Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №25 «Калинка»
Предметно-пространственная среда для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
г.о. Химки
музыкальный руководитель
Алексеева Л.В.
Слайд 2
Современный подход к образованию как явлению культуры позволяет говорить о культурном становлении личности в процессе освоения различных видов художественной деятельности в специально организованной среде (Р.М. Чумичева).
Рассматривая музыкальное воспитание как процесс организованного приобщения детей к музыкальной культуре можно говорить о музыкальной среде как о средстве приобщения ребенка к музыкальной культуре.
Таким образом, музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.
Слайд 3
Музыкально-образовательная среда детского сада
• Блок организованной (регламентированной) музыкальной деятельности: музыкальных занятий и развлечений, праздников и других видов деятельности с использованием музыки (для всех детей).
• Блок нерегламентированной (совместной с воспитателем и самостоятельной) музыкальной деятельности детей в группе вне занятий (в теплую погоду - на свежем воздухе):
- совместная с воспитателем (в играх сюжетно-ролевых с использованием музыкального репертуара, хороводных, музыкально-дидактических, музыкально-творческих и др.)
Слайд 4
- самостоятельная музыкальная деятельность детей вне занятий (возникает по инициативе детей, представлена песнями, музыкальными играми, танцами, театрализованными постановками а также песенным, музыкально-ритмическим, инструментальным детским творчеством.).
Слайд 5
Среда организованной музыкально-творческой деятельности в нашем ДОУ создается на музыкальных занятиях, праздниках, которые проходят в музыкальном зале.
Слайд 6
Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение. Это визитная карточка детского сада.
Слайд 7
Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудования, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально – творческих проявлениях.
Слайд 8
Музыкальный зал МБДОУ оснащён: - музыкальным центром,
ноутбуком
пианино
интерактивной доской
магнитной доской
методической литературой
Слайд 11
Музыка – могучее средство всестороннего развития ребёнка, формирования его духовного мира. Она расширяет его кругозор, обогащает чувствами, вызывает радостными переживаниями. Способствует воспитанию правильного отношения к окружающему миру. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетический вкус, развивает музыкальные способности, творческую инициативу, воображение, всесторонне влияет на её развитие.
Слайд 13
Игрушки
Кукла в русском костюме (девочка) – 2 шт.
Кукла певица
Кукла
Заяц
Белка (муз.)
Часы
Корзинка – 6 шт.
Корзина пластмассовая – 2 шт.
Корзина плетеная
Серый кот
Куколки пластмассовые
Коричневый мишка
Пластмассовые птички– 5 шт.
Корзина плетеная для утренников – 3 шт.
Лошадка на палочке – 1 шт.
Лейка
Новогодние игрушки – 50 шт.
Новогодние султанчики – 40 шт.
Картонные звезды – 20 шт.
Слайд 14
Театральная деятельность:
Куклы Бибабо
Поросенок – 3 шт. Коза. Домовенок Кузя. Цыпленок – 2 шт. Царь. Царица. Дед Мороз. Снегурочка. Снеговик. Чучело. Петушок. Лиса. Белый гусь. Серый гусь. Сорока. Щенок. Белка. Баба Яга. Ежик . Зайка. Петрушка – 2 шт.
Лягушка . Барсучок. Ворона. Семеро козлят. Три медведя. Принц. Кот – 2 шт.
Слайд 16
Оснащенность
музыкально-дидактическими играми
«Чудесный мешочек»
«Узнай сказку»
«Сложи песенку»
«Кого встретил Колобок?»
«Море»
«Три кита в музыке»
«Музыкальное лото»
Лото «Музыкальные инструменты»
Лото «Азбука – Песенка»
Лото «Симфонический оркестр»
«Ладошки» (развивающая игра)
Слайд 18
Музыкально-дидактические игры по «Музыкальному букварю»:
«Угадай колокольчик», «Музыкальное лото», «Веселая, грустная музыка», «Веселая пластинка», «Звенящие колокольчики»,
«Музыкальная лесенка», «Солнышко и тучка», «Веселый ритм»,
«Все мы разные», «Бубенчики», «Музыкальные загадки»,
«Определи инструмент», «Учитесь танцевать», «Наше путешествие»,
«Прогулка», «Слушаем внимательно», «Тихо-громко запоем»,
«Слушаем музыку», «Назови композитора», «Музыкальная шкатулка», «Тихая – громкая музыка», «Длинные и короткие звуки»,
«Разрезное лото», «Кто скорей закроет карту», «Узнай, чей марш»
Слайд 19
Музыкально-дидактические игры для младшей группы:
«Что делают дети?», «Подумай и угадай», «Где мои детки?», «Найди игрушку», «Птица и птенчики», «Курица и цыплята», «Прогулка», «Нам игрушки принесли», «Ладошки», «Выбери инструмент», «Море и ручеек».
