Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРИ ПОДГОТОВКИ
К ЭКЗАМЕНАМ.
Подготовила: педагог – психолог
Тараненко Светлана Анатольевна
Слайд 2
Экзамен –проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету
словарь С.И.Ожегова
Слайд 3
В ночь перед экзаменом надо
раньше лечь спать.
Слайд 4
Для долговременного хранения информации в памяти необходимо повторение.
Слайд 5
Способы организации процесса повторения
I способ.
использование
перерывов при
заучивании
II способ.
Организация
рационального
повторения
3. Повторить через 8-9 часов.
1.Прочитать - повторить
2. Повторить через 10-15 минут.
4 Повторить через день.
Слайд 6
III способ.
Формула успешного
повторения ОЧОГ
О – ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли.
Ч – чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями.
О – обзор. Быстро просмотрите текст. Поставьте вопросы к главным мыслям.
Г – главное. Перескажите текст припоминая при этом главные мысли.
Число повторений должно быть 2-3.
Слайд 8
Упражнения для релаксации
Для рук
1. сжать кисти рук в кулак, разжать
2. максимально растопырить пальцы рук, расслабиться.
Для ног
1. упереться пятками в пол, максимально поднять носки, напрячься, сбросить напряжение.
2. упереться пальцами ног в пол, максимально поднять пятки, напрячься, сбросить напряжение.
Слайд 9
Для лица
1. собрать губы в одну точку, задержать, расслабиться.
2. крепко зажмуриться,
подержать, расслабиться
Для спины и плечевого пояса
1. поднять плечи максимально вверх, подержать, опустить.
Слайд 10
Комплекс упражнений для глаз:
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Регулярное проведение упражнений для глаз эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
Слайд 11
Массаж - самомассаж
Массажируя ушные раковины, вы активизируете работу памяти.
Хотите что-то вспомнить, по массажируйте свои ушки!
Слайд 12
Родителям:
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте уверенность детей в себе, т.к. чем больше ребенок
боится неудач, тем более
вероятность допущения
ошибок.
Слайд 13
Нельзя повышать тревожность ребенка накануне экзамена – это может отрицательно сказаться на результате.
Слайд 14
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшения состояния ребенка, связанное с переутомлением.
Слайд 15
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное
место для занятий,
проследите, чтобы никто
из домашних не мешал.
Слайд 16
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посещение дискотеки
и просмотр фильмов
ужасов лучше отложить.
Слайд 17
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!
Ни пуха – ни пера!