Презентация - Приём «Хорошо – плохо»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Приём «Хорошо – плохо»
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 332
  • Скачиваний: 67
  • Размер: 2.57 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Приём «Хорошо – плохо», слайд 1
Приём «Хорошо – плохо»
Подготовила: Матафонова Алина Преподаватель: В.И.Юсова

Слайд 2

Приём «Хорошо – плохо», слайд 2
Хорошо - плохо
Это универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке, формирующий представление о том, как устроено противоречие. Формирует умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»); умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций, учитывая разные роли.

Слайд 3

Приём «Хорошо – плохо», слайд 3
Существует несколько вариантов проведения данного приёма на уроках:
Вариант 1. Учитель задает объект или ситуацию. Учащиеся (группы) по очереди называют «плюсы» и «минусы».

Слайд 4

Приём «Хорошо – плохо», слайд 4
Вариант 2.
Учитель задает объект (ситуацию). Ученик описывает ситуацию, для которой это полезно. Следующий ученик ищет, чем вредна эта последняя ситуация и т. д.

Слайд 5

Приём «Хорошо – плохо», слайд 5
Вариант 3.
Ученики делятся на продавцов и покупателей. И те и другие представляют каких-то известных персонажей. Дальше играют по схеме. Только «плюсы» ищут с позиции персонажа – продавца, а «минусы» – с позиции персонажа – покупателя.

Слайд 6

Приём «Хорошо – плохо», слайд 6
Вариант 4.
Ученики делятся на три группы: «прокуроры», «адвокаты», «судьи». Первые обвиняют (ищут минусы), вторые защищают (ищут плюсы), третьи пытаются разрешить противоречие (оставить «плюс» и убрать «минус»).

Слайд 7

Приём «Хорошо – плохо», слайд 7
Примеры проведения данного приёма на уроках
Пример 1. Класс делится на две команды. Первая будет находить «плюсы» в предложенном объекте или ситуации, вторая – «минусы». Отвечаем по очереди, до первой остановки. У: Сегодня идет дождь. Это хорошо. Почему? Д: Потому что быстрее вырастут грибы. У: То, что грибы быстро вырастут, плохо, почему? Д: Потому что люди не успеют их собрать, они станут червивыми. У: То, что грибы станут червивыми, хорошо. Почему? Д: Это хорошо для червячков, они смогут вырастить больше потомства… и т. д.

Слайд 8

Приём «Хорошо – плохо», слайд 8
Пример 2.
Сюжет «магазин». В магазине Мальвина продает книжку. Покупатель – Буратино. Одна группа играет за Буратино, другая – за Мальвину. Д (Буратино): («сбивают цену», ругая товар): тетрадки слишком толстые, они не влезут в мой портфель. Д (Мальвина): (защищают товар): зато в них поместится больше полезных записей. Д (Буратино): Бумага непрочная, они легко продырявятся моим носом. Д (Мальвина): Это специальная бумага, она помогает учиться аккуратному письму… и т.д.

Слайд 9

Приём «Хорошо – плохо», слайд 9
Пример 3.
Игра «суд». Класс делится на три команды: адвокаты, прокуроры, судьи. У: Объявляем суд над портфелем. Прокуроры, ваше обвинение. Д (прокуроры): Портфель тяжелый, его трудно носить с собой – это плохо. Д (адвокаты): Он тяжелый, потому что в нем все учебники, которые в школе нужны – это хорошо. У: Судьи, как сделать, чтобы в портфеле были все учебники – и его можно было легко носить с собой. Д (судьи): сделать портфель на колесиках. и т. Д

Слайд 10

Приём «Хорошо – плохо», слайд 10
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.