Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение - “Школа №777”
Познавательно- исследовательский проект в группе детей 5-7 лет
“Чистый воздух”
Воспитатель- Петькова В. А. Г. Москва 2021
Слайд 2
Актуальность
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднимать затонувшие корабли с морского дна, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Ребёнок в раннем возрасте уже знает, что воздух встречается везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не знал, ребенку еще не под силу. В моей группе дети разного возраста: от 5 до 7 лет. Разрабатывая этот проект, я учитывала разный возраст детей, ставила разные задачи. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование . Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.
Слайд 3
Цель
Формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности, учитывая возраст детей.
Слайд 4
Задачи
Обучающие: познакомить детей с воздухом, с его свойствами и ролью в жизни человека и животных; углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;
Развивающие: создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования; развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты; формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём (подготовительная группа);
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе; учить оказывать помощь детям младше себя, заботиться об их безопасности во время проведения опытов и экспериментов;
Социально-коммуникативное развитие: развитие у детей речевой активности, наблюдательности, умение делать выводы, прогнозировать результаты.
Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем;
Физическое развитие: формирование координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Слайд 5
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Возраст детей: 5-7 лет
Тип проекта : исследовательский, опытно-экспериментальный, краткосрочный (с 01.11- 15.11).
Предмет исследования: воздух.
Слайд 6
Проверка гипотез
Что без воздуха невозможно жить
Воздух есть внутри людей
Воздух постоянно среди нас
Воздух не имеет запаха, но способен передавать его
Ветер- движение воздуха
Воздух легче воды
Воздух есть внутри предметов
Способ обнаружения воздуха: “поместить” воздух в оболочку
Слайд 7
Эксперимент №1. Способ обнаружения воздуха
Вывод:
Пакет только кажется пустым, на самом деле - в нём воздух. Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный.
Слайд 8
Эксперимент №2 с воздушными шариками
Вывод: Надутый шарик тяжелее, чем сдутый, из-за воздуха внутри него. Воздух имеет вес.
Слайд 9
Эксперимент №3. Воздух внутри нас
Вывод:
Когда дуем в трубочку появляются пузырьки, которые поднимаются вверх. Это воздух, который мы выдыхаем.Воздух есть внутри нас. Воздух легче воды.
Слайд 10
Эксперимент №4. Взаимодействие воздуха с окружающими предметами
Вывод: С помощью воздуха можно передвигать предметы.
Слайд 11
Эксперимент №5. Сопротивление воздуха
Вывод:
Воздух оказывает сопротивление любому падающему объекту.
Слайд 12
Эксперимент №6. Давление воздуха
Вывод: Вода вытесняет воздух.
Слайд 13
Эксперимент №7. Воздух и огонь
Зажжённая свечка горит в обычных условиях. Накрыв её банкой, она гаснет. Вывод: огонь гаснет если нет воздуха.
Слайд 14
Эксперимент №8. Реактивная сила воздуха
Воздух вырывается наружу и заставляет шарик лететь. Вывод: у воздуха есть реактивная сила.
Слайд 15
Эксперимент №9. Пластилин и газированная вода
Вывод: Воздух толкает пластилиновые шарики со дна на поверхность.
Слайд 16
Эксперимент №10. Перемещение воздуха в пространстве
Вывод: Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи, когда движется.
Слайд 17
Эксперимент №11. Изменение воздуха при нагревании
Вывод: Воздух способен расширяться. Из-за чего и надувается шар.
Слайд 18
Наша творческая деятельность и игры по теме “Воздух”
Слайд 20
Итог проекта “Чистый воздух”
В разновозрастной группе реализовался проект «Чистый воздух», который длился 2 недели. Учитывая возраст детей от 5 до 7 лет, мы сделали такой вывод: после проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятии воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Дети подготовительной группы научились самостоятельно проводить опыты и эксперименты. Также дети научились после проведения опыта или эксперимента объяснять и делать вывод. Подтверждены следующие высказывания детей: «Воздух можно поймать, обнаружить, он способен двигать предметы, может быть холодным и теплым. Ветер – это движение воздуха». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь. Мы добились поставленной цели: дети узнали много нового и интересного, у них повысился уровень развития познавательных процессов, мелкой моторики, творческих способностей. Продуктом нашего проекта является презентация по теме «Чистый воздух». В перспективе и дальше работать по теме экспериментирование и разработать детские проекты.
Слайд 22
Спасибо за внимание