Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Педсовет
Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной системы школы
Слайд 2
«Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет …
ни судьей, ни солдатом, ни священником: он будет прежде всего человеком; всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте».
Жан Жак Руссо
Слайд 3
Ян Амос Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность.
Слайд 4
Педагогическое мастерство –
высший уровень педагогической
деятельности, проявляющийся в
творчестве педагога, постоянном
совершенствовании искусства
обучения, воспитания и развития
человека.
Слайд 5
Условия успешности деятельности классного руководителя:
– качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие исследовательской компетентности, профессиональной мобильности, конкурентоспособности, коммуникабельности (в аспекте делового общения);
– мотивация его деятельности, ориентированная
на результат;
– возможность проявления самостоятельности
и творчества;
– оценка его деятельности по результату.
Слайд 6
Основные направления деятельности классного руководителя:
работа с учениками
работа с другими учителями
работа с социумом
работа с родителями
Слайд 7
Взаимодействия классного руководителя:
классный руководитель -учителя-предметники:
-совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе;
- привлечение учителей к работе с родителями;
-включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам;
-разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.
Слайд 8
классный руководитель -педагог- психолог
-изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в социуме.
-координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку.
-анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников;
-координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности.
Взаимодействия классного руководителя:
Слайд 9
классный
руководитель –
педагоги
дополнительного образования
- использовать многообразие системы дополнительного для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников;
-способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
Взаимодействия классного руководителя:
Слайд 10
классный руководитель - педагог-организатор
-привлекает его к проведению мероприятий внутри класса;
-организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;
-привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
Взаимодействия классного руководителя:
Слайд 11
классный руководитель –
социальным педагогом
-организует и проводит мероприятия по работе с неблагополучными семьями;
-выявляет неблагоприятные условия для жизни и учебы учащихся;
- выявляет «трудновоспитуемых» детей;
-проводит мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив.
Взаимодействия классного руководителя:
Слайд 12
классный руководитель –
со школьным библиотекарем
-расширяет круг чтения учащихся;
-способствует формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
Взаимодействия классного руководителя:
Слайд 13
классный руководитель - медицинский работник образовательного учреждения.
-привлекает медицинских работников к профилактическим мероприятиям для учащихся и их родителей.
Взаимодействия классного руководителя:
Слайд 14
классный руководитель –
с родителями
-формируют общие подходы к воспитанию;
-привлекает родителей к участию в воспитательном процессе класса;
-организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.
Взаимодействия классного руководителя:
Слайд 15
Принципы внеклассной деятельности:
- Принцип открытости
-Принцип успешности
- Принцип деятельности
-Принцип свободы выбора
-Принцип обратной связи
-Принцип сотворчества
- Принцип привлекательности будущего дела
Слайд 16
Каждый классный руководитель - творец, мастер интересных форм работы.
Мастер своего дела.
Слайд 17
Составляющие педагогического мастерства
мастерство организатора коллективной и индивидуальной учебной деятельности;
мастерство передачи знаний;
мастерство формирования опыта деятельности;
мастерство владения педагогической техникой, технологией.
Слайд 18
Уровни профессионального развития классного руководителя, педагога
Слайд 19
Педагогическая умелость
достаточно хорошее владение педагогом системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в своей совокупности позволяют ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения и воспитания учащихся
Слайд 20
1. Педагогическая техника - совокупность различных профессиональных умений преподавателя
2. Доведенная до высокой степени совершенства обучающая и воспитательная умелость, отражающая особую отшлифованность методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.
Педагогическое мастерство
Слайд 21
Педагогическое творчество
это творчество, направленное на повышение эффективности воспитательного процесса.
характеризуется внесением в воспитательный процесс тех или иных инноваций, приемов и методов воспитания без какой-либо ломки педагогической системы.
Слайд 22
Педагогическое новаторство
Педагог-новатор – это автор новой педагогической системы, то есть совокупности взаимосвязанных идей и соответствующих технологий.
Слайд 23
Психологический ринг
Слайд 26
Выразительность речи
Слайд 27
Модель классного руководителя
Слайд 28
Продолжи фразу
Принимать ребёнка таким, каков он есть – это значит…
Слайд 29
Спасибо за внимание!
Огромных успехов в дальнейшем творчестве!