Презентация - Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи)
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 5517
  • Скачиваний: 2699
  • Размер: 0.97 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 1
Леонардо да Винчи великий анатом
Работу выполнили учитель биологии Миронова О.А. учитель ИЗО Сипягина Е.С. МАОУ Одинцовского лицея № 6 им. А.С. Пушкина

Слайд 2

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 2
На исходе Средневековья в Италии взошла звезда, озарившая все последующее развитие европейской цивилизации. Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель, биолог – вот далеко не полный перечень граней универсального гения. Археолог, метеоролог, астроном, архитектор… Все это – Леонардо да Винчи. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил свое время на несколько веков вперед. Окруженный легендами еще при жизни, великий Леонардо – символ безграничных устремлений человеческого разума.

Слайд 3

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 3
Леонардо да Винчи - великий анатом.

Слайд 4

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 4
Ученый по призванию, Леонардо да Винчи обладал исключительными качествами интеллекта - острой наблюдательностью, богатым воображением, возможностью отделять себя от окружающего мира.

Слайд 5

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 5
До настоящего времени известно более семи тысяч страниц рукописей и рисунков, принадлежащих Леонардо да Винчи.

Слайд 6

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 6
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года. Мало известно о юности Леонардо. Его учение состояло из чтения, письма, изучения основ математики и латыни. В юношеские годы Леонардо, находясь в то время во Флоренции под покровительством семейства Медичи, был сначала подмастерьем одного из самых знаменитых художников Италии - Андреа дель Верроккио.

Слайд 7

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 7
Поллайоло был одним из первых художников Возрождения, который занимался в анатомическом театре, изучая мышечную систему человека. Можно полагать, что для молодого Леонардо полотна Поллайоло были первыми уроками анатомии человека. Художники Возрождения принимали анатомию человека как вспомогательное средство для правильного представления о теле. Именно поэтому они большое внимание придавали изучению мышечной системы человека, а не устройству его внутренних органов. Известно, что Поллайоло сам производил секцию трупов, однако его больше интересовала анатомия мышц, поэтому грудная клетка, брюшная полость и череп не вскрывались.

Слайд 8

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 8
Первоначальный интерес Леонардо да Винчи был таким же, как и у Поллайоло. Однако в дальнейшем Леонардо рассматривал анатомию не только как приложение к живописи и скульптуре. Занятия анатомией охватывают всю жизнь Леонардо да Винчи - первая рукопись относится к 1484 году, а последняя - к 1515. Вероятно, именно во Флоренции Леонардо впервые побывал в анатомическом театре. Свои анатомические вскрытия Леонардо да Винчи производил в госпитале Сайта Мария Нова, основанном в 1255 году. При госпиталях занимались анатомией и другие флорентийские художники, например, Микеланджело - при госпитале святого Духа.

Слайд 9

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 9
К этому периоду жизни относятся одни из первых его схематических анатомических зарисовок поперечных срезов ноги (рисунок справа-1). В последствии Леонардо создал целую систему изображений органов и частей тела в поперечном сечении. Наиболее активно Леонардо да Винчи работал в 1510-1511 гг. Вскрытия он производил с помощью анатома Торре в больницах Северной Италии. Имеется более 200 листов анатомических рисунков Леонардо да Винчи, которые составляют 13 томов.

Слайд 10

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 10
В 1492 году Леонардо да Винчи покидает Флоренцию и перебирается в Милан. Дальнейший двадцатилетний период жизни принес ему признание. Леонардо уделял большое внимание пространственной конструкции сюжета картин. Его не столько интересовали передача цвета или изображение контура, сколько создание эффекта трехмерного пространства. Эффект трехмерного пространства был использован впоследствии при анатомических зарисовках - Леонардо показывал объект с четырех сторон. Много проекционное изображение частей человеческого тела впервые было воспроизведено Леонардо и использовано в дальнейшем другими анатомами.

Слайд 11

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 11

Слайд 12

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 12
Изучая строение человеческого тела, Леонардо придавал большое значение сравнительной анатомии – «Описание человека, которое охватывает и тех, кто подобного ему вида, - как павиан, обезьяна и многие другие».

