Презентация - Человек в обществе. Духовная культура

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Человек в обществе. Духовная культура
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 71
  • Просмотров: 461
  • Скачиваний: 29
  • Размер: 5.83 MB
  • Класс: 11
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 1

Подготовка к ЕГЭ 2024 1.Человек в обществе. Духовная культура / Введение в социальную психологию. Введение в социальную философию/ часть 2 1.10-1.16

Слайд 2

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 2
1.10 Духовные ценности российского общества. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества 1.11 Духовная деятельность человека. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур 1.12 Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор. Категории морали. Нравственность. Этика и этические нормы. Гражданственность. Патриотизм
1.13 Наука. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации 1.14 Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования. Цифровые образовательные ресурсы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Порядок приёма на обучение в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг 1.15 Религия, её роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести 1.16 Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства

Слайд 3

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 3
План по теме "Формы и разновидности культуры"
Культура как всё созданное человечеством. Функции культуры: нормативная; функция социализации; интегративная; коммуникативная. Формы культуры: элитарная; народная; массовая. Признаки народной культуры: создаётся коллективной творческой деятельностью народа; отражает его жизнь, традиции, мировосприятие, ценности, наиболее важные события истории; имеет анонимный характер; обычно распространяется без записи, из уст в уста и т.д. Признаки массовой культуры: не требует специальных знаний; рассчитана на коммерческий успех; широкий охват аудитории; стандартизированные произведения и др. Признаки элитарной культуры: некоммерческий характер; авторское самовыражение; сложность содержания и трудность восприятия и т.д.

Слайд 4

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 4

Слайд 5

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 5

1.10 Духовные ценности российского общества. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества
Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей” 10 ноября 2022
К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Российская Федерация рассматривает традиционные ценности как основу российского общества, позволяющую защищать и укреплять суверенитет России, обеспечивать единство нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, осуществлять сбережение народа России и развитие человеческого потенциала.

Слайд 6

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 6
Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества включает в себя: Богатое историческое наследие, которое влияет на понимание и ценность традиций, семьи и родины. Литературное наследие, включая произведения классической русской литературы, которые поднимают важные вопросы о справедливости, свободе, морали и этике. Постановка акцента на образование и науку, что укрепляет ценность знания и образования. Вклад православной религии, которая придает значимость духовности, моральным ценностям и смыслу жизни. Наследие искусства, включая живопись, музыку, театр, которое оказывает влияние на эстетические и культурные ценности. В целом, российская культура играет важную роль в формировании ценностей современного общества, подчеркивая значения как традиций и истории, так и морали, этики, образования и духовности.

Слайд 7

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 7
Русская литература всегда привлекала внимание своей глубиной и философскими идеями. Федор Достоевский и Александр Пушкин были двумя великими русскими писателями, чьи произведения оказали значительное влияние на формирование ценностей современного общества. Их работы исследуют темы, которые до сих пор актуальны и вызывают интерес у читателей во всем мире.
Федор Достоевский (1821-1881) - один из самых известных русских писателей XIX века. Его романы, такие как "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы" и "Идиот", изучают человеческую натуру, мораль, религию и справедливость. Достоевский считается одним из основателей философского направления в литературе, известного как "русский мировоззренческий роман".
Александр Пушкин (1799-1837) считается основателем современной русской литературы. Его стихи и поэмы вдохновляют и восторженно читают люди по всему миру. Пушкин считал язык своей родины сокровищем и открыл новые горизонты для русской поэзии. В своих произведениях Пушкин поднимал различные темы - любовь, свободу, родину, историю и общество. Его поэзия переплетается с политическими и социальными идеями и раскрывает глубинные ценности человеческой сущности. Многие из его поэтических работ, таких как "Евгений Онегин" и "Медный всадник", отражают человеческую природу в реалистическом ключе, предоставляя читателю возможность лучше понять себя и окружающего мира.

Слайд 8

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 8
Изобразительное искусство и музыка имеют огромное значение в России и оказывают значительное влияние на ценности современного общества. Эти формы искусства имеют богатое наследие и оставили неизгладимый след в культуре страны. Они способствуют формированию и развитию таких важных ценностей, как красота, эстетика, культурное наследие и творчество.
Значимость изобразительного искусства в современном российском обществе не может быть переоценена. Оно является не только источником красоты и эстетического удовольствия, но также играет важную роль в сохранении исторического наследия и формировании национальной идентичности.
Произведения русских художников, таких как Илья Репин(Бурлаки на Волге), Василий Кандинский (Человек оркестр), Марк Шагал (Париж через окно) и другие, завоевали признание и восхищение по всему миру.
Русские композиторы, такие как Петр Ильич Чайковский (балет Щелкунчик) Сергей Рахманинов (концерт №2) Игорь Стравинский(Соната для фортепьяно) и другие, создали произведения, ставшие классическими шедеврами.

Слайд 9

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 9

Слайд 10

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 10
1.11 Духовная деятельность человека. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур

Слайд 11

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 11

Слайд 12

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 12

Слайд 13

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 13

Слайд 14

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 14

Слайд 15

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 15

Слайд 16

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 16

Слайд 17

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 17

Слайд 18

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 18

Слайд 19

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 19
№1. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам элитарной культуры. Найдите две характеристики, "выпадающие" из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности ориентация на вкусы и запросы узкого круга знатоков сложное для восприятия содержание возможность безграничного самовыражения творца развлекательный характер серийность и тиражируемость  №2. Найдите в приведённом списке проявления элитарной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны. концерт современной классической музыки премьера мелодрамы, в которой участвуют популярные артисты вечер "Поэзия и философия" в Доме литераторов показ рекламных видеороликов фестиваль некоммерческого кино переиздание детектива-бестселлера
1 - 56; 2 - 135;.

Слайд 20

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 20
№3. Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. Характерной чертой народной культуры является её ярко выраженный коммерческий характер. Главным средством распространения произведений элитарной культуры является телевидение. Экранная культура является разновидностью массовой культуры. К основным составляющим массовой культуры относят информационную индустрию и индустрию досуга. Как правило, элитарная культура выступает в форме художественного модернизма, новаторства в искусстве.
3 - 345.
Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)  Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи. 2)  Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения. 3)  Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры 4)  Произведения народной культуры, как правило, анонимны. 5)  Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства.
4 -134

Слайд 21

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 21
1.12 Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор. Категории морали. Нравственность. Этика и этические нормы. Гражданственность. Патриотизм

Слайд 22

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 22

Слайд 23

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 23

Слайд 24

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 24

Слайд 25

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 25

Мораль и право: общее и различие ОБЩИЕ ЧЕРТЫ: универсальный характер (распространяется на всё общество) регулятор общественных отношений сходная структура  связь с понятием "социальная справедливость" мера свободы в обществе

Слайд 26

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 26
№1. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. Моральные нормы отражают потребности общества. Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах. Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни. Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль. Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме. №2. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. Мораль изучает одна из философских дисциплин – эстетика. Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором. Нормы морали являются разновидностью социальных норм. Мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков. Воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений.
1 - 134; 2 - 234; .

Слайд 27

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 27
№3. Выберите верные суждения и морали и запишите цифры, под которыми они указаны. Мораль регулирует отношения, подконтрольные и неподконтрольные государству. Особенность морали заключается в том, что она позволяет оценить поведение человека в каждой конкретной ситуации. Мораль существует в качестве официального государственного установления. Главным и определяющим в моральной оценке поведения считается результат. Мораль требует от человека определенного поведения.
3 - 25.

Слайд 28

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 28
1.13 Наука. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации

Слайд 29

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 29
НАУКА – социальный институт в обществе, который включает в себя: учёные – деятели науки, осуществляющие действия, направленные на познание окружающего мира, чья научная работа признаётся научным сообществом; оборудование; научный язык (формулы, теории, знаки); специализированные учреждения (научные центры, институты, направленные на изучение всевозможных явлений). ЦЕЛЬ НАУКИ заключается в получении новых достоверных знаний, лежащих в научной плоскости мира. Принципы науки: универсализм – истинность научных знаний оценивается независимо от демографических признаков; бескорыстие – цель учёного заключается в поиске истины, свободной от корыстных целей; коллективизм – полученные научные данные должны носить доступный характер, стать достоянием общественности; организованный скептицизм – научные деятели обязаны проверять факты, в том числе, если используют данные других учёных в своих работах.

Слайд 30

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 30
Научное познание и его уровни НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ – особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и теоретически обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.  Уровни научного познания: 1. Эмпирический уровень – непосредственная направленность на выявление конкретных свойств определённых объектов познания. Методы научного познания: наблюдение, эксперимент, измерение, описание и др. 2. Теоретический уровень – направленность на выявление общих признаков, тенденций, закономерностей, законов. Методы научного познания: выдвижение гипотез, теоретическое обоснование выводов; формулирование законов, закономерностей, концепций и др. Особенности науки (научного познания)  объективность (независимость знания от воли познающего субъекта); проверяемость и воспроизводимость знаний (воспроизведение другим человеком всех действий исследователя должно приводить к аналогичному результату); системность (все элементы научного знания взаимосвязаны); доказательность (любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы); рациональность (эмпирические данные приобретают научный характер только при их включении в систему теоретических положений, выводов); наличие специального «языка науки», развитость понятийного аппарата, высокая степень обобщения и абстрактности научных категорий; использование специальных способов и инструментов познавательной деятельности и др.

Слайд 31

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 31
Функции науки  познавательная – заключается в познании мира и вооружении людей новыми знаниями; объяснительная – предоставление действующих знаний об объективной реальности с точки научного взгляда; мировоззренческая – оказывает влияние на формирование научного мировоззрения, которое включает в себя образование и культуру; социальная – наука воздействует на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений; прогностическая – даёт прогнозы дальнейшего развития мира, указывая на последствия изменений; производственная – использование научных знаний, результатов научно-технического прогресса в процессе производства.  Виды наук социально-гуманитарные (история, социология, экономика, политология, правоведение, культурология, этика, эстетика и др.) естественные (физика, химия, биология, физическая география, астрономия, геология, медицина и др.) науки о познании и мышлении (логика, диалектика и др.) точные и технические (математика, информатика, космонавтика, машиностроение, биотехнология и др.)

Слайд 32

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 32
Характеристики современной науки скачок увеличения научных деятелей; рост научного знания; открытие новых научных дисциплин, взаимодействующих между собой; становление исследовательской деятельности профессиями.  Тенденции развития научного знания: Дифференциация – разделение крупной науки на маленькие подразделы (так в физике выделяют ряд разделов – оптика, механика и т.д.). Интеграция – процесс объединения научных фактов, теорией, концепций об одном исследуемом объекте в единую систему знаний

Слайд 33

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 33

Слайд 34

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 34

Слайд 35

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 35

Слайд 36

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 36
1.14 Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования. Цифровые образовательные ресурсы. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Порядок приёма на обучение в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг
Задание: Составить план «Образование в РФ» ОБРАЗОВАНИЕ – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства (из закона РФ "Об образовании"). ОБРАЗОВАНИЕ – это система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, ценностных установок и т.п. Самообразование – самостоятельное освоение индивидов навыков, способностей, умений, без помощи специалистов. Виды образования: Образование разделяется на общее, профессиональное и дополнительное. Дополнительно выделяют уровни образования: дошкольное – детские сады начальное общее – 1-4 классы основное общее (или неполное среднее) – 5-9 классы среднее общее (или полное среднее) – 10-11 классы среднее профессиональное – техникумы, колледжи, училища высшее (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура) – университеты, институты, академии

