Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Описание внешности человека
Урок русского языка в 7 классе
Слайд 2
Ответьте на вопросы:
Какие типы текста вы знаете?
Повествование, описание, рассуждение
Чем они отличаются друг от друга?
В повествовании мы рассказываем о каких-то событиях, в описании – описываем, а в рассуждении – доказываем тезис
Что можно описывать?
Картину, природу, человека, животное, предметы, интерьер
Слайд 3
Цели урока:
Повторить изученный материал.
Познакомить с особенностями и видами текста описания внешности.
Формировать наблюдательность и внимание к окружающим людям.
Уметь находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения.
Подготовиться к написанию сочинения данного типа.
Слайд 4
Вы знаете названия этих картин и художников, их создавших?
Вы видите произведения живописи. Каковы их жанры?
Как называется описание внешности человека?
Как называется описание природы?
Как называется описание неживой природы?
Слайд 5
Ответьте на вопросы:
Чем отличается портрет литературный и портрет художественный?
Литературный и художественный портрет описывают внешность человека, но разными средствами
Слайд 6
Портрет в литературном произведении – это изображение наружности человека: черт его лица, фигуры, поз, мимики, жестов, одежды.
Описание внешности используется как одно из средств характеристики человека.
Слайд 7
Элементы внешней характеристики
Поза
Мимика
Жесты
Одежда
Лицо
Фигура
Слайд 8
Послушайте, как выглядел герой одной повести, которую вы читали
Это был мальчик лет десяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами.
Какие элементы внешней характеристики использовал Короленко?
Мы узнали о цвете волос, глаз, об одежде мальчика
Только ли представление о внешнем облике героя может дать его портрет? Можем ли мы узнать что-то о его жизни?
Какие изобразительно-выразительные средства здесь использованы?
Как автор относится к своему герою?
Слайд 9
Работа с учебником
Прочитайте отрывок из повести А. С. Пушкина «Дубровский» (упр. №81 – 2)
Чем остался недоволен Троекуров?
Каким требованиям должно отвечать деловое описание внешности человека?
Тексты каких стилей мы создаём в таких случаях?
Слайд 10
Стиль описания внешности
научный
Официально- деловой
Художественный
Слайд 11
Творческая работа
Представьте, что потерялся мальчик. Дежурный милиционер попросил описать внешность мальчика. Составьте нужное описание, использовав полезные, с вашей точки зрения, сведения из сообщённых о мальчике и добавив недостающие
Он маленький. У него светлые кудрявые волосы, озорные глаза. На нём надеты белые носки, брюки и новый свитер. Он ест мороженое «эскимо». Когда он говорит, то немного картавит букву «р».
Слайд 13
Самая «говорящая» деталь на лице человека – это глаза
Бесцветные, быстрые, блестящие, искромётные, открытые, лучистые, заспанные, озорные, правдивые, голубовато-серые, скорбные, удивлённые, изучающие, васильковые, ясные, гневные, беспокойные, беззаботные, большие, внимательные, добрые.
Вот ряд слов, используемых в речи при описании глаз. Выпишите из них те, которые характеризуют не сами глаза, а взгляд. Запишите их, согласуя со словом «взгляд».
Слайд 14
Определите выражение глаз героев и запишите эпитеты
Слайд 15
«Глаза - зеркало души»
Слайд 16
Леонардо да Винчи «Джоконда»
Слайд 17
Лицо
Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те, которые позволяют отразить состояние человека
Круглое, худощавое, грустное, грустное, побелевшее, багровое, краснощёкое, заспанное, испуганное, серьёзное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, порозовевшее, кумачовое, хмурое, злое, виноватое.
Слайд 18
Укажите, какие человеческие качества скрываются за чертами литературного героя.
Носки на ногах разного цвета
Узкий лоб и большие уши
Длинные и тонкие пальцы
Широкая улыбка
Взгляд перескакивающий с одного предмета на другой.
Высоко поднятая голова и громкий голос
Длинная седая борода
Глупость
Доброта
Самоуверенность
Рассеянность
Мудрость
Страх
Музыкальность
Слайд 19
По какому описанию внешности нельзя найти конкретного человека
по криминалистическому
словесному портрету
по словесному портрету человека
в литературном произведении
по краткому описанию наиболее
характерных, бросающихся
в глаза деталей внешности
по словесному описанию
внешности вообще нельзя
найти конкретного человека
Слайд 20
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
1. Когда наш герой вылез из воды, вид его был поистине плачевный. 2. Рубашка, новое, недавно сшитое, была разорвана. 3. С пропитанной водой одежды текла вода. 4. Лицо его было грязное, с колпачка свисали листья кувшинок. 5. Из кармана, громко квакая, пыталась выбраться лягушка. 6. Деревянные башмаки были наполнены черной, илистой жижей. 7. Человечек крепко держал в руке золотой ключик, потому что глаза его были полны гордости и торжества.
Как звали этого маленького человечка? –
В каком предложении допущена логическая ошибка?- №
В каком предложении одно слово повторяется дважды? - №
В каком предложении прилагательное и причастие неправильно
Согласуются в роде с существительными? - №
Буратино
7
3
2
НАЙДИТЕ ОШИБКИ .
проверить
Слайд 21
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
1. Когда наш герой вылез из воды, вид его был поистине плачевный. 2. Рубашка, новое, недавно сшитое, была разорвана. 3. С пропитанной водой одежды текла вода. 4. Лицо его было грязное, с колпачка свисали листья кувшинок. 5. Из кармана, громко квакая, пыталась выбраться лягушка. 6. Деревянные башмаки были наполнены черной, илистой жижей. 7. Человечек крепко держал в руке золотой ключик, потому что глаза его были полны гордости и торжества.
Как звали этого маленького человечка? –
В каком предложении допущена логическая ошибка?- №
В каком предложении одно слово повторяется дважды? - №
В каком предложении прилагательное и причастие неправильно
согласуются в роде с существительными? - №
Буратино
7
3
2
Проверить
Правильно 4 из 4
Слайд 22
В каком предложении допущена логическая ошибка.
На свете нет ничего красивее,
чем утренняя заря.
Погода испортилась, потому что
мы не поехали на экскурсию.
Пес перестал чесаться и
положил голову между рыжих
передних лап
Андерсен написал сказку,
интересную как для детей,
так и для взрослых.
Слайд 23
Домашнее задание
Напишите две миниатюры, описав внешность кого-то из знакомых
В минуту радости, огорчения, гнева
За каким-нибудь занятием, работой
Чтобы текст был законченным, во вступлении кратко расскажите о том, чем вызвано состояние героя.