Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Наука и образование в Древнем Египте.
Мартыненко Вероника
Группа 2209
Слайд 2
Наука
Наука являлась важнейшей частью египетской культуры : без научных знаний невозможно было нормальное ведение хозяйства , строительство, военное дело, управление страной.
Научные знания в Древнем Египте :
Математика
Астрономия
Медицина
География
История
Слайд 3
Математика
Математика развивалась под влиянием практических потребностей: из-за подъема воды в Ниле египтянам приходилось постоянно измерять земельные участки и восстанавливать их границы после каждого разлива. Они умели производить сложение и вычитание , умножение и деление , высчитать вместимость корзины, величину кучи зерна, площадь круга, поверхность полушария и шара ( эта задача была решена во 2 тыс. до н.э. ) , рассчитать объемы пирамиды.
Измерение площади в Древнем Египте
Слайд 4
Астрономия
Египтяне научились точно определять сроки посева, вызревания и жатвы зерна. Они создали точный календарь , построенный на наблюдении за небесными светилами. Началом года был день восхода самой яркой звезды - Сириуса. Ведь год состоял из 365 дней, он делился на три сезона , в каждом сезоне было по четыре месяца.
Древнеегипетский солнечный календарь
Слайд 5
Астрономия
Египтяне также создали точные каталоги звезд и карты звездного неба. Во 2 тыс. до н.э. были высказаны предположения о том, что соответствующие созвездия находятся на небе и днем, они невидимы только потому , что на небе появляется солнце.
Слайд 6
Карта звездного неба
Точный каталог звезд
Слайд 7
Астрономия
Примерно тогда же были изобретены древнейшие в человеческой истории часы - водяные и маленькие карманные и нашейные солнечные часики.
Водяные часы
Слайд 8
Медицина
Значительных успехов добилась медицина. Развитию медицинской науки способствовал обычай мумификации трупов, во время которого жрецы и врачи могли изучать анатомию человеческого тела и его внутренние органы.
Слайд 9
Медицина
Достижением древнеегипетской медицины можно считать учение о кровообращении и сердце как его главном органе. Египтяне установили связь между повреждениями головного мозга и расстройством функций частей тела , например, нижних конечностей. Уже в древнейший период была развита специализация врачей: так, различались врачи " утробные" , глазные, зубные. При раскопках гробниц были найдены разнообразные хирургические инструменты , что позволяет сделать вывод о широком развитии хирургии.
Хирургические инструменты в Древнем Египте
Слайд 10
Медицина
Египтяне обобщали и систематизировали свои сведения в области медицины- сохранилось до настоящего времени несколько лечебников , содержащих, правда, наряду с вполне рациональными рецептами множество причудливых, колдовских. Рукописи 2 тыс. до н.э. содержали также подробные инструкции, как лечить раны, переломы и прочее. Употреблялись такие лекарства , как толченое копыто осла, или "молоко женщины, родившей мальчика".
Слайд 11
География
Ко 2 тыс. до н.э. относятся и древнейшие дошедшие до нас географические карты- на одной из них дан подробный план золотых рудников в Восточной пустыне.
Слайд 12
История
Накапливались исторические знания. В Египте издавна вели список царей с указанием точных дат правления и подробным описанием событий, происшедших в годы их царствования.
Фараоны Древнего Египта
Слайд 14
В 3 тыс. до н.э. при дворе фараона появились школы, в которых обучали будущих писцов. Позднее создаются школы при храмах, а со 2 тыс. до н.э. - при крупных государственных учреждениях. В школах обучали всех мальчиков в возрасте от 5 до 16 лет , в школе царила суровая дисциплина , обычны были телесные наказания. Мальчиков обучали чтению, письму и счету, гимнастическим упражнениям , плаванию , хорошим манерам. В школах мальчики получали религиозное образование, кроме того, они изучали астрономию и медицину. Дети высшей египетской знати учились в военных школах , выпускники которых становились начальниками войск. В Египте существовало даже своеобразное высшее учебное заведение - " дом жизни" .
Слайд 15
Маркова, А.Н. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов. -2-е изд. – Москва , 2008. - 600 с .
Список использованной литературы: