Презентация - Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 230
  • Скачиваний: 14
  • Размер: 1.21 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельностиРазвитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельностиОрганизация самостоятельной деятельности по аппликации детей дошкольного возрастаОрганизация самостоятельной деятельности по аппликации детей дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей в процессе организации продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста. ПластилинографияРазвитие творческих способностей в процессе организации продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста. ПластилинографияПрофилактика дисграфии и дислексии, через организацию дидактических игр с детьми старшего дошкольного возрастаПрофилактика дисграфии и дислексии, через организацию дидактических игр с детьми старшего дошкольного возрастаСодержание и условия педагогической работы по развитию игровой деятельности на группах старшего дошкольного возрастаСодержание и условия педагогической работы по развитию игровой деятельности на группах старшего дошкольного возрастаСоставление описательных рассказов детьми старшего дошкольного возрастаСоставление описательных рассказов детьми старшего дошкольного возраста

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, слайд 1
МБОУ «Терволовская ОООШ» структурное подразделение - дошкольное отделение Семинар практикум на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»      Подготовила зам. директора по УВР: Саволайнен И.В.

Слайд 2

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, слайд 2
Цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства по организации опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста. Задачи: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной активности дошкольников через опытно – экспериментальную деятельность; расширить теоретические знания и практические навыки работы по данной технологии; сформировать у педагогов мотивацию на использование в образовательном процессе о опытно – экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников; активизировать творческий потенциал педагогов через взаимообмен и взаимообогащение опытом.

Слайд 3

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, слайд 3
Академик Н.Н. Подьяков подчеркивал: «Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается».

Слайд 4

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, слайд 4
Опыт – единство знаний и навыков (умений), приобретённое в процессе  непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий. Значение слова Опыт по словарю синонимов: Опыт = эксперимент Экспериме́нт (от латинского experimentum — проба, опыт), служит для проверки гипотезы, установления причинных связей. Эксперимент или опыт, - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях.

Слайд 5

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, слайд 5
Эксперименты классифицируют по разным принципам 1. По характеру объектов, используемых в эксперименте: - опыты с растениями; - опыты с животными; - опыты с объектами неживой природы; - опыты, объектом которых является человек. 2. По месту проведения опытов: - в групповой комнате; - на участке и т. п. 3. По количеству детей (форма организации): - индивидуальные (1—4 ребенка); - групповые (5—10 детей); - коллективные (вся группа).

Слайд 6

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, слайд 6
4. По причине их проведения: - случайные; - запланированные;  - поставленные в ответ на вопрос ребенка. 5. По характеру включения в педагогический процесс: - эпизодические (проводимые от случая к случаю); систематические. 6. По продолжительности: - кратковременные (от 5 до 15 минут); длительные (свыше 15 минут). 7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: - однократные; многократные, циклические. 8. По месту в цикле: - первичные; - повторные; - заключительные и итоговые.

Слайд 7

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, слайд 7
9. По характеру мыслительных операций: - констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями); - сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта); - обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам). 10. По характеру познавательной деятельности детей: - иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты); - поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат); - решение экспериментальных задач. 11. По способу применения в аудитории: - демонстрационные; - фронтальные.

Слайд 8

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, слайд 8
Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено исходя из трех блоков педагогического процесса, это: 1. Непрерывная образовательная деятельность (занятие); 2. Совместная деятельность взрослого с детьми; (блок совместной деятельности взрослого с детьми является основным в опытно экспериментальной деятельности); 3. Свободная самостоятельная деятельность детей. Формы работы Занятия; Эксперименты и опыты; Дидактические игры; Беседы; Труд; Экскурсии; Работа в лаборатории.

Слайд 9

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, слайд 9
Методы Методы, повышающие познавательную активность. Наиболее эффективными методами этой группы являются сравнение, моделирование и конструирование, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, исследование. Методы, повышающие эмоциональную активность детей при усвоении знаний (элементы новизны, проблемно-игровые приёмы), сочетание разнообразных средств, например: проведение опыта и зарисовка его результата. Методы коррекции и уточнение представлений, при проведении экспериментирования (повторение  упражнения, наблюдение, метод переключения на другую деятельность, метод обобщённого ответа, беседа, проблемно-поисковый метод, т.е. все, что позволяет выяснить, что и как поняли детей в содержании сообщаемых им знаний).

Слайд 10

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, слайд 10
Примерная структура эксперимента  Проблема Постановка задачи 3. Варианты решения 4. План эксперимента 5. Выбор оборудования 6. Правила безопасности 7. Эксперимент 8. Вывод 9. Связь с жизнью 10. Обобщения

Слайд 11

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, слайд 11
Практическая часть:

Слайд 12

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, слайд 12
«Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать», - писал психолог П.П. Блонский.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.