметить верные признаки
3. Географический диктант на проверку понятий, терминов
4. Характеристика природной зоны
Дать краткое описание природной зон
Слайд 16
Работа по теме: «Природные зоны России» 8 кл.
Критерии оценки работы.
1-3 задание- 1 балл за каждый правильный ответ.
1 задание ( максимум 7 баллов).
2 задание ( максимум 27 балла).
3 задание ( максимум 12 баллов).
4 задание ( максимум 30 баллов за все задание, каждый пункт плана оценивается учителем по 5-ти бальной системе).
Максимальное число баллов за работу 76 балла.
Оценка
«5» 76-63 баллов
«4» 63- 50 баллов
«3» 50-35 баллов
«2» менее 35 баллов
Слайд 17
Примеры тем метапредметных проектов учащихся
1. 6 класс. «Ориентирование на местности» - метапредметный проект «Надо в дорогу нам торопиться!" (ОБЖ, краеведение и экология)
2. 9 класс «Химическая промышленность» - (Применение изделий химпрома в быту. Безопасность использования.» (химия, ОБЖ, экология)
3. 8 класс. «Из далека долго течет река Волга" (литература, ИЗО, технология, история)
4. Проект «Поэзия и география. Сестры?" (литература)
5. «Спросите нас: откуда мы? Мы родом из Казани." (история, литература, краеведение, экология)