Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРИЁМ «ИНСЕРТ»
Подготовила:
Деревцова Яна
Группа: 413
Слайд 2
ПРИЕМ ИНСЕРТ — МЕТОД КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Инсерт – это один из приемов технологии развития критического мышления, который позволяет ребенку научиться самостоятельно добывать важную для себя информацию и вырабатывать собственную позицию относительно нее. Также ученик получает навыки обсуждения, отстаивания своей точки зрения и признания своих ошибок.
Слайд 3
ЧТО ТАКОЕ ИНСЕРТ?
Инсерт – это метод технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Применяется он в начале изучения новой учебной информации. Чтобы понять, что это такое – инсерт на уроке, достаточно узнать, что его название является аббревиатурой, которая с английского переводится как «интерактивная познавательная система для эффективного чтения и мышления».
Слайд 4
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЁМ?
Метод работает в 5 этапов. Они последовательны и обязательны.
На первом обучающимся предлагается к чтению статья или параграф из учебника, в которой они делают специальные пометки четырех видов:
1. «V» – это та информация в тексте, которая ребенку уже знакома; 2. «+» — это тезисы и мысли, которые являются для читающего новыми; 3. «-» — это противоречия той информации, которую ребенок уже знал ранее; 4. «?» – это те моменты в тексте, которые непонятны читающему и требуют дополнительных объяснений для него.
Слайд 5
На втором этапе инсерта предлагается составить таблицу:
V.+.-.?
В этом столбике тезисно отмечаются уже известные ранее факты.Здесь записывается информация, которая оказалась новой.В этой графе отмечаются противоречия: факты, которые не соответствуют прежним знаниям читающего.Здесь перечисляются дополнительные вопросы и непонятные моменты.
Слайд 6
На третьем этапе несколько учеников читают все, что они записали. Без обсуждений и критики со стороны педагога и одноклассников.
Слайд 7
На четвертом этапе обучающимся предлагается прочитать текст вновь и дописать таблицу, если в этом появится необходимость. При этом дети начинают более глубоко осмысливать прочитанное, и, как следствие, дополнять записи и перемещать некоторые из одной колонки в другую.
Слайд 8
На заключительном, пятом этапе идет процесс рефлексии. Здесь обучающиеся обсуждают получившиеся таблицы друг с другом, делятся понятым, анализируют процесс накопления знаний. Теперь им становится ясно, как незнакомый учебный материал постепенно превращается в более понятный.
Слайд 9
НЮАНСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИЕМА ИНСЕРТ
При работе с приемом инсерта в начальной школе и в старших классах необходимо учитывать некоторые нюансы:
При знакомстве обучающихся с техникой инсерта лучше всего начинать с небольших по объему текстов, чтобы у них была возможность запомнить значки и научиться ими пользоваться.
Здесь же, при знакомстве с техникой, тезисы можно проговаривать устно, чтобы все в классе поняли, как они правильно формулируются.
Обсуждать таблицы необходимо по колонкам: сначала обсудили первую, затем перешли ко второй.
В начальной школе есть вариант упрощенной таблицы с колонками «знаю», «интересуюсь», «узнал».
Таблицы могут заполняться не только индивидуально каждым обучающимся, но и попарно или в небольших группах.
Слайд 10
КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЁМ ИНСЕРТ?
Наиболее удобный момент использования приема инсерт – занятие на новую тему или урок для актуализации новых умений и знаний. При использовании этого приема ученик должен читать текст не пассивно, а внимательно. Инсерт способствует тому, что обучающийся начинает концентрироваться на каждой строке, в том числе на невнятных для восприятия частях текста, которые прежде он предпочитал просто пропускать. Метод наиболее актуален тогда, когда необходимо переработать крупную часть новой теоретической информации.
Слайд 11
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРИЁМА ИНСЕРТ
+.-
К положительным сторонам метода можно отнести активность на уроке каждого ученика, заинтересованность обучающихся в подробном и осмысленном чтении, возможность обсудить свои мысли с одноклассниками и формирование умения осмысленно читать все, что написано, а не только то, что интересно или точно понятно, упуская скучное и невнятное..К минусам приема относится достаточно высокая энергозатратность: читая текст, приходится рассредоточить внимание на пометки и одновременное понимание, к какой группе фактов отнести ту или иную запись.
Слайд 12
Инсерт можно использовать на уроках литературы и русского языка, истории и обществознания, биологии и химии, и на других учебных предметах. Он позволяет воспринимать прочитанное на осознанном уровне, не выпуская главного и уделяя внимание каждому записанному слову. В результате уровень усвоения знаний оказывается достаточно высоким.