Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок литературного чтения в 3 классе
Автор презентации: Прилуцкая Ольга Павловна,
Учитель начальных классов МКОУ «Русско-Пореченская ООШ»
Слайд 2
Сказки гуляют по свету
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по рощам в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро.
Слайд 3
Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики.
СКАЗКИ
Литературные
(авторские)
Народные
Слайд 4
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Слайд 5
Биография
Настоящая фамилия Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка - Мамин.
Родился он 6 ноября 1852 года в заводском посёлке Пермской губернии (теперь Свердловская область) в семье заводского священника и учительницы местной школы.
Получил начальное домашнее образование, закончил духовную семинарию, потом он учился в Петербургском университете.
Для детей и о детях было написано более 130 произведений различных жанров.
Прошло более 100 лет, а писателя помнят, читают его книги.
1852-1912
Слайд 6
Самую широкую известность получили «Алёнушкины сказки», переведённые на многие языки мира.
Эти сказки писатель сочинял
для больной дочери, которую
он растил и воспитывал один.
Слайд 7
Когда они вышли отдельной книгой, автор признался:
«Это моя любимая книжка - её писала сама любовь, и потому она переживёт всё остальное».
Слайд 8
Тема урока
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост
Слайд 9
Словарная работа
Душа в пятки убежала - сильно испугался чего-либо
Отведавшие волчьих зубов - сталкивались с волком
Не смел дохнуть - замереть от ужаса, страха;
Задал такого стрекача - убежать стремительно, с большой скоростью
Выскочить из собственной кожи - сильно измениться, стать другим, преодолеть какие-то трудности, из последних сил.
Гонится по пятам – бежит след в след.
Замертво свалился - без признаков жизни (упасть, повалиться
Слайд 10
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
А теперь мы сядем дружно
Нам еще работать нужно.
Слайд 11
Какая из этих пословиц подходит к нашей сказке?
Всякий трус о храбрости толкует.
Трусливому зайке и пенек волк.
У страха глаза велики.
Трусливый и таракана принимает за великана.
Нечего тому страшиться, кто ничего не боится.
Слайд 12
Пересказ сказки по иллюстрациям и опорным словам.
Родился зайчик в лесу…
Собрались старые зайцы…
Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули…
Да что тут долго говорить! – кричал…
Слайд 13
Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут…
Дальше случилась совсем необыкновенная вещь…
Долго бежал несчастный зайчик….
Слайд 14
Долго не могли прийти в себя остальные зайцы…..
-Да где же он, наш бесстрашный заяц? Начали искать…
Храбрый заяц сразу приободрился…
Слайд 15
Итог урока
С какой сказкой познакомились?
Какая это сказка? Почему?
Кто автор этой сказки?
Как автор характеризует зайца? Какой он?
- Чему учит сказка?
Слайд 16
РЕФЛЕКСИЯ
Оцените свою работу на уроке
Слайд 17
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подготовь пересказ от имени зайца.
Нарисовать иллюстрацию