Презентация - Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 30
  • Просмотров: 268
  • Скачиваний: 58
  • Размер: 7.93 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 1
Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся.
Сардак Марина Витальевна, учитель истории, обществознания и ОДНКНР МАОУ СШ №1 г. Михайловска.

Слайд 2

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 2
«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества» Т.Рузвельт

Слайд 3

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 3
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, в соответствии с которым в последние годы строится работа педагогов, внес в школьное воспитание некоторые коррективы. Во-первых, новым для современной школы стал сам факт обязательности организации воспитательного процесса, на который с 90-х годов прошлого века не обращали особого внимания, а воспитанием занимались лишь педагоги-энтузиасты. Во-вторых, стандарт требует организации внеурочной воспитывающей деятельности обучающихся, которая должна обязательно дополняться воспитанием на уроке, между тем как урок в последние десятилетия устойчиво ассоциировался лишь с процессом обучения. В-третьих, ФГОС обязывает по-новому рассматривать результаты воспитания, делая упор на личностное развитие ребенка, а не на приведение его в соответствие с неким общим для всех уровнем воспитанности. В-четвертых, появилось и новое требование к школам – разрабатывать специальные программы воспитания..

Слайд 4

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 4
На период до 2025 года в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации приоритетной задачей заявлено: развитие высоконравственной личности, разделяющей традиционные духовные ценности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Слайд 5

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 5
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определён национальный воспитательный идеал человека: «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Слайд 6

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 6
Это же определение национального воспитательного идеала приводится во ФГОС каждой ступени образования. К традиционным источникам развития ценностных ориентаций в Концепции отнесены понятия: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество — именно эти источники в дальнейшем определяют базовые национальные ценности.

Слайд 7

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 7
«Ценностные ориентации — это ценностное отношение к объективным ценностям, выражающееся в их осознании и переживании как потребностей, которые мотивируют настоящее поведение и программируют будущее». Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. Именно поэтому изучение возможностей формирования ценностных ориентаций учащихся в условиях введения ФГОС является актуальным.

Слайд 8

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 8
Помочь школьникам сформировать ясное представление нравственных приоритетов призваны общественные институты: семья, школа, внешкольные учреждения, средства массовой информации. Однако наблюдается дефицит позитивного воздействия на детей и молодёжь семьи и средств массовой информации. На сегодняшний день определяющим в формировании у подрастающего поколения гуманистических идеалов, ценностных ориентаций, становления интеллектуального, культурного и духовно-нравственного потенциала нации является общее среднее образование

Слайд 9

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 9
Как решить проблему формирования личности и становления ценностных ориентаций современного подростка в динамично меняющихся современных реалиях? Семья, как социальный институт, являясь фундаментом развития личности, выполняет функцию накопления и передачи социального и духовного опыта, но тот факт, что подросток половину своего времени проводит в школе, говорит сам за себя: вопрос о становлении личности ребенка ложится в полной мере и на педагогов. По мысли Макаренко, воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

Слайд 10

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 10
В сложившейся ситуации у современного российского образования возникает задача нахождения оптимальных методов, направленных на формирование у учащихся не только прочных знаний, умений и компетенций, но и форм, способов и средств, в рамках учебного процесса и внеурочной деятельности, обеспечивающих разностороннее развитие личности ребенка, способного созидать на благо человечества. Для организации деятельности педагога по формированию ценностных ориентаций учащихся среднего и старшего школьного возраста необходимо разработать план воспитательной работы, охватывающий различные направления.

Слайд 11

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 11
Цель деятельности классного руководителя:
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Слайд 12

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 12
Задачи:
формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы ценностных отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся системы ценностей и духовных ориентиров; организация социально значимой тво рческой деятельности обучающихся.

Слайд 13

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 13

Духовные ценности человека

Слайд 14

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 14

Слайд 15

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 15
Направления воспитательной работы
духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.

Слайд 16

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 16
Участие в городских мероприятиях

Слайд 17

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 17
Поездки в театр, экскурсии

Слайд 18

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 18
Субботники

Слайд 19

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 19
Внеклассные мероприятия

Слайд 20

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 20
Сотрудничество с храмом

Слайд 21

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 21
Сотрудничество с городской библиотекой

Слайд 22

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 22
Сотрудничество с музеем

Слайд 23

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 23
Шефство

Слайд 24

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 24
Командообразующие игры

Слайд 25

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 25
Военно-патриотическая игра «Шторм»

Слайд 26

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 26
Спортивные мероприятия

Слайд 27

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 27
Туризм

Слайд 28

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 28
Критериями эффективности процесса формирования ценностных ориентаций подростков на являются: а) познавательный, отражающий информированность учащихся в ценностной сфере (показатели: наличие представлений о наиболее значимых ценностях, сформированность и осмысленность понятий); б) эмоциональный, отражающий отзывчивость по отношению к происходящим и историческим событиям, произведениям искусства (показатели: адекватность оценок, широта и устойчивость интереса); в)поведенческий, отражающий сформированность положительных качеств личности (показатели: стремление к самовоспитанию, самостоятельности, ответственности, волевые проявления).

Слайд 29

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 29
Таким образом, у классного руководителя есть инструментарий для нахождения оптимальных методов, направленных на формирование у учащихся не только прочных знаний, умений и компетенций, но и форм, способов и средств, в рамках учебного процесса и внеурочной деятельности, обеспечивающих разностороннее развитие личности ребенка, способного созидать на благо человечества.

Слайд 30

Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся, слайд 30
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.