Слайд 37

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 37

Слайд 38

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 38
Принципы государственной политики в сфере образования: приоритетность образования обязательность общего базового образования светский характер образования преемственность и непрерывность уровней и ступеней образования национально-культурная основа образования осуществление перехода к обязательному общему среднему образованию приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования демократический характер управления образованием доступность дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования

Слайд 39

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 39
Функции образования мировоззренческая – человек формирует свои взгляды на мир и собственное место в нём социальная – человек усваивает культурные ценности и социальные нормы, учится правильно вести себя в конкретных жизненных ситуациях воспитательная – формирование личности и её гражданское становление обучающая – усвоение знаний и овладение умениями и навыками развивающая – удовлетворение духовных потребностей человека в познании, творческом росте профессиональная – подготовка квалифицированных специалистов, повышение квалификации и переподготовка экономическая – предоставляет профессиональное направление индивиду, формирует профессиональную структуру социума социализация – представлена ознакомлением и принятием господствующих норм и ценностей в социуме, с их дальнейшим выполнением; помимо этого, образование является каналом социальной мобильности

Слайд 40

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 40
Тенденции развития современного образования гуманизация – внимание к личности ученика, его целям и интересам, индивидуальным особенностям гуманитаризация – повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе интернационализация – объединение национальных систем образования, реализация сходных учебных программ, внимание к изучению иностранных языков, возможность людей переезжать из страны в страну для получения образования, взаимное признание государствами документов об образовании  компьютеризация (информатизация) – использование в процессе обучения современных информационных технологий, телекоммуникационных сетей глобального масштаба демократизация – в связи с ликвидацией безграмотности в ряде стран образование становится доступней большему населению, хоть и присутствует разделение по учреждениям рост продолжительности образования – для углубления в специфику дисциплин срок обучения увеличивается непрерывное образование – в нынешних условиях развития индивиду необходимо быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, владеть новейшими технологиями

Слайд 41

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 41

Слайд 42

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 42
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса и выполнение основных задач обучения и воспитания. ЦОР – верный помощник в освоения учебных дисциплин школьниками и студентами, отработке их умений и навыков на практике, закреплении теоретических знаний. В современном постиндустриальном обществе резко возросла роль и значение информации. Стало неизбежным и изменение системы образования, что проявляется прежде всего в переходе к цифровой образовательной среде (ЦОС).
Цели включения цифровых образовательных ресурсов в образовательный процесс. Повышение потенциала интеллектуальных способностей, обучающихся в условиях цифровой образовательной среды; повышение эффективности процесса обучения от начального до высшего уровня образования.

Слайд 43

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 43
Задачи применения цифровых образовательных ресурсов: развитие и интенсификация уровней процесса образования путём использования ЦОР (углубление в содержание дисциплин, повышение мотивации обучающихся к процессу обучения, развитие межпредметных связей, ускорение процессов поиска, обмена и усвоения информации, активизация познавательных процессов студентов); активное развитие личности учащихся, их постепенная подготовка к практическому применению полученных знаний в дальнейшей самостоятельной деятельности в условиях современного общества (повышение эффективности процесса развития всех видов мышления, навыков коммуникации, умений работы с различными видами информации, потребности в самореализации и самообразовании, воспитание эстетической стороны личности); эффективное использование ЦОР в процессе организации промежуточного и итогового видов контроля знаний обучающихся, оценки выполнения самостоятельных и домашних работ.

Слайд 44

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 44
Позитивные изменения в образовании при переходе к ЦОР: расширение образовательных программ, улучшение качества образования, использование новейших информационных технологий, что повышает эффективность процесса обучения и заинтересованность обучающихся, и др. Негативные изменения в образовании при переходе к ЦОР: сложность в виде необходимости переустраивать систему образования в новых условиях; необходимость переподготовки большого числа специалистов, которые могли бы использовать новые технологии в образовательной деятельности.

