Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова»
Познавательно-исследовательский проект: ПОЧЕМУ СНЕГ БЕЛЫЙ. ЕГО СВОЙСТВА И ОСОБЕННОСТИ.
Проект выполнил воспитанник группы №4 «Звёздочки»:
Скульский Константин
Руководитель: Петькова В.А.
Москва, 2023г.
Слайд 2
Актуальность проекта
Каждый ребёнок в свое время пытался попробовать снег на вкус:
Как что-то настолько кристально – чистое и пушистое может негативно влиять на организм человека?
Однако недаром взрослые всегда твердят, что его кушать нельзя. Мы ежегодно встречаемся со снегом. В таком случае необходимо один раз решить этот вопрос его особенностей, чтобы не возвращаться к нему из года в год.
Слайд 3
Цель проекта
Изучение и проведение опытов для ответа на вопросы:
Почему снег белый?
Почему снег нельзя есть?
Слайд 4
Задачи проекта
Основываясь на информации из публичных ресурсов узнать что такое снег и почему он белый.
Определить свойства снега путем экспериментирования
Исследовать чистоту снега
Слайд 5
Объект исследования
Снег
Слайд 6
Методика создания и использования интеллект -карты
Слайд 7
Главный этап работы. Что такое снег?
Снег – это застывшая вода, маленькие фигурные ледышки.
Лучи света отражаются от скопления снежинок
Если снег со стоит из воды, то почему сам снег белый, а вода прозрачная?
Слайд 8
Опыт №1
Положим снег на цветной кусок бумаги, желательно яркого цвета. Рядом кладём белый лист и сравниваем. Мы видим, что снег и лист одного цвета, что с лёгкостью доказывает, что снег белый, непрозрачный.
Слайд 9
Опыт №2
Добавим снег в стакан с водой. Сначала он держится на поверхности воды. Пока не растворился. Снег – это замершая вода, которая ещё и легче воды.
Добавим лёд в стакан с водой. Он тоже растворился.
Лёд и снег это замерзшая вода.
Слайд 10
Опыт №3
Если подбросить снег или просто подуть, то он легко рассыпается / разлетается.
Снег рыхлый.
Слайд 11
Опыт №4
Если поднести снег к носу, то мы ничего не почувствуем, кроме холода.
Снег не имеет запаха
Снег холодный.
Слайд 12
Опыт №5
Подержим снег при комнатной температуре / на ладони.
Снег тает при обычном прикосновении к человеческому телу или же при комнатной температуре.
Слайд 13
Опыт №6
1.
3.
Если положить на банку с горячей водой тарелку со снегом, то можно увидеть интересное природное явление.
Горячая вода в банке подымается вверх, охлаждаясь.
Со временем она образуется в облако. До тех пор пока под собственной тяжестью опять не опустится вниз.
Облака – это вода, которая зимой замерзает и падает в виде снежинок.
2.
Слайд 14
Опыт №7
Возьмем три пробы снега: с парка, с детского участка и снег рядом с дорогой. Проверим их чистоту.
Больше всего грязи от снега, собранного у дороги.
Меньше всего грязи от снега из парка.
Любой снег есть нельзя.
Слайд 15
Заключение
Мы доказали:
Что снег это застывшая вода;
Что снег белый, непрозрачный, рыхлый, холодный и не имеет запаха;
Что снег легче воды;
Почему снег белый.
Наши исследования помогут задуматься детям, есть снег в следующий раз на прогулке или нет.
Слайд 16
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Детская энциклопедия « Я познаю мир». –М.:ООО «Издательство»
Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля» Издательство.
Интернет – ресурсы.
Иллюстрации, сюжетные картинки.
Савенкова А.И. Теория и практика применения исследовательских методов обучения в дошкольном образовании/ Детский сад. Управление.2004, №2
Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. С., Учебная литература, 2004
Веракса Н.Е. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет/ Н.Е.Вераксы. –М.: Мозаика – синтез, 2012г.