Слайд 13

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 13
Увлекаясь механикой и пытаясь точно передавать движения человека, Леонардо да Винчи большое внимание уделял изучению мышечной системы и строению скелета: "Природа не может заставить двигаться животных без механических инструментов...". Наверное, этим можно объяснить, почему Леонардо с такой скрупулезностью переданы изображения мышц рук, ног, шеи. По этой же причине, наверно, изображения внутренних органов и, в частности, головного мозга даны схематично.

Слайд 14

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 14
Занимаясь препарированием периферических нервов, изучением взаимоотношения нервных стволов и мышц, Леонардо пытался представить их пространственное и функциональное взаимоотношения.

Слайд 15

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 15
Широко известные рисунки черепа, выполненные Леонардо да Винчи, относятся к Миланскому периоду его жизни (1481-1500 гг.). Эти рисунки являются выдающимся достижением анатомии средневековья (рис. справа-2). Два рисунка профиля черепа выполнены 2 апреля 1489 года. На рисунке изображена область скуловой кости и вены лобно-височной области. Леонардо да Винчи зарисовал надглазничные вены и поверхностную височную вену, которые впадают в переднюю и заднюю лицевые вены. Отмечен анастомоз надглазничной вены со слезной ветвью глазной вены.

Слайд 16

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 16
Леонардо да Винчи - первый, кто изобразил фронтальную пазуху. Художник сравнивает внешнее и внутреннее строение лицевой части скелета. Текст под этим рисунком таков: "Впадины глаз и костей, являющихся опорой щек, а также образующих формы носа и ротовой полости, имеют идентичную глубину и заканчиваются вертикальной линией ниже точки общих чувств и каждая из этих впадин так же глубока, как и каждая третья часть человеческого лица, которая проходит от подбородка до волосяного покрова ".

Слайд 17

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 17
Этот рисунок, сделанный в 1489 г., - один из первых в эпоху средневековья, на котором с особой точностью и тщательностью воспроизведена топография основания черепа. Имеются зарисовки отдельных деталей наружной части лицевой и мозговой частей черепа.

Слайд 18

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 18
Под рисунками запись Леонардо да Винчи, сделанная справа налево, буквы его были перевернуты, поэтому прочитать текст можно было только через зеркало. Вероятно, использованный стиль письма был связан или с боязнью быть разоблаченным и наказанным церковью, или стремлением защитить научные догадки. Может быть, это объясняется и его склонностью к отшельничеству, нежеланием, чтобы кто-либо применял его идеи на практике Леонардо да Винчи был склонен к одиночеству и вступал в те отношения с миром, которые считал необходимыми, и чаще всего предпочитал оставаться в одиночестве.

Слайд 19

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 19
По мнению Леонардо, вместилище общих чувств (senso commune) было центром человеческого бытия. Этот центр располагался в точке пересечения диагоналей. Леонардо пытался понять и представить, что есть чувства, которые позволяют человеку воспринимать окружающий мир. Пять чувств следующие: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние...

Слайд 20

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 20
Изображение позвоночника - одно из лучших в анатомических зарисовках Леонардо. Позвоночник представлен в сагиттальной и фронтальной плоскостях.

Слайд 21

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 21
Леонардо первый определил точное число позвонков и первый наиболее точно воспроизвел форму позвоночного столба. Леонардо да Винчи также первым предположил, что мышцы шеи удерживают шейный отдел позвоночника наподобие канатов, удерживающих мачту корабля.

Слайд 22

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 22
Леонардо да Винчи умер 2 мая 1519 года. Со временем особенности его жизни стали еще более туманными и таинственными. Скоро его стали обожествлять. Огромное трудолюбие и трудоспособность сделали Леонардо человеком, близким к Богу. Жажда знаний сделалась для Леонардо самым великим искушением.

Слайд 23

Живопись в искусстве (Леонардо Да Винчи), слайд 23
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.