Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПОРТФОЛиО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Витушко
Екатерины Евгеньевны
Слайд 2
Муниципальное образовательное учреждение МОУ «Изобильненская школа» г. Алушта
Портфолио классного руководителя
Витушко Екатерины Евгеньевны
Слайд 3
Извлечение из конвенции прав ребенка
Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.
Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.
Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Дети имеют право на медицинское обслуживание.
Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.
Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.
Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
Дети имеют право на образование.
Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.
Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.
Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.
Слайд 4
должностная инструкция классного руководителя
1. Общие положения.
1.1. Основное назначение должности состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы с закрепленным классом, направленной на создание условий для самореализации и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения, имеющих среднее специальное или высшее образование.
1.3. Обязанности, предусмотренные данным положением, выполняются в дополнении к обязанностям по основной должности.
1.4. Классный руководитель подчиняется директору ОУ. Текущее руководство за его работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
1.5. Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Уставном ОУ, настоящим положением и нормативами рабочего времени, утверждаемыми директором ОУ.
Слайд 6
3. Права
3.1. Классный руководитель имеет право:
– самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания;
– посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения учащихся и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в классе;
– использовать помещение и материальную базу ОУ для проведения воспитательной работы с классом;
– приглашать от имени ОУ родителей учащихся в необходимых случаях;
– участвовать в работе структур самоуправления: педсовета, совета ОУ, профсоюзных и других органов ОУ;
– выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании детальности ОУ;
– защищать собственную честь и достоинство.
3.2. Классный руководитель не имеет право:
– унижать личное достоинство ученика, оскорблять его действием или словом;
– использовать отметку для наказания ученика;
– злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное ученику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
– использовать семью для наказания ребенка;
– обсуждать своих коллег.
Слайд 7
4. Оценка работы классного руководителя
4.1. Работа классного руководителя оценивается по уровню ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей, определяемому по итогам:
– проверки выполнения плана воспитательной работы по итогам четверти или полугодия;
– проверки установленной документации;
– посещений внеклассных мероприятий, проводимых классным руководителем;
– собеседования с администрацией ОУ;
– анкетирования учащихся и их родителей.
4.2. Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:
– наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей, учащихся, коллег-педагогов;
– педагогически необоснованных конфликтов с учащимися;
– нарушения трудовой дисциплины.
Слайд 8
единые требования к классному руководителю
1. Подробно изучить личное дело учащегося.
2. Познакомиться и побеседовать с каждым учеником.
3. Познакомиться с родителями каждого ученика.
4. Все знать о здоровье своих воспитанников.
5. Посетить семью каждого ученика и познакомиться с бытовыми условиями.
6. В процессе коллективной и индивидуальной работы с классом к классному руководителю предъявляются следующие требования:
– знать взаимоотношения учеников в классе и способности каждого из них;
– добиваться неукоснительного выполнения каждым воспитанником «Правил для учащегося»;
– создать актив класса и с его помощью вовлекать учащихся в общественно-полезный труд, приучать ответственно относиться к выполнению поручений;
– систематически проверять посещаемость и с помощью актива предупреждать пропуски занятий;
– развивать индивидуальные способности каждого;
7. Классный руководитель обязан иметь тесную связь с учителями, работающими в данном классе
8. Работа с родителями
Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере.
Карл Генрих Маркс
Слайд 9
ФУНКЦИИ КЛАССНОГО
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
Слайд 10
Самый хороший способ испортить отношения — это начать выяснять их. Уинстон Черчилль
Слайд 12
Мои ученики
6 класс
Слайд 13
Мои ученики
7 класс
Слайд 14
Мои ученики
8 класс
Слайд 15
Мои ученики
9класс
Слайд 16
Мои ученики
10 класс
Слайд 17
1 сентября 2014 ГОД
10 класс
Слайд 20
Если мы хотим обратить внимание на воспитание, то надо начать с того, чтобы перестать презирать природу детей и считать их неспособными к восприятию убеждений разума. Николай Александрович Добролюбов
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.
Уильям Эллери Чэннинг
Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