Презентация - Реферат. Стили управления и их характеристика

Нажмите для просмотра
Реферат. Стили управления и их характеристика
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 93
  • Скачиваний: 41
  • Размер: 0.35 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Реферат. Стили управления и их характеристика, слайд 1

.Самарский государственный институт культуры Факультет современного искусства и художественных коммуникаций Театральный факультет
РЕФЕРАТ
Стили управления и их характеристика
Выполнила: студентка театрального факультета группы ТФ-43 Солощева Наталья

Слайд 2

Реферат. Стили управления и их характеристика, слайд 2
Стиль руководства
Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. Руководитель является ведущим и организатором в системе управления. Управление деятельностью групп и коллективов осуществляется в форме руководства и лидерства. Эти две формы управления имеют определенное сходство. Одной из наиболее распространенных теорий лидерства является теория лидерства К. Левина (1938 г.). Она выделяет три стиля лидерства: Авторитарный Демократический Либеральный

Слайд 3

Реферат. Стили управления и их характеристика, слайд 3
1. Автократичный (авторитарный) стиль
– централизация власти в руках одного руководителя; ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчинёнными. Автократ единолично принимает или отменяет решения, не даёт возможности подчинённым проявить инициативу, категоричен, часто резок с людьми. Всегда приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Новое воспринимается с осторожностью, в работе практически пользуется одними и теми же методами. При первом благоприятном случае старается избавиться от сильных работников и талантливых людей. По его мнению, лучшим работником является тот, кто умеет понимать мысли начальника. В такой атмосфере процветают сплетни, интриги и доносы.

Слайд 4

Реферат. Стили управления и их характеристика, слайд 4
Достоинства стиля:  • обеспечивает чёткость и оперативность управления; • создаёт видимое единство управленческих действий для достижения поставленных целей; • минимизирует время принятия решений, в малых организациях обеспечивает быструю реакцию на изменение внешних условий; • не требует особых материальных затрат; • в «молодых», недавно созданных фирмах, позволяет быстрее и успешнее справиться с трудностями становления. Очевидные недостатки стиля: • подавление (неиспользование) инициативы, творческого потенциала исполнителей; • отсутствие действенных стимулов труда; • громоздкая система контроля; • в крупных фирмах – обюрокрачивание аппарата управления; • невысокая удовлетворённость исполнителей своим трудом; • высокая зависимость группы от постоянного прессинга руководителя.

Слайд 5

Реферат. Стили управления и их характеристика, слайд 5
2. Демократический стиль
- характеризуется разделением власти и участием работников в управлении, при этом ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями. Инструкции – в форме предложений, речь не сухая – а товарищеский тон, похвала и порицание – с учётом мнения коллектива. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. При осуществлении контроля демократ обращает внимание на конечный результат. Такая обстановка создаёт условия для самовыражения подчинённых, у них развивается самостоятельность – это способствует восприятию достижения целей организации, как своих собственных. Этот стиль основан в первую очередь на инициативе коллектива, а не руководителя. Взаимодействие руководителя и подчинённых основано на сотрудничестве.

Слайд 6

Реферат. Стили управления и их характеристика, слайд 6
Демократический стиль позволяет
• стимулировать проявление инициативы, раскрывать творческий потенциал исполнителей;  • успешнее решать инновационные, нестандартные задачи;  • эффективнее использовать материально – договорные стимулы труда;  • включать психологические механизмы трудовой мотивации;  • повысить удовлетворённость исполнителей своим трудом;  • создать благоприятный климат в коллективе.

Слайд 7

Реферат. Стили управления и их характеристика, слайд 7
3. Либеральный стиль
- отличается полной свободой коллективных и индивидуальных решений сотрудников при минимальном участии руководителя. Этот стиль предполагает склонность к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности. Менеджер либерал обычно предпринимает решительные действия только по указаниям вышестоящего руководства и стремится уклониться от ответственности за полученные неудовлетворительные результаты. В стремлении приобрести и укрепить авторитет он способен предоставить подчинённым различного рода льготы, выплачивать незаслуженные премии. Во взаимоотношениях с подчинёнными корректен и вежлив, положительно реагирует на критику, не любит контролировать их работу, не может отказать работнику, не чувствуя себя виноватым

Слайд 8

Реферат. Стили управления и их характеристика, слайд 8
Либералы непринципиальны, под влиянием разных людей и обстоятельств могут менять решение по одному и тому же вопросу. Он может сам выполнить работу за нерадивого подчинённого, т.к. не любит увольнять плохих работников. Главное для него – поддержание хороших отношений с подчинёнными, а не результат работы. Арсенал средств воздействия на коллектив – просьбы, уговоры. При кризисных ситуациях, когда требуются энергичные действия всей команды – хорошие личные отношения исчезнут, а деловых при таком стиле нет.