Музыкально-дидактические игры для средней группы:
«Сколько нас поет?», «Музыкальный магазин», «Наш оркестр», «К нам гости пришли», «Музыка в игрушках», «Ладошки», «Веселый Колобок», «Угадай-ка», «Какого цвета музыка?» ,«Узнай, какой инструмент звучит?»
Музыкально-дидактические игры для старшей группы:
«Волшебный волчок», «Веселый маятник», «Музыкальный кузнечик»,
«Музыкальное лото», «Музыкальная азбука»,«Копилка», «Волшебный сундучок», «Конкурс певцов», «Поющие руки», «Художники», «Передай ритм», «Музыкальные стульчики», «Сосульки», «Прячем мелодию», «Дирижер» , «Барабанщики»
Музыкально-дидактические игры для подготовительной группы:
«Веселый хор», «Музыкальный семицветик», «Буратино», «Какого цвета музыка?»,
«Звенящие колокольчики», «Музыкальные капельки», «Хитрая шляпа», «Говорящий коврик», «Конкурс певцов», «Придумай песенку», «Художники», «Живая картина»,
«Скульпторы», «Передай ритм», «Музыкальные стульчики», «Барабанщики»,
«Замри», «Прячем мелодию», «Композитор», «Дирижер», «Веселые кубики»,
«Три медведя», «Угадай-ка»
Слайд 21
Детские музыкальные инструменты
Аккордеон - 3 шт. Баян – 2 шт. Гармонь – 1 шт. Металлофон – 8 шт.
Ксилафон – 2 шт. Бубны – 5 шт. Вертушки – 1 шт. Трещотки – 1 шт.
Маракасы – 4 шт. Кастаньеты - 5 шт. Деревянные ложки – 32 шт.
Треугольник – 7 шт. Флейта - 3 шт. Барабан – 2 шт. Погремушки – 26 шт.
Колокольчики – 31 шт. Бубенчики на руку – 8 пар. Гитара – 2 шт.
Скрипка - 1 шт. Самоучитель игры на металлофоне «Веселые гуси» - 1 шт.
Музыкальные колокольчики (диатонические) – 8 шт.
Медные колокольчики 2 набора - 4 шт. «Шум дождя» - 2 шт.
Тройные ложки – 1 шт. Доска – 1 шт. Коробочки – 4 шт. Румба – 3 шт.
Дудка – 3 шт. Свирель – 2 шт. Тарелки – 4 шт. Пояс на талию – 1 шт.
Детские музыкальные инструменты, изготовленные своими руками: коробочки, трещотки, маракасы, бубны …
Слайд 25
Музыкальный кабинет – помещение, предназначенное для организации повседневной жизнедеятельности воспитанников в образовательных целях с необходимым для этого оборудованием. Музыкальный кабинет -учебное помещение ДОУ, оснащенное наглядными пособиями, учебным и игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, методическая, учебная и кружковая работа с воспитанниками. Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в ДОУ учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы педагога, его квалификации, развитию способностей детей, качества знаний воспитанников, привитию навыков самостоятельной работы.
Слайд 31
Программы и методическая литература
Тарасова К.В., Нестеренко Т.В. «Гармония» (4 год жизни), М., 1993.
Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Ркубан Т.Г. «Гармония» (5 год жизни), М., 1993.
Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. «Гармония» (6 год жизни), М., 1995.
Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. «Гармония» (7 год жизни), М., 2004.
Тарасова К.В., Рубан Т.Г.. «Синтез» (5 год жизни), М., 1999.
Тарасова К.В., Рубан Т.Г. «Синтез» (6 год жизни), М., 1999.
Тарасова К.В., Рубан. Т.Г. «Синтез» (7 год жизни), М., 2002.
Тарасова К.В., Рубан Т.Г. «Дети слушают музыку», М., 2001.
Петрова В.А. «Музыка – малышам», М., 2001.
Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» (5 книг), М., 2010.
Яшунская Г. И. «Музыкальное воспитание глухих дошкольников», М., 1977.
.Зацепина Б.М. "Музыкальное воспитание в детском саду" Мазаика-Синтез, М., 2006.
Корчаловская Н.В. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» , Ростов-на-Дону, 2004.
Груздова И.В. «Навстречу музыке», Ростов – на –Дону, 2010.
Алесковская Р.С. «для счастливой детворы», Минск, 1968.
М.Ю. Картушина «Праздники здоровья» (4 книги), М., 2009.
Бугаева З.Н. «Музыкальные занятия в детском саду», М., 2010.
Буренина А.И., Сауко Т. «Топ-хлоп, малыши», СПб., 2001.
Слайд 32
Трубникова М.А. «Малыш и взрослый за роялем», Оренбург, 1999.
Трубникова М.А. «Игровое четырехручие», Оренбург, 1999.
Кондратенко В.Н. «Сборник песен», Оренбург, 1990.
Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика», М., 2006.
Ледянкина Е.Г., Л.А. Топникова "Чудеса для малышей" Академия развития Ярославль, 2006.