Слайд 45

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 45
Классификация цифровых образовательных ресурсов по типу информации, которую они в себе содержат. Текстовый тип информации (электронные учебники, словари, справочники). Аудиоинформация, допускающая её прослушивание (аудиокниги, аудиозаписи лекций). Аудио- и видеоинформация, представленная в виде видеозаписей, доступных к просмотру и прослушиванию записанной речи (обучающие видеоролики, видеолекции). Визуальная информация – графические цифровые образовательные ресурсы, отличающиеся статичностью (отсутствием динамики), допускающие их просмотр, исключая при этом посимвольную обработку и прослушивание) (электронные таблицы, графики, диаграммы). Интерактивные модели – схожи с визуальной информацией, однако ещё характеризуются динамичностью и способностью реагировать на действия при работе с ним (модель строения человека, реконструкция исторического события, модели физических и химических приборов и др.) Комбинированный тип информации (включают в себя два и более вышеперечисленных типов ЦОР) (например, массовый открытый онлайн-курс (МООК), в котором могут использоваться практически все типы информации (видео и аудио лекции, текстовые и графические ресурсы).

Слайд 46

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 46
План по теме "Образование в Российской Федерации
" Образование как социальный институт / Образование, его значение для личности и общества Система образования: общее образование; профессиональное образование; дополнительное образование; профессиональное обучение. Функции образования: передача знаний и культурного опыта общества; социализация новых поколений; обеспечение потребностей развития общества и государства; интегративная (обеспечение единства общества) и т.д. Тенденции развития современного образования: гуманизация; информатизация; интернационализация; гуманитаризация; демократизация; непрерывность. Основные принципы образования в РФ: гуманистический характер;  обеспечение права на образование в течение всей жизни; светский характер; общедоступность; свобода выбора форм образования и самообразования и т.д.

Слайд 47

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 47
№1. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны. Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций. Система образования реализует определённый общественный заказ. Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование. Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников. Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
1 - 124;
№2 В стране Z прошла реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гумманитаризацию образования? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры. основное внимание при составлении учебной программы направленно на личность ученика 2) увеличение продолжительности образования на два года 3) количество часов на изучение иностранных языков увеличилось 4) в программу 10 классов включили изучение психологии 5) акцент на нравственное воспитание школьников
1 - 34;

Слайд 48

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 48
№3. В стране Z проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на информатизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны увеличение количества учебных предметов, относящихся к общественным дисциплинам приоритетное внимание к интересам и склонностям личности обучающегося создание условий для расширения возможностей людей переезжать из страны в страну для получения образования реализация программы использования технологий онлайн-уроков для организации обучения учащихся, находящихся на длительном лечении финансирование из государственного бюджета создания в сети Интернет единой системы, позволяющей учащимся самостоятельно проверить и оценить свой уровень знаний обеспечение школ современным компьютерным оборудованием для совершенствования образовательного процесса
3 - 456;

Слайд 49

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 49
№4 Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны . Образование в современном мире отличается его исключительно государственный характер. Под образованием понимается целенаправленный процесс и результат усвоения систематизированных знаний и способов познавательной деятельности. Образование как социальный институт призван обеспечить социальную стабильность и интеграцию общества. Для современного этапа развития общества характерна обязательность высшего образования. Основным путем получения образования в настоящее время является обучение в системе образовательных организаций.
4 - 235.

Слайд 50

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 50
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. 1)  Обоснуйте необходимость образования на протяжении всей жизни в информационном обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.) 2)  Какие виды образовательных организаций (учреждений) помогают получить образование на протяжении всей жизни в Российской Федерации? (Назовите любые три вида образовательных организаций (учреждений).) 3)  Для каждого из них приведите пример новых возможностей, которые открываются перед человеком после получения образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные возможности.)