Слайд 9

Реферат. Стили управления и их характеристика, слайд 9

Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными.Авторитарный стильуправления.Демократический стиль управления.Либеральный стильуправления
Приемы принятия решений.Единолично решает все вопросы.Принимая решения, советуется с коллективом.Ждет указания руководства или отдает инициативу в руки подчиненных
Способ доведения решений до исполнителей.Приказывает, распоряжается, командует.Предлагает, просит, утверждает предложения подчиненных.Просит, упрашивает
Распределение ответственности.Полностью в руках руководителя.В соответствии с полномочиями.Полностью в руках исполнителей
Отношение к инициативе.Подавляет полностью.Поощряет, использует в интересах дела.Отдает инициативу в руки подчиненных
Принципы подбора кадров.Боится квалифицированных работников, старается от них избавится.Подбирает деловых, грамотных работников.Подбором кадров не занимается
Отношение к знаниям.Считает, что все сам знает.Постоянно учится и требует того же от подчиненных.Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных
Стиль общения.Жестко формальный, необщительный, соблюдает дистанцию.Дружески настроен, любит общаться, положительно идёт на контакты.Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе, допускаем фамильярное общение
Характер отношений с подчиненными.По настроению, неровное.Ровное, доброжелательное, требовательное.Мягкое, нетребовательное
Отношение к дисциплине.Жесткое, формальное.Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям.Мягкое, формальное
Отношение к моральному воздействию на подчиненных.Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам.Постоянно использует разные стимулы.Использует поощрение чаще, чем наказание

Слайд 10

Реферат. Стили управления и их характеристика, слайд 10
Применение различных стилей в определённых ситуациях:
1) Автократичный – уместен при наличии двух условий:  а) того требует производственная ситуация;  б) персонал охотно и добровольно соглашается на авторитарные методы. 2) Демократический стиль применим не при всех условиях, как правило, срабатывает при следующих условиях:  а) при стабильном, устоявшемся коллективе;  б) при высокой квалификации работников;  в) при наличии активных, инициативных, нестандартно думающих работников, даже если их немного;  г) при неэкстремальных производственных условиях и др.

Слайд 11

Реферат. Стили управления и их характеристика, слайд 11
«Многомерные" стили управления. "Теория X" и "Теория Y» Д.Макгрегора
Теория Х Человек изначально не любит работать и будет избегать работы. Человека следует принуждать, контролировать, угрожать наказанием для достижения целей организации. Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он избегает ответственности. Теория У Работа так же естественна, как игра для ребенка. Человек может осуществлять самоуправление и самоконтроль. Награда — результат, связанный с достижением цели. Средний человек стремится к ответственности.

Слайд 12

Реферат. Стили управления и их характеристика, слайд 12
Два взгляда на управление
авторитарный взгляд, ведущий к прямому регулированию и жесткому контролю демократический взгляд, который поддерживает делегирование полномочий и ответственности.

Слайд 13

Реферат. Стили управления и их характеристика, слайд 13
Теория «Управленческой решетки« Р.Блейк и Дж.Мутон

Слайд 14

Реферат. Стили управления и их характеристика, слайд 14
Теория «Управленческой решетки« Р.Блейк и Дж.Мутон.
Тип 1.1 — руководитель ни о чем не заботится, работает так, чтобы не быть уволенным. Такой стиль считается чисто теоретическим. Тип 9.1 — стиль жесткого администрирования, при котором для руководителя единственной целью является производственный результат. Тип 1.9 — либеральный или пассивный стиль руководства. В данном случае основное внимание руководитель уделяет человеческим отношениям. Тип 5.5 - при таком компромиссе достигаются средние результаты труда, не может быть резкого прорыва вперед. В то же время такой стиль руководства способствует стабильности и бесконфликтности. Тип 9.9 считается наиболее эффективным. Руководитель старается так построить работу своих подчиненных, чтобы они видели в ней возможности самореализации и подтверждения собственной значимости. Цели производства определяются совместно с сотрудниками.

Слайд 15

Реферат. Стили управления и их характеристика, слайд 15
Основные модели менеджмента
В результате сложилось несколько моделей менеджмента, которые по территориальному признаку назвали западным, японским и американским стилем. Каждый метод по-своему эффективен, и в то же время в корне отличается от другого. Западный стиль менеджмента. Индивидуальная ответственность, решение принимаются не только в высшем, но и в среднем звене сотрудников, деловые отношения не смешиваются с личными. Американский стиль менеджмента. Четкое соблюдение нормативов и положений, практичность, развитие персонала. Японский стиль менеджмента. Постоянное повышение квалификации персонала, понимание совместного вклада в дело развития компании, высокий уровень доверия начальства по-отношению к подчиненному.

Слайд 16

Реферат. Стили управления и их характеристика, слайд 16
Коучинг, как новый стиль менеджмента
Коучинг — это своего рода бизнес-психоанализ. Суть коучинга в том, что коуч (он же бизнес-тренер) не вникает глубоко в проблемы консультируемого и не дает ценных указаний. Задача коуча сделать так, чтобы специалист сам сформулировал свою проблему и нашел пути ее преодоления.

Слайд 17

Реферат. Стили управления и их характеристика, слайд 17
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)