Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Приборы и
инструменты.Что можно делать
с их помощью
Бинокль.Наблюдать удалённые объекты
Микроскоп.?
?.Измерять массу
Линейка.?
?.Измерять температуру
Слайд 2
§6 Эксперимент в биологии
Презентацию подготовил:
учитель биологии Буланкин А.А.
МАОУ «Лицей №28 им. ак. Б.А. Королёва»
Слайд 3
Наблюдения в специально созданных и контролируемых условиях, которые позволяют установить, как эти условия влияют на объект или явление, называют экспериментом (опытом).
Слайд 4
Эксперимент от латинского experimentum – испытание.
Слайд 5
С помощью эксперимента ученые подтверждают или опровергают свои научные предположения – гипотезы.
Слайд 6
Обычно научное исследование начинается с наблюдения за объектом или явлением.
Слайд 7
Научный эксперимент должен непременно сопровождаться контрольным опытом, условия которого отличаются от условий эксперимента одним (и только одним) фактором.
Слайд 8
Гипотеза, которая была проверена и оказалась соответствующей фактам, может стать теорией или законом.
Слайд 9
Называя какое-либо положение законом, учёные как бы подчёркивают его универсальность, неоспоримость, большую достоверность.
Часто термины «закон» и «теория» употребляются как равнозначные.
Слайд 10
Порядок проведения научного эксперимента (при проведении собственных
биологических экспериментов (опытов)
Ставим цель эксперимента. Для этого уточняем проблему исследования, то есть вопрос, ответ на который будет найден в результате проведения исследования.
Выдвигаем гипотезу – предположение, которое могло бы стать ответом на этот вопрос.
Слайд 12
Порядок проведения научного эксперимента (при проведении собственных
биологических экспериментов (опытов)):
3) Составляем план эксперимента по плану:
а) подготовка необходимого оборудования;
б) организация контрольного варианта – вариант опыта при неизменяемых условиях, с которым сравнивают результаты других вариантов;
в) организация экспериментального варианта – варианты эксперимента в изменённых условиях, которые сравнивают с контрольным вариантом.
Слайд 13
Порядок проведения научного эксперимента (при проведении собственных
биологических экспериментов (опытов)):
4) Наблюдаем за ходом эксперимента. Фиксируем результаты измерений, делаем описания, фотографии, зарисовки.
5) Сравниваем полученные результаты с предварительно выдвинутой гипотезой.
6) Формулируем вывод по результатам проведения эксперимента, который соответствует его цели.
Слайд 14
ПРИМЕР
влияние условий на рост и развитие растений
1) Проблема – Какое влияние оказывает свет на рост и развитие растений?
2) Гипотеза – нормальный рост и развитие растения происходит только при определенном освещении.
3) Эксперимент
4) Выводы
Слайд 16
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 6 прочитать, ответить на вопросы Задание 1 - Узнать из дополнительных источников, какие биологические эксперименты проводятся в настоящее время.
Слайд 17
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Чем эксперимент отличается от наблюдений?
Слайд 18
Взять 2 одинаковые банки
Налить одинаковое количество воды
Поместить в банки луковицы как на картинке
Первую банку поставить в хорошо освещенное место, вторую банку поставить в тень (температура должна быть одинаковой)
Наблюдать за изменениями 10 дней и фиксировать данные в таблицу