Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Предметно-развивающая среда учебного кабинета
Работу выполнила
Студентка группы КОЦ69-ПНК 2121 , 3 курс
Владимирова Арина Андреевна
Слайд 2
Понятие «предметно-развивающая среда» определяется как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития, обеспечивает разные виды деятельности школьника и становится основой для его самостоятельной активности.
Слайд 3
Учебный кабинет представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода.
Слайд 4
В кабинете должны быть:
декоративные элементы и методические материалы (но они не должны отвлекать ученика от уроков);
использованы умеренно яркие пастельные тона, не перегружающие зрение детей;
созданы условия для комфортного обучения детей, где ребенок может обучаться, отдыхать.
Слайд 5
Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов:
санитарно-гигиенические требования;
требования к воздушно-тепловому режиму;
требования к естественному и искусственному освещению;
требования к оформлению кабинета;
требования к мебели и ее расстановки в кабинете.
Слайд 6
Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
К ней относятся:
информационная зона
игровая зона
учебная зона
зеленая зона
санитарно-гигиеническая зона
зона преподавателя
поисково-исследовательская зона (творческая)
Слайд 7
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА
ИГРОВАЯ ЗОНА
С.-Г. ЗОНА
ПРЕДМЕТНАЯ ЗОНА
УЧЕБНАЯ ЗОНА
ЗОНА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ЗЕЛЕНЫЙ УГОЛОК
ТВОРЧЕСКАЯ ЗОНА
Слайд 8
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА
Должна содержать следующую информацию:
для родителей
о здоровом образе жизни
о правилах дорожного движения
об основе безопасности жизнедеятельности
данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.)
символика страны, области, района и т.д.
Слайд 9
ИГРОВАЯ ЗОНА
В игровой зоне должны быть расположены:
мягкая мебель,
журнальный столик,
детские игрушки и игры.
Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.
Слайд 10
УЧЕБНАЯ ЗОНА
Расположены:
парты - их легко переставить, объединять или отодвигать;
стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся;
учебные доски:
меловая
интерактивная
компьютер
шкафы:
в них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, принадлежности для уроков.
Слайд 11
ЗЕЛЕНЫЙ УГОЛОК
Можно использовать многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте.
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, уголок позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Слайд 12
ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЗОНА (ТВОРЧЕСКАЯ)
Данная зона представляет возможность младшим школьникам проводить эксперименты, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естестве ненаучных объектов и явлений.