Слайд 51

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 51
примерный ответ 1)  В условиях постиндустриального общества процесс образования должен проходить на протяжении всей жизни человека, так как постоянно появляются новые технологии и внедряются достижения научно-технического прогресса, которые необходимо осваивать для того, чтобы подстраиваться под требования работодателей и информационного общества в целом. 2)  Школы, колледжи, университеты. 3)  Примеры возможностей: — Успешное окончание школы дает право на получение среднего профессионального или высшего образования. — Окончание учреждения среднего профессионального образования позволяет человеку устроиться на работу, а также продолжить обучение в университете. — Диплом о высшем профессиональном образовании дает возможность трудоустройства на престижную профессию, а также быстрый карьерный рост

Слайд 52

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 52
1.15 Религия, её роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести
Понятие и структура религии РЕЛИГИЯ – мировосприятие и поведение людей, основанное на вере в существование сверхъестественных сил. РЕЛИГИЯ – одна из форм духовной жизни, способ практически-духовного освоения мира индивидом, социальной группой, обществом в целом.  Структура религии: религиозное сознание – вера в наличие сверхъестественных сил, возможность общения с этими силами, в истинность религиозных догматов и священных текстов, в религиозные авторитеты культ – система ритуалов, обрядов, внешняя форма проявления веры религиозные организации – церковь, секты религиозные отношения – совокупность взаимодействия людей, которые складываются между ними по поводу религии Признаки религии: признание существования сверхъестественного организованное поклонение высшим силам стремление согласовать жизнь с требованиями Бога

Слайд 53

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 53
Политеизм – многобожие, язычество. Монотеизм – единобожие. Атеизм – система взглядов и убеждений, отрицающая существование Бога, каких-либо сверхъестественных сил. Роль религии в жизни людей: один из компонентов духовной культуры общества один из социальных институтов, имеющий совокупность особых правил специфический тип мировоззрения Негативные последствия религии: религиозные различия и нетерпимость – одна из причин конфликтов, войн часто религии накладывают запреты на определённые виды деятельности, науку, искусство, сковывая творческую силу людей некоторые религии оправдывают социальную несправедливость, поскольку освобождение обещается только в загробном мире и пр.

Слайд 54

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 54

Слайд 55

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 55

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ – группа религий, отличающаяся распространённостью по всем регионам Земли, обращением ко всем людям независимо от их этнической и политической принадлежности, наибольшим числом верующих.
Признаки мировых религий: обращённость этих религий к каждому верующему лично; понятность основных постулатов; достижимость личного спасения души; формальное равенство всех людей; причастность к обыденным проблемам людей; практические участие верующих в обрядах и церемониях.

Слайд 56

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 56
Функции религии Мировоззренческая – формирует определённую картину мира, взгляд на место в нём человека и цели его жизни, нормы и ценности. Психологическая – даёт утешение в горе, тяжелой жизненной ситуации. Коммуникативная – способствует общению верующего с Богом, с духовенством и другими мирянами, самим собой. Регулятивная – на основе религиозных норм упорядочивает деятельность людей. Интегрирующая / дезинтегрирующая – объединяет верующих, но и отделяет их от представителей иных конфессий. Передача культурных ценностей – сохраняет и обеспечивает преемственность ценностей религиозной культуры. Легитимирующая – поддерживает определенный социальный порядок, деятельность политических, правовых институтов.

Слайд 57

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 57
План по теме "Религия как социальный институт
Понятие религии как социального института.  Структура религии: религиозное сознание; религиозный культ; религиозные организации. Функции религии: мировоззренческая; воспитательная; психологическая и т.д. Типы религий: национальные религии; мировые религии (буддизм, христианство, ислам); ранние формы религии (анимизм, шаманизм и т.д.).  Характерные черты мировых религий: большое число верующих; эгалитаризм; наднациональный уровень.

Слайд 58

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 58
№1. В семье Назмиевых исповедуют мусульманство? Запишите цифры, под которыми указаны особенности данной религии. достижение состояния нирваны хадж в Мекку, к святым местам ежедневная 5-тикратная молитва с 7 лет соблюдение поста в Рамадан священная книга Трипитака поклонение Иисусу. №2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают функции религии. мировоззренческая производственная культурно-транслирующая воспитательная санирующая регулирующая
Ответы: 1 - 234; 2 - 25;

Слайд 59

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 59
№3. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны. Возникновению и существованию религии во многом способствуют способность человека к воображению, возможность создания абстрагироваться. В структуру религии обычно включают религиозное сознание, религиозный культ т религиозные организации Религия выражает уровень и степень овладения человеком закономерностями развития природы и общества. Религия использует формы отражения действительности, требующие обоснования собственной достоверности. Религия восполняет недостаток знаний людей и мире, помогает человеку в его духовных исканиях.
3 - 125.

