Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Скульптура XIX века в России
Слайд 2
В начале 19 века русская скульптура, отразившая подъём национального самосознания, развивавшаяся под влиянием освободительных патриотических идей русских просветителей, приобретает мировое значение.
Слайд 3
Конечно же ,яркий представитель патриотического направления в русской скульптуре XIX века , которого знают все – это памятник Минину и Пожарскому , расположенный в Москве .
Слайд 4
Памятник , посвященный Кузьме Минину и князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому .
Слайд 5
Мартос Иван Петрович. (1754-1835) Великий скульптор – мо- нументалист. Иван Петрович внёс огромный вклад в развитие скульптуры в XIX веке.
Слайд 6
Другие произведения Мартоса Ивана Петровича: -скульптура Иоанна Крестителя ( Санкт-Петербург) -памятник М.В. Ломоносову ( Архангельск)
Слайд 7
Федот Иванович Шубин – известный скульптор, создавший немало шедевров . К высшим достижением русской и мировой скульптуры XIX века принадлежат глубоко правдивые портретные бюсты Шубина. Шубин создал обширную портретную галерею, запечатлев в мраморе многих крупных деятелей своего времени. Он с большой остротой и реалистической правдивостью передал их индивидуальный и социальный облик.
Слайд 8
-бюст М. В. Ломоносова. -статуя Екатерины II-законодательницы
Слайд 9
- Бюст Александра Голицына. -Бюст Павла I.
Слайд 10
Во второй половине 19 века крупнейшим представителем демократического реализма в скульптуре, автором насыщенных глубоким психологическим содержанием статуй русских исторических деятелей был Марк Матвеевич Антокольский.
Слайд 11
- « Иван Грозный» - Памятник Петру I в Таганроге
Слайд 12
Несмотря на значительные достижения скульптуры 19 века, засилье академических и натуралистических течений в условиях буржуазного общества вызвало в ряде областей заметное снижение идейно-художественного уровня. В конце 19 века в условиях разложения буржуазной культуры образуются другие течения - импрессионизм, «стиль модерн», символизм и другие, которые привели к полному распаду скульптурной формы: заставили отказаться от национальных реалистических традиций, изображения действительности, привели к уродливым и бессмысленным экспериментам.