Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Ответы к тесту
1- А
2 – В
3 – В
4 – Б
5 – А
Оценка за тест:
Верны все ответы оценка «5».
Одна ошибка оценка «4».
Две ошибки оценка «3»
Три ошибки оценка «2».
Слайд 4
Тема: Среды жизни на планете Земля
Слайд 5
Цель:
Сформировать представление о средах жизни, их обитателях и условиях их жизни.
Слайд 6
Среда обитания
Среда обитания – условия, окружающие живой организм.
Слайд 7
Среды жизни
Водная
Организменная
Наземно-воздушная
Почвенная
Слайд 8
1-й ряд. Водная среда обитания. 2-й ряд. Наземно – воздушная среда. 3-й ряд. Почвенная среда обитания.
Слайд 9
План 1. Назовите основные характеристики среды обитания? 2.Какими признаками обладают организмы, населяющие среду? 3.Назовите основных представителей среды.
Слайд 10
Водная среда жизни
Вода как среда обитания имеет большую плотность
Сильные перепады давления
Кислорода недостаточно
Света недостаточно.
Температура в водной среде меняется незначительно.
Слайд 11
Обитатели водной среды
Дельфин
Беззубка
Окунь
Кувшинка белая
Лотос орехоносный
Ламинария
Слайд 12
Наземно-воздушная среда
Наземно-воздушная среда характеризуется обилием воздуха.
В этой среде много света
Большие колебания температуры и влажности.
Слайд 13
Обитатели наземно-воздушной среды
Сова неясыть
Прыткая ящерица
Белые медведи
Бабочка ленточник
тополевый
Ландыш майский
Лисичка настоящая
Слайд 14
Почвенная среда
Почва – это поверхностный плодородный слой суши.
Кислорода много
Света недостаточно
Воды достаточно
Температура ровна
Слайд 15
Обитатели почвенной среды
Дождевой червь
Крот
Медведка
Личинка майского жука
Почвенные клещи
Слепыш
Слайд 16
Организменная среда
Тела многих организмов могут служить жизненной средой для других организмов.
Кислорода недостаточно
Света недостаточно
Воды достаточно
Температура может изменяться
Слайд 17
Обитатели организменной среды
Повилика
Трутовик чешуйчатый
Петров крест
Печёночный сосальщик
Аскарида
Дизентерийная амёба
Слайд 18
Среда обитания.Особенности среды.Обитатели.Приспособленность организмов к жизни в данной среде
ВОДНАЯ.Охватывает все водные объекты Земли.Растения, животные.Обтекаемая форма тела животных, жабры,
Плавники, ласты
НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ.Охватывает поверхность земли и воздух.Птицы, бактерии
насекомые, животные
растения.Волосяной или перьевой покров тела, развитие органов чувств у животных
ПОЧВЕННАЯ.Состоит из почвенных частиц, воздуха и воды..Корни растений
грибы , черви
личинки насекомых
бактерии, животные (кроты, землеройки).Обтекаемая форма тела животных, слепота,
приспособления для рытья
ОРГАНИЗМЕННАЯ.Представлена телами живых организмов.Симбионты,
паразиты.У паразитических форм наличие присосок, крючьев для удерживания в теле хозяина
Слайд 19
Физкульминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Как пружинки мы присели
И тихонько вместе сели.
Слайд 20
Поставьте соответствие
Аскарида Наземно-воздушная
Соболь среда
Окунь
Краб Почвенная среда
Дождевой червь
Береза Водная среда
Дельфин
Крот Организменная среда
Слайд 21
Найдите «лишнего» и объясните свой выбор
Лошадь- верблюд- морская звезда
Лягушка- волк- пиявка
Крот- червь- сова
Рыба - морская звезда - паук
Аскарида - острица- муха
Слайд 22
Рефлексия
Дополните «Облако тегов»:
Сегодня я узнал (узнала) …
Было интересно узнать, что …
Было трудно …
Теперь я могу…
Я научился (научилась) …
У меня получилось …
Я смог (смогла)…
Меня удивило…
Слайд 23
Домашнее задание
Изучить текст § 17 и выполнить задания в конце параграфа