Презентация - Музыкальные способности и их развитие

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Музыкальные способности и их развитие
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 400
  • Скачиваний: 58
  • Размер: 0.08 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Музыкальные способности и их развитие, слайд 1
Музыкальные способности. Развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности детей.
«…Способностями можно называть лишь такие индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения той или другой деятельности». Теплов Б. М.

Слайд 2

Музыкальные способности и их развитие, слайд 2
Теплов Борис Михайлович
Теплов Б.М. - действительный член АПН СССР, заслуженный деятель науки РСФСР, проф., доктор психологических наук (по психологии), научный руководитель лаборатории "Психофизиология индивидуальных различий", созданной в 1952 году в НИИ общей и педагогической психологии МГУ (ныне Психологический институт РАО), главный редактор журнала "Вопросы психологии", ответственный редактор пяти томов "Типологические особенности высшей нервной деятельности человека" (1956, 1958, 1963, 1965, 1967). Тема докторской диссертации: «Психология музыкальных способностей».

Слайд 3

Музыкальные способности и их развитие, слайд 3
Мировую известность получила его монография "Психология музыкальных способностей", впервые опубликованная в 1947 году, повторно - в 1961 и 1985, и переведенная на ряд европейских и восточных языков. В ней Теплов Б.М. предложил новую структуру музыкальных способностей, включающую в качестве обязательных такие компоненты, как ритмическое и ладовое чувство, способность к произвольному оперированию музыкальными слуховыми представлениями. Большое значение имеет предложенный им психологический анализ феномена музыкальности как единства эмоциональной отзывчивости на музыку и совокупности взаимосвязанных между собой отдельных музыкальных способностей.

Слайд 4

Музыкальные способности и их развитие, слайд 4
Классификация музыкальных способностей
Музыкальность

Слайд 5

Музыкальные способности и их развитие, слайд 5
Структура музыкальных способностей
Музыкальные способности
Общие. Слуховые.
Частные. Технические.
Абсолютный слух. Исполнительские данные.
1. Эмоциональная отзывчивость. 2. Познавательные способности: 2.1. Общие: Музыкальный слух: мелодический; тембровый; динамический; гармонический; ритмический; 2.2. Общие интеллектуальные МС: Музыкальное мышление; Музыкальное воображение. 2.3. Музыкальная память.
МУЗЫКАЛЬНОСТЬ

Слайд 6

Музыкальные способности и их развитие, слайд 6
Структура музыкальности
МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Слайд 7

Музыкальные способности и их развитие, слайд 7
Структура и виды музыкальной деятельности
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ
Восприятие музыки, специально созданной для слушания.Восприятие музыки в связи с ее исполнением.Музыкально дидактические игры
ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
Пение.Музыкально-ритмические движения.Игра на музыкальных инструментах
ТВОРЧЕСТВО
Песенное творчество.Музыкально – игровое и танцевальное творчество.Игра на музыкальных инструментах
МУЗЫКАЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Знания общего характера.Специфические знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности

Слайд 8

Музыкальные способности и их развитие, слайд 8
Развитие музыкальности в разных видах деятельности

Слайд 9

Музыкальные способности и их развитие, слайд 9
Б.М. Теплов «О проявлении способностей»
Врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, т. е. задатки, которые лежат в основе развития способностей, сами же способности всегда являются результатом развития. Способность существует только в движении, только в развитии. Развитие это осуществляется не иначе, как в процессе той или иной практической или теоретической деятельности. Абсолютный слух как способность не существует у ребенка до того, как он впервые стал перед задачей узнавать высоту звука. До этого существовал только задаток как анатомо-физиологический факт. Однако можно и у лиц, не обладающих абсолютным слухом, выработать умение узнавать высоту отдельных звуков. Не в том дело, что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности. Выше я уже указывал, что способностями можно называть лишь такие индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения той или другой деятельности. Отметим еще одно очень существенное обстоятельство. От одаренности зависит не успех в выполнении деятельности, а только возможность достижения этого успеха.

Слайд 10

Музыкальные способности и их развитие, слайд 10
Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк»
задания для слушания: 1. Какие способности развиваются у детей в процессе слушания сказки? 2. Почему композитор выбрал именно эти инструменты для характеристики персонажей сказки? 3. Какие творческие задания можно предложить детям на основе слушания сказки для развития музыкальных способностей? Какие виды музыкальной деятельности войдут в эти задания? 4. Какие методы музыкального воспитания и стимулирования музыкальной деятельности использует ведущий? Чем это обусловлено?
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.