Слайд 60

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 60
1.16 Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства
Искусство и его виды ИСКУССТВО – специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах.  Искусство как особую сферу деятельности (сущность и формы прекрасного в художественном творчестве) изучает эстетика (греч. asthetikos – чувствующий, чувственный). Виды искусства: пространственно-временные / зрелищные – сочетаются различные средства выражения художественных образов; действие разворачивается во времени и пространстве (хореография, цирк, эстрада и др.) пространственные / пластические – пространственное построение образов (архитектура, дизайн, живопись, скульптура и др.) временные / динамические – действие разворачивается во времени (литература, музыка)

Слайд 61

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 61

Слайд 62

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 62

Слайд 63

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 63
Особенности искусства как способа познания мира образность и наглядность – средством познания мира служит художественный образ – рождённое воображением художника индивидуальное восприятие действительности использование особых способов отражения окружающей действительности – слово, звук, цвет, форма, движение и т.п. чувственное восприятие окружающего мира – произведения искусства, отражая окружающий мир, обращены к чувствам, эмоциям человека ярко выраженный субъективный характер – огромную роль играет воображение и фантазия художника и зрителя

Слайд 64

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 64

Слайд 65

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 65
Искусство как форма познания и социальный институт. Особенности искусства: субъективность; образность и наглядность; опора на чувственное восприятие; использование особых способов отражения окружающей действительности и т.д. Виды искусства: по форме выражения (живопись, литература, скульптура, архитектура); пространственные, динамичные, пространственно-временные; по количеству используемых средств (простые, сложные); по времени возникновения (традиционные и современные) и т.д. Структура искусства: виды; жанры; стили. Функции искусства: познавательная; коммуникативная; эстетическая; функция социализации и т.д.
План по теме "Искусство"

Слайд 66

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 66
№1. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Только искусство позволяет человеку раскрыть свой творческий потенциал. Искусство не влияет на мировоззрение человека. Искусство отражает мир в художественных образах, в которых реальность переплетается с вымыслом. Искусство помогает человеку удовлетворить его потребности. Искусство привлекает внимание общества к социальным и нравственным проблемам. №2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства.  музей библиотека театр кино музыка живопись
Ответы: 1 - 345; 2 - 12

Слайд 67

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 67
№3. Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. Мораль, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, объясняет события и явления окружающего мира. Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, воздействует на эмоциональную сферу человека. Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.  Один из признаков религиозного сознания - убеждение в реальном существовании сверхъестественного, его влияние на жизнь человека и общества. Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.
Ответы: 3 - 345.

Слайд 68

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 68
Задание 25. 1. Обоснуйте закономерность интеграции наук в современном мире. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
Ответ: Современная жизнь ставит перед человечеством такие сложные проблемы, которые не может по отдельности решить ни одна из наук. Кроме того, интеграция наук помогает ученым в формировании новых научных направлений, концепций и теорий, способствует коммуникации между специалистами
2) Какие науки относят к социально-гуманитарным? (Назовите любые три науки.)
1. Экономика. 2. Политология. 3. Социология.
3. Приведите примеры, иллюстрирующие реализацию функций науки для человека и общества:
1. Экономисты объяснили причины циклического развития рыночной экономики колебаниями спроса и предложения на товарном рынке. (Познавательная). 2. ВЦИОМ провел репрезентативный опрос предпринимателей Петербурга, на основе которого сделал прогноз о возможном росте недовольства бизнеса в случае повторного введения локдауна. (Прогностическая). 3.Во время избирательной кампании политологический центр “Стратегия” проводил консультации для кандидатов по вопросам имиджа и грамотного взаимодействия с избирателями. (Практическая).

