Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование трафаретов на логопедических занятиях
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Подготовила : учитель – логопед
Боромыкина О.О.
Курск – 2023 год
Слайд 2
? Плюсы использования трафаретов:
? пособие для занятий создаётся на глазах у ребёнка и/или совместно с ним
? возможность самостоятельного участия ребёнка в создании альбома
?многоразовое использование трафаретов
? для создания рабочего листа или домашнего задания нужен только карандаш/ручка и трафарет
Слайд 3
Для отработки звуков
Например, при автоматизации звука «Р»
В начале, середине, со стечением и т.д.
Слайд 4
Для развития звукового анализа и синтеза
Определи первый звук в слове лошадка , последний, определи количество слогов, звуков.
Слайд 5
Для словоизменения и словообразования
Сова – совы, одна сова- много сов.
Чей хвост?
беличий хвост
кроличий хвост
заячий хвост
Слайд 6
Для развития моторики и внимания
Виды заданий: обведение рисунков – трафаретов, штриховка трафаретных рисунков, заполнение картинки – трафарета той буквой, обозначающей звук, на который начинается название картинки. Своеобразная штриховка рисунка буквами. Первоначальное использование трафаретов, а не собственно самостоятельных рисунков, помогает детям научиться рисовать видеть и не выходить за границы предмета.
Слайд 7
В качестве опорных слов при составлении пересказа
Слайд 8
При коррекции/профилактики оптической дисграфии
В какую сторону едет паровоз/пусть паровоз поедет вправо, и т.д.
Слайд 9
При коррекции симантической «механической» дислексии
После чтения сказки «Зайкина избушка», определить кого не хватает , кто был в домике.
Слайд 10
В качестве отработки словарных слов.
Предложить обвести трафарет, написать в нем слово/буквы которые нужно запомнить.
Слайд 11
Таким образом , трафареты:
являются средством умственного, графо-моторного, эмоционально- эстетического, волевого развития детей;
это продление детства ребёнка, комфортный переход к учебной деятельности после детского сада;
снимают авторитарный стиль ведения занятия;
помогают самореализации личности ребёнка в процессе рисования;
эффективно способствуют коррекции имеющихся у детей нарушений недоразвития устной и письменной речи.
Слайд 12
Спасибо за внимание!