Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Темы:
Строение вещества
Взаимодействие тел.
Учитель физики
МБОУ «СОШ №2имени А.С.Попова»
Еремеевой Ольги Анатольевны
Слайд 2
1. Прямые измерения физических величин с учётом погрешности
2 Объяснение физических явлений (жизненная ситуация)
3 Решение простых задач
4 Решение простых задач. Чтение графиков
5 Интерпретация результатов физического эксперимента
6 Решение задач повышенного уровня сложности (жизненная ситуация)
7 Использование справочных материалов
8 Решение задач повышенного уровня сложности
9 Решение задач повышенного уровня сложности
10 Решение задач высокого уровня сложности
11 Решение задач высокого уровня сложности Проведение отдельных элементов исследований
Слайд 3
Достижение планируемых результатов проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС в задании №1
Проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений
Слайд 4
Задание №1 Прямые измерения физических величин с учётом погрешности
Слайд 5
Задание №1 Прямые измерения физических величин с учётом погрешности
Лабораторные работы: погрешности с 7 класса
Слайд 6
Достижение планируемых результатов проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС в задании №2
Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел; анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения
Слайд 7
Задание №2 Объяснение физических явлений (жизненная ситуация)
Равномерное и неравномерное движение Инерция
Взаимодействие тел
Передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами
Атмосферное давление
Плавание тел
Слайд 9
Задание №2 Объяснение физических явлений (жизненная ситуация)
«Вопросы для обсуждения» в конце параграфов – учимся объяснять физические явления
Слайд 10
Достижение планируемых результатов проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС в задании №3
Решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Архимеда) и формулы,связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты
Слайд 11
Задание №3 Решение простых задач
Скорость равномерного движения Плотность
Закон Гука
Сила трения
Давление Закон Архимеда
Кинетическая и потенциальная энергия
Слайд 12
Задание №3 Решение простых задач
Слайд 13
Задание №3 Решение простых задач
Слайд 14
Разбор задач. Примеры решения задач
Слайд 15
Достижение планируемых результатов проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС в задании №4
Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения
Слайд 16
Задание №4 Решение простых задач. Графики / Схемы
Равномерное движение:
График S(t)
График v(t)
Учимся работать с графиками
• Упражнения: учимся «читать» графики
• решаем задачи с графиками
Слайд 17
Задание №4 Решение простых задач. Графики / Схемы
На рисунке приведён график зависимости скорости электропоезда метро от времени при движении между двумя станциями. Сколько секунд поезд двигался с постоянной скоростью?
Ответ: _____________________________
60с
Слайд 18
Задание №4 Решение простых задач. Графики / Схемы
Автомобиль двигался вдоль оси 0x.
На рисунке представлен график
зависимости координаты x
автомобиля от времени t.
1) Участки AB и СD графика соответствуют равномерному движению автомобиля относительно тела отсчёта.
2) Участки AB и СD соответствуют состоянию покоя автомобиля относительно тела отсчёта.
3) Скорость автомобиля в промежуток времени, соответствующий участку DE, была меньше, чем в промежуток времени, соответствующий участку ВС.
4) Максимальной скорость автомобиля была в промежуток времени, соответствующий участку АВ.
5) Участок ВС соответствует движению автомобиля в противоположном направлении относительно направления оси 0
Слайд 19
Задание №4 Решение простых задач. Графики / Схемы
Слайд 21
Задание №4 Решение простых задач. Графики / Схемы
Слайд 22
Интерпретировать результаты наблюдений и опытов в задание №5
Измерение массы
Измерение объёма
Измерение температуры
Измерение времени
Слайд 23
учимся проводить опыты и интерпретировать их результаты
Слайд 24
Достижение планируемых результатов проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС в задании №6
Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения
Слайд 25
Задание №6 Решение задач повышенного уровня сложности (жизненная ситуация)
Плотность
Средняя скорость
Сложение сил Сила тяжести
Вес тела
Слайд 26
Достижение планируемых результатов проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС в задании №7
Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы; делать выводы по результатам исследования
Задание №7 Использование справочных материалов .Работа с таблицами . Справочные материалы в расчётных задачах Справочные материалы при объяснении явлений
Равномерное движение
Средняя скорость
Плотность
Закон Гука
Сила трения
Слайд 27
Достижение планируемых результатов проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС в задании №8
Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты
Плотность
Давление
Закон Паскаля
Закон Архимеда
Слайд 28
Достижение планируемых результатов проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС в задании №9
Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты
Слайд 29
Задание №9 Решение задач повышенного уровня сложности
Слайд 30
Достижение планируемых результатов проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС в задании №10
Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент
На рисунке изображены графики зависимостей пути, пройденного грузовым теплоходом вдоль берега, от времени при движении по течению реки и против её течения.
1) Определите скорость теплохода при движении по течению реки.
2) Определите скорость теплохода при движении против течения реки.
3) Какой путь сможет пройти этот теплоход за 180 мин при движении по озеру?
Ответы на вопросы обоснуйте соответствующими рассуждениями или решением задачи.
Слайд 31
Достижение планируемых результатов проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС в задании №11
Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины
Слайд 32
Задание №11 Решение задач повышенного уровня сложности
Согласно инструкции для машинистов, если локомотив или хотя бы один вагон поезда движется по мосту, скорость поезда не должна превышать 60 км/ч. Машинист вёл поезд, строго выполняя инструкцию. На рисунке показан график зависимости скорости υ движения поезда от времени t.
1) Сколько времени машинист ехал по мосту?
2) Определите длину поезда, если длина состава равна длине моста.
3) Сколько вагонов было в составе, если длина локомотива и каждого вагона поезда l = 25 м?
Слайд 33
Рекомендации по работе с обучающимися:
1. С целью повышения эффективности образовательной деятельности по физике необходимо: Системно использовать в образовательной деятельности формы заданий, представленных в КИМ ВПР 2023 года по физике (задания, построенные на практико-ориентированной основе)
2. Шире применять в образовательной деятельности методы индивидуализации, эффективно формируя базовые физические навыки. Использовать формы деятельности, предполагающие представление информации учащимися в различных видах – с помощью графиков, таблиц, диаграмм, текстов физического содержания.
3. Увеличить долю выполняемых школьниками экспериментальных заданий в различных формах – непосредственной фронтальной или индивидуальной лабораторной работы, опыта, виртуального эксперимента, мысленного эксперимента наблюдения фронтального эксперимента, исследовательской работы, проекта.
4. Целенаправленно формировать навыки работы с текстами физического содержания, используя научно-популярную литературу, материалы открытого банка заданий ФИПИ, демонстрационные варианты ВПР по физике;
5. При разработке контрольно-оценочных материалов для текущего контроля учитывать необходимость включения комплексных заданий, предполагающих использовать знания из нескольких разделов курса физики, использовать модели заданий апробированных в КИМ ВПР по физике 2023 г.
Слайд 34
В своей работе использую:
Андрей Легчилин: ВПР ЦПМ Физика. 7 класс. 15 вариантов. Типовые задания
ВПР Физика 7 класс. Подготовка к Всероссийским проверочным работам. ФГОС | Шефер Ольга Робертовна, Шахматова Валентина Васильевна