Зарецкая Н.В. "Праздники развлечения в ДОУ" Младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст. Айрис-пресс, Москва, 2007.
Галиченко И.В., М.А.Михайлова "Танцуем, играем, всех приглашаем" Академия Развития, Ярославль, 2006.
Роот З.Я. "Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста" Айрис Пресс, Москва, 2006.
.Цвынтарный В. "Играем пальчиками" Лань, Санкт-Петербург, 1997.
Михеева Е.В. "Развитие эмоциональной двигательной сферы детей 4-7 лет" Вогоград, "Учитель", 2008.
Картушина М.Ю. "Забавы для малышей" Творческий центр" Москва, 2005г.
М.А. Михайлова, Е.В.Горбина "Поём, играем, танцуем дома и в детском саду" "Академия развития" г.Ярославль, 1998.
.Власенко О.П., Е.А.Гальцева, Г.П.Попова "Праздник круглый год" "Учитель" Волгоград, 2007.
Слайд 33
Власенко О.П., Е.А.Гальцева, Г.П.Попова "Праздник круглый год" "Учитель" Волгоград, 2007.
Иванова О.В. "Театрализованные праздники для дошколят и младших школьников" "Феликс" , Ростов-на-Дону, 2004.
.Соболева Э.В. "Споём мы дружно песню" , Москва, 1979.
Шушакова Е.А. "Праздничные сценарии для детского сада" "Айрис-Пресс" Москва 2007.
Орлова В.А., Бекина С.И. «Учите детей петь», М., 1986.
Михайлова "А у наших у ворот развесёлый хоровод" ", Ярославль, 2001.
Барсукова Н.А., Н.Б.Вершинина, В.М.Суворова, Н.Т.Фролова "Музыка в детском саду" "Учитель,. Волгоград 2009.
Мельникова Л.И., А.Н.Зимина "Детский музыкальный фольклор" "Гном-Премм" Москва 2000.
Цыбульник "Золотой карнавал сказок" "Издательство АСТ" Москва 2001.
Зарецкая В. "Музыкальные сказки для детей разновозрастных групп" "Творческий центр Сфера" Москва 2003.
Каладницкий Г.А. "Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей" "Гном-Пресс" Москва 2001.
Гальцова Е.А."Культурно-досуговая деятельность детей 5-6 лет" "Учитель" Волгоград 2009.
Кутузова Е.С., С.Коваленко, И.Шарифуллина "Танцевально-игровое пособие»
Слайд 34
Никитина Е.А. "Праздники-досуги в детском саду" Творческий центр "Сфера" Москва 2000.
Ананова А.Ю. "Лучшие сценарии утренников для детского сада "ДОМ ХХІ век" Москва 2006.
Роот З. "Песенки и праздники для малышей" "Айрис-пресс" Москва 2003.
Морозова Е.И. "Осенние праздники в детском саду "Сталкер" г.Москва 2007.
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми ( 3 книги) Творческий центр "Сфера" Москва 2008.
Слайд 36
Видеоматериалы:
Видеокассеты к программе «Синтез» - 3 шт., Балет «Спящая красавица» П.И. Чайковского, Балет «Золушка» С.С. Прокофьева, 20 цветных диапозитивов «На родине П.И. Чайковского» к программе «Синтез» 6 год жизни.
CD, DVD
«Детские песенки», «Поздравляем пап и мам», «Танцевальная ритмика для детей 6»
«Сказки Г.Х. Андерсена», «Сборник маршей», «Мы желаем счастья Вам», «Детская» МР3, «Музыка классика в совр. обр.», «Танцевально-игровая гимнастика» О. Зонтовой, «Музыка для вечеров», «Свадебный», «А. Усманов»,
«Караоке 4000 песен», «Малыш на острове», «Малыш у озера», «Малыш на берегу»
«Малыш и сладкие сны», «Знаки зодиака для малышей», «Спейс».
Слайд 37
Аудиокассеты
«Топ-хлоп, малыши», «Гармония 4 год жизни, слушание», «Гармония 4 год жизни, движение», «Гармония 5 год жизни, слушание», «Гармония 6 год жизни, слушание»
«Гармония 7 год жизни, слушание», «Гармония 7 год жизни, движение»,
«Синтез 6 год жизни», «Синтез 7 год жизни», «По Радыновой», «Театральные шумы», «Музыка к спектаклям», «Времена года А. Глазунова», «Танцы»
«С днем рождения», «Школьные годы», «Нуф-Нуф», «Рояль в ночи»
«Здравствуй, Новый год!», «77 детских песен» - 2 кассеты
Слайд 38
Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру, развитию творческих способностей.
Дети испытывают удовольствие от совместного с родителями творчества, приобретают уверенность в ceбe. Так детский сад становится своеобразным «мостиком творчества», культурным центром, как для детей, так и для их семей.
Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к детям, детскому учреждению, желанию посещать его.