Презентация - Особенности современного урока в условиях внедрения ФОГС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ от 19.12 2014 № 1599
Особенности современного урока в условиях внедрения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Слайд 2

ЦЕЛЬ
Систематизировать знания о современном уроке и способствовать формированию мотивационной готовности учителя к совершенствованию повышения эффективности современного урока .
.

Слайд 3

В основу Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы.

Слайд 4

признание обучения как процесса организации речевой, познавательной и предметно-практической деятельности; признание того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) зависит от характера организации в образовательном процессе доступной им деятельности, в первую очередь, учебной; развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества; разработку содержания и технологий общего образования обучающихся;

Слайд 5

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта; реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося.

Слайд 6

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: - главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; - на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению; - на уроке реализуется деятельностный подход; - организация урока динамична и вариативна; - на уроке используются современные педагогические технологии

Слайд 7

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, для формирования ее нравственных основ.

Слайд 8

Опорный конструктор современного урока
Организационный этап Проверка выполнения домашнего задания Подготовка учащихся к работе на основном этапе Этап усвоения новых знаний и способов действий Первичная проверка понимания изученного
.

Слайд 9

Этап закрепления новых знаний и способов действий Применение знаний и способов действий Обобщение и систематизация Контроль и самоконтроль знаний и способов действий Коррекция знаний и способов действий Информация о домашнем задании Подведение итогов занятия Рефлексия
.

Слайд 10

Принципы деятельности педагога
пересмотр схемы и требований к современному уроку; изменение психологических условий обучения; создание между детьми атмосферы добра, взаимовыручки; создание психологической комфортности; равенство всех участников учебного процесса; добровольное привлечение детей к деятельности;
.

Слайд 11

Принципы деятельности педагога
возможность совершения ошибки учащимися в ходе учебного процесса; вера в каждого ребенка; способствовать речевому развитию; максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе.

Слайд 12

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений.Традиционная деятельность учителя.Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Подготовка уроку.Учитель пользуется жестко структурным конспектом урока..Учитель пользуется сценарным планом урока.
Основные этапы урока.Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя..Самостоятельная деятельность обучающихся.
Главная цель учителя на уроке.Успеть выполнить все, что запланировано.Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи;

Слайд 13

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений.Традиционная деятельность учителя.Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Формулировка заданий для обучающихся.Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите и т.д..Формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему или модель, измените, придумайте.
Форма урока.Преимущественно фронтальная.Преимущественно групповая и /или индивидуальная
Взаимодействие с родителями обучающихся.Родители не включены в образовательный процесс..Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе.

Слайд 14

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений.Традиционная деятельность учителя.Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Образовательная среда.Создается учителем. Выставки работ обучающихся..Создается обучающимися. Дети изготавливают учебный материал, проводят презентации.
Результаты обучения.предметные результаты; нет портфолио обучающегося; основная оценка- оценка учителя; важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ.не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные; создание портфолио; ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения;

Слайд 15


Требования к уроку.Традиционный урок.Урок современного типа
Объявление темы урока.Учитель сообщает учащимся.Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач.Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться.Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Планирование.Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели.Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Практическая деятельность учащихся.Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности).Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Осуществление контроля.Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы.Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекции.Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию.Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценивание учащихся.Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке.Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Итог урока.Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили.Проводится рефлексия
Домашнее задание.Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех).Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
ФГОС

Слайд 16

Параметры, которые не должны являться главными показателями качества современного урока. Объём написанного учениками в тетрадях. Количество выставленных ученикам отметок. Количество упражнений, выполненных за урок. Устная или письм форма выполняемых заданий. Однотипность или разнотипность содержания урока. Наличие традиционных этапов урока. Распределение времени по различным этапам. Использование большого (малого) количества наглядных пособий. Использование для работы на уроке учебника.
.

Слайд 17

Специфические правила обучения

Слайд 18

не  делайте за ребёнка то, что он может сделать самостоятельно; поощряйте его инициативу и творческий подход к выполнению заданий; используйте проблемные ситуации в образовательной деятельности; проявляйте заинтересованность в успехах обучающихся; самыми продуктивными являются отношения, построенные на «педагогике сотрудничества». при оценивании ребёнок должен понимать значимость достигнутых им результатов;

Слайд 19


Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
ФГОС