Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Новые течения в архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке
Слайд 2
План:
Бунт в Академии художеств;
Скульптура и архитектура: поиск новых форм;
Музыкальное искусство и театр;
Художественная культура народов России;
Слайд 3
Бунт в Академии художеств
В русской живописи второй половины XIX столетия все явственнее звучали социальные, обличительные мотивы;
Своеобразной переходной фигурой к критическому реализму стал В.Г. Перов;
«Проповедь в селе»
Василий Григорьевич Перов
Слайд 4
Чаепитие в Мытищах
Слайд 5
«Сельский крестный ход на Пасхе»
Слайд 6
Бунт в Академии художеств
В 1863 г. с бунта 14 выпускников Академии художеств против схоластики старой школы живописи началась история передвижников;
В 1870 г. они организовали первую выставку своих работ, а последующие передвижные выставки сделались заметным явлением в культурной жизни России;
Передвижники серьезно изучали жизнь народа, его творчество;
В 1880-1890-е гг. на первый план выдвинулось новое поколение художников: В.А. Серов, М.А. Врубель, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.Н. Крамской, И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.М. Васнецов;
«Букет сирени в вазе»
«Девочка с персиками»
В.А. Серов
Слайд 7
Бунт в Академии художеств
«Портрет Льва Николаевича Толстого»
А.К. Саврасов
«Грачи прилетели»
«Пасечник»
И.Н Крамской
«Утро в сосновом лесу»
И.И. Шишкин
Слайд 8
Бунт в Академии художеств
«Бурлаки на Волге»
И.Е. Репин
«Утро стрелецкой казни»
В.И. Суриков
«Поход Суворова через Альпы»
Слайд 9
В.И. Суриков "Утро стрелецкой казни»
Слайд 10
И.Е. Репин «Бурлаки на Волге»
Слайд 11
В. Васнецов «Богатыри»
Слайд 12
В. Васнецов «Витязь на распутье»
Слайд 13
В. Васнецов «Иван Царевич и серый волк»
Слайд 14
М. Врубель «Царевна Лебедь»
Слайд 15
Скульптура и архитектура: поиск новых форм
Во второй половине XIX века началась «новая эра русской скульптуры»
Иван Грозный
Петр Великий
М.М. Антокольский
Нестор
Слайд 16
Скульптура и архитектура: поиск новых форм
Во второй половине XIX века началась «новая эра русской скульптуры»
М.О. Микешин
«Тысячелетие России»
Слайд 17
Скульптура и архитектура: поиск новых форм
Во второй половине XIX века началась «новая эра русской скульптуры»
Памятник М.Ю. Лермонтову в Пятигорске
А.М. Опекушин
Памятник А.С. Пушкину в Москве
Слайд 18
Скульптура и архитектура: поиск новых форм
Российские зодчие второй половины XIX в. были заняты активными поисками национального стиля в архитектуре
Н.А. Шохин
Здание Политехнического музея в Москве (1875-1877 гг.)
И.А. Монигетти
Слайд 19
Скульптура и архитектура: поиск новых форм
Российские зодчие второй половины XIX в. были заняты активными поисками национального стиля в архитектуре
В.И. Шервуд
Здание Исторического музея в Москве (1875-1883 гг.)
А.А. Семёнов
Слайд 20
Скульптура и архитектура: поиск новых форм
Российские зодчие второй половины XIX в. были заняты активными поисками национального стиля в архитектуре
А.Н. Померанцев
Здание Верхних торговых рядов на Красной площади (1894-1896 гг.)
Слайд 21
Скульптура и архитектура: поиск новых форм
В конце XIX в. «русский стиль» начал вытесняться модерном
Особняк С.Т. Морозова на Спиридоновке в Москве (1893-1894 гг.)
Ф.О. Шехтель
Слайд 22
Музыкальное искусство и театр
В 1860-1870-е гг. русская музыкальная культура переживала заметный подъем;
В эти годы открылись Петербургская и Московская консерватория, сформировалась «могучая кучка» - союз замечательных композиторов: А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, М.А. Балакирев, Н.А. Римский-Корсаков и др.;
А.П. Бородин
М.П. Мусоргский
Н.А. Римский-Корсаков
М.А. Балакирев
Слайд 23
Музыкальное искусство и театр
Наряду с петербургской школой в это время сформировалась школа московская во главе с П.И. Чайковским;
Обе школы внесли вклад в расцвет русской музыкальной культуры, создали блестящие образцы романсов, опер, балетов, камерно-симфонической музыки;
Их деятельность определила пути развития российской музыкальной культуры XX в;
На смену классикам пришли С.В. Рахманинов, И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев;
Слайд 24
Музыкальное искусство и театр
В первые пореформенные годы театр России переживал не лучшие времена;
Упал интерес публики к злободневным пьесам;
Постановки по произведениям А. С. Пушкина или А. К. Толстого были не под силу тогдашним театральным труппам;
В репертуаре театров ведущую роль заняли оперетты и водевили;
Возрождение театра началось во второй половине 1870-х гг.;
Появилась плеяда замечательных актёров;
М.Г. Савина
К.А. Варламов
В.Н. Давыдов
М.Н. Ермолова
Слайд 25
Музыкальное искусство и театр
Они стали подлинными мастерами внешнего перевоплощения и глубокого проникновения в характер персонажа;
Русскому театру удавалось установить удивительный контакт со зрителем, который с восторгом воспринимал и сценический образ, и личность актёра, создавшего этот образ;
Частные театры, появившиеся во второй половине столетия;
Они успешнее конкурировали с казёнными, императорскими;
Они были более доступны для широкой публики и во многом подготовили почву для возникновения Московского Художественного театра;
М.Г. Савина
К.А. Варламов
В.Н. Давыдов
М.Н. Ермолова
Слайд 26
Домашняя работа
Параграф 29 – читать;
Стр. 249-251 (вопрос после текста) – ответить письменно;
Р.т. Стр. 80-81 (1,2), стр. 82 (3);
Подготовиться к проверочной работе по главе 8;