Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Магия и демонология. Жречество и храмы.
Еремина диана
1 курс
Группа 2209
Слайд 2
Магия и демонология
Магия и мантия широко были распространены в вавилонском быту; особенно сильно были развиты гадания.
Гадали, например, по облакам, по струйкам из курильницы (либаномантия), по поведению животных, птиц, по внутренностям животных и т.д. До нас дошли многочисленные сонники - сборники толкований снов.
Слайд 3
Магия и демонология
Слайд 4
Магия и демонология
Демонология включала представление о демоне Адад (шум.), Шеду (аккад.) - добром духе, хранители человека.
Существовали многочисленные злые демоны и духи. Не менее опасны для человека колдуны и ведьмы. Они считались иногда даже сильнее демонов, так как последние их слушались и являлись по первому требованию.
Крылатый человекобык из Дур-Шаррукина. Восточный институт Чикагского университета
Изображение статуи Адада, переносимой воинами. Зарисовка с ассирийского рельефа.
Слайд 5
Магия и демонология
Колдуны могли действовать с помощью дурного глаза, злого слова, магических формул, волшебных зелий.
Против них служили амулеты, талисманы, дощечки с молитвами и заклинаниями, а также идольчики добрых гениев "шеду" и "ламассу" соответствующих крылатым быкам и львам у храмов и дворцов.
Кому это не помогало, должны были обратиться к добрым богам и их служителям. Народная демонология была усвоена официальной религией получила своё дальнейшее развитие.
При храмах существовала специальная коллегия жрецов-заклинателей, которые составляли специальные сборники магических ритуалов, перешедших впоследствии в ассирийский культ.
Слайд 6
Жречество и храмы
Жречество делилось по рангом и специальным функциям. Существовали прорицатели, заклинатели, певцы и т.д. Царь тоже имел жреческие функции. Жречество в Месопотамии оказывала значительное влияние на политическую жизнь.
Важную роль в месопотамской религии играли храмы. Классической формы месопотамских храмов стало многоступенчатая башня-зиккурат.
Слайд 8
Жречество и храмы
Храм был не только местом, где поклонялись богам, но и хранилищем зерна, продуктов.
Храмы становились важнейшими хозяйственными, политическими и культурными центрами.
Здесь находились статуи божеств, которым приносились многочисленные жертвоприношения.
Иногда при храмах содержались священные животные или хранились их фигуры.
Слайд 9
Ламассу из ворот Нимруда, Ниневия, приблизительно 1350 г. до н.э.;
Жречество и храмы
Кроме реальных животных чтились фантастические фигуры смешанного характера.
Так, известны колоссальная каменные изваяния крылатых львов или быков, символически изображавших духов - хранителей, у которых мудрость человека соединялась с парением и быстротой орла, силой льва.
Ламассу, Неоассирийская империя, ок. 721-705 до н.э.
Слайд 10
Список литературы:
Яблоков, И. Н. Религиоведение : учебник для вузов / И. Н. Яблоков ; под редакцией И. Н. Яблокова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 192 - 193 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05253-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468508 (дата обращения: 19.10.2022).