Слайд 69

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 69
Обоснуйте оценку глобализации как противоречивого процесса. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
Ответ: Глобализация является противоречивым процессом, так как ее последствия для мира неоднозначны. С одной стороны, она способствует сближению народов и государств, росту их взаимопонимания, преодолению конфликтных ситуаций. Кроме того, глобализация стимулирует социально-экономическое развитие, способствует распространению передовых технологий. С другой стороны, глобализация приводит к утрате экономических и культурных особенностей разных стран, насаждает единый стандарт потребления без учета национальных особенностей
2) Какие проблемы человечества относят к глобальным? (Назовите любые три группы проблем, кроме экологических.)
Ответ: 2) Глобальные проблемы человечества: 1. Социальные.2. Экономические.3. Политические
3) Приведите примеры, иллюстрирующие способ/путь решения данной проблемы.
3) Примеры, иллюстрирующие способ/путь решения данной проблемы. 1. Социальные (угроза пандемии). В связи с появлением нового опасного заболевания ученые нескольких государств мира объединили свои усилия и разработали новую вакцину. 2. Экономические (проблема Север-Юг). Международный Валютный Фонд и Всемирный Банк выделяют кредиты развивающимся странам, чтобы ускорить их развитие и сократить мировое экономическое неравенство. 3. Политические (международный терроризм). Россия координирует проведение контртеррористических операций со спецслужбами стран ОДКБ.

Слайд 70

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 70
1. Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
религия — это совокупность духовных представлений, основанных на вере в сверхъестественные силы. Современные религии разделяют на мировые и государственные. К мировым относят христианство, ислам, буддизм; к государственным: синтоизм, иудаизм, индуизм. Религия имеет важное значение в жизни СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА. Недавно принятая конституционная поправка подчеркивает огромную роль религиозных традиций в развитии современного общества: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство».
2.Какие религии относятся к традиционным религиям России? (Назовите любые три традиционные религии (в том числе могут быть названы различные течения одной религии).
Ответ: 2) Основные религии, относящиеся к традиционным в России: 1. Христианство.2. Ислам.3. Буддизм
3) Для каждой из указанных в пункте 2 религий приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции религии в жизни человека и общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции религии в жизни человека и общества.)

Слайд 71

Человек в обществе. Духовная культура, слайд 71
А) Христианство. Гражданин Иванов с детства является христианином, и его учили что нужно уважать родителей, не воровать, не убивать. Таким образом у него сформировались определенные моральные принципы не позволяющие совершать правонарушения (регулирующая) б) Ислам. Люди, принадлежащие исламу, верят в единого бога Аллаха. Они следуют учениям пророка Мухаммеда, а Коран подробно рассказывает о создании этого мира (мировоззренческая) в) Буддизм. Помогает людям пережить трудности, потери, сохранить или вернуть душевное здоровье. Буддизм предполагает медитацию, особое положение тела – асаны, во время которых человек расслабляется, «уходит» от тяжелых мыслей, возвращает физическое, а потом и духовное здоровье. Перед сном верующий буддист 1 час посвящал медитации, что позволило ему снять стресс, вернуть крепкий сон и душевное равновесие (Функция – компенсаторно-терапевтическая
1. Социальная функция. В РФ Русской православной церковью организованы приюты для бездомных, мобильные пункты помощи, благотворительные столовые. При храмах работают социальные службы, а в холодное время - пункты обогрева. 2. Компенсаторная или психологическая функция. Гражданин И. был очень подавлен смертью матери. Он стал чаще посещать мечеть, беседовать с муллой и единоверцами, и его боль постепенно прошла. 3. Коммуникативная функция. После переезда из Бурятии в Калугу гражданин А., для восполнения привычного общения среди единомышленников, пришёл в местную буддийскую общину, где нашёл новых друзей.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.