Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Особенности в общении подростков. Общение в современных условиях.
Слайд 2
Проблемный вопрос
Чем подростковое общение отличается от общения со старшими и младшими?
Слайд 3
Задачи:
*выявить особенности подросткового периода;
*дать определение понятию «общение»;
*рассмотреть особенности общения подростка со старшими и младшими;
Слайд 4
Почему подростковый возраст называют трудным.
Физические изменения в организме подростка играют значительную роль. Резкий рост, изменение формы тела— все это приводит к неудобству и неуверенности подростков, которые пытаются приспособиться к новым обстоятельствам.
Помимо физических изменений, подростки проходят через эмоциональные и психологические проблемы. Изменение гормонального фона часто вызывает настроение, многие подростки становятся нервными и чувствительными.
Они ищут свое место в обществе, они определяют свои ценности и убеждения. Подростки также начинают активно строить взаимоотношения с другими людьми, особенно сверстниками.
В этом возрасте они формируют свою социальную идентичность, присоединяются к различным группам и общественным организациям. Конкуренция, обсуждение и установление своего статуса влияют на эмоциональное состояние подростков и могут создавать напряженность в отношениях. подростковый возраст также сопряжен с повышенной склонностью к риску и экспериментированию.
Молодые люди часто ищут новые ощущения и опыты, что может привести к негативным последствиям — вредной зависимости, преступности и другим опасным ситуациям.
Прочитай текст и определи , почему подростковый возраст называют трудным?
Слайд 5
Особенности подросткового возраста
Слайд 6
Положительные и отрицательные стороны подросткового периода
Распредели, какие положительные ,а какие отрицательные стороны подросткового периода в два столбика. В первый выпиши цифры положительных сторон , во второй цифры отрицательных.
+.-
.
1.Уход в себя
2.Стремление к самостоятельности
3.Конфликтность и непокорность
4.Резкая смена настроения
5.Формирование самосознания и самооценки
6.Повышенный интерес к чувствам и переживаниям людей
7.Способен к проявлению творческого воображения и творческой деятельности.
8.Способен прогнозировать последствия своих поступков.
Слайд 7
ПРОВЕРКА
«+»
2,5,6,7,8
«-»
1,3,4
Слайд 8
Определи термин.
Это взаимные деловые и дружеские отношения людей, в ходе которых они своими словами, видом и поведением оказывают влияние на мысли и чувства друг друга.
Слайд 9
ОБЩЕНИЕ Средства общения:
ВЕРБАЛЬНОЕ
*речевое общение (устная и письменная, вслух и про себя);
НЕВЕРБАЛЬНОЕ
* неречевое общение ( жесты, мимика, взгляд, поза, прикосновения и т.д.)
Слайд 10
Тренировка
Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: мимика, жест, улыбка, поза.
1) неречевое общение 2) ритуальные действия 3) межличностные отношения 4) совместная деятельность
2. Какая ситуация не связана с общением?
1)Мама помахала рукой на прощание. 2) Девочки молча смотрели друг на друга. 3) Марина закрыла окно. 4) Влюбленные поцеловались.
3. В какой ситуации речь идёт о неформальном общении?
1) Ученик взял билет и приготовился отвечать. 2) Жильцы дома обратились в управляющую компанию с просьбой проверить, как производится уборка подъездов. 3) Иван Иванович написал заявление в прокуратуру. 4) Бывшие одноклассники собрались на вечере встречи.
Вспомните , что значит формальное и неформальное общение ?
Слайд 11
Общение в современных условиях
Слайд 12
Общение в современных условиях
развитие компьютерной техники (мессенджеры)
иностранные языки;
хобби и увлечения;
современная музыка;
компьютерные игры, фильмы.
Слайд 13
Ссылка на обновленный электронный учебник
Необходимо установить приложение Яндекс Диск на телефон и скачать учебник.