Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Что общего у …
ДРОБЬ
Слайд 2
Десятичные дроби
Обыкновенные дроби
Вычитать
ЧИТАТЬ
Делить
ДРОБИ
Складывать
ЗАПИСЫВАТЬ
Умножать
Решать задачи
Слайд 3
Занятие № 10
25.11
Применение десятичных дробей к финансовым расчётам
Слайд 4
Цель занятия
Совершенствование умений выполнять действия с десятичными дробями
Что для этого надо сделать
Повторить правила выполнения действий с дробями
Потренироваться применять эти правила при решении практических задач
Проверить, как научились решать задачи
Слайд 5
Выполните действия:
1 группа:.2 группа:
1. 8,35 + 0,4
2. 21,78 – 16,28
3. 7,5 · 100
4. 36,9 : 9
5. 8 : 1,6
6. 25,15 : 5 · 10.1. 3,5 + 5,25
2. 52,92 – 47,42
3. 0,75 · 1000
4. 28,7 : 7
5. 6 : 1,2
6. 1,509 · 10 : 3
5,5.50,3.4,1.8,75.5.5,03.750
Е.И.Ь.Д.Г.И.Н
Слайд 6
Цель занятия
повышение финансовой грамотности
совершенствование умений выполнять действия с десятичными дробями
Что для этого надо сделать
Повторить правило нахождения процента от числа
Повторить перевод одних денежных единиц в другие
Повторить значения слов «скидка», «уценка», «банковский процент», «сдача»
Повторить правила выполнения действий с дробями
Потренироваться применять эти правила при решении практических задач
Проверить, как научились решать задачи
Слайд 7
Повторяем
Найдите пару
35 к
7 к
Слайд 8
Решаем задачи
1. Телефон, который стоил в апреле 5000 рублей, летом уценили на 33,5%. Сколько стал стоить телефон?
2. Утюг, который стоил 1750 рублей, продается с 15-процентной скидкой. При покупке этого утюга, покупатель отдал кассиру 5000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
3. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 3,75% годовых. Вкладчик положил на счет 70 000 рублей. Сколько рублей будет на этом счете через 2 года, если никаких операций, кроме начисления процентов не будет?
Слайд 9
Работаем самостоятельно
2 вариант
1 вариант
учебник с. 133
№ 518 (б)
№ 519 (б)
Дополнительно:
ДМ с. 43 № 5(б)
учебник с. 133
№ 518 (а)
№ 519 (а)
Дополнительно:
ДМ с. 43 № 5(а)
Слайд 10
Проверяем
1 в.
№ 518 а)
№ 519 а)
Было – 5000 р 1) 5000 : 100 · 9 = 450 (р)
Начислили - ? Р – 9% от 2) 5000 + 450 = 5450 (р)
Стало - ? Р Ответ: 5450 рублей
Было – 150 р 1) 150 : 100 · 8 = 12 (р)
Уценили - ? Р – 8% от 2) 150 - 12 = 138 (р)
Стало - ? Р Ответ: 138 рублей
2 в.
Было – 1100 р 1) 1100 : 100 · 15 = 165 (р)
Надбавка - ? Р – 15% от 2) 1100 + 165 = 1265 (р)
Стало - ? Р Ответ: 1265 рублей
Было – 20 р 1) 20 : 100 · 15 = 3 (р)
Скидка - ? Р – 15 % от 2) 20 - 3 = 17 (р)
Стал - ? Р Ответ: 17 рублей
№ 518 б)
№ 519 б)
Слайд 11
Рефлексия деятельности
Подчеркните фразу «Занятие № 10»
соответствующим высказыванию цветом
Я умею выполнять действия с десятичными дробями и находить скидку и сдачу
Я не очень умею выполнять действия с десятичными дробями и не всегда могу находить скидку и сдачу
Я совсем не умею выполнять действия с десятичными дробями и совсем не могу находить скидку и сдачу
Слайд 12
Презентация подготовлена для сопровождения занятия внеурочной деятельности по теме «Применение десятичных дробей к финансовым расчётам»
Автор: Варганова Л.Ю., МОУ Каменниковская СОШ