Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема 1 Законодательство РФ об обороне государства
ОБЖ 10 класс
Учебник под редакцией С.Н. Егорова стр.96-101
Слайд 2
Национальная безопасность Российской Федерации – состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан РФ, достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации.
В важном государственном документе – Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2021 года №400) говорится, что в число стратегических национальных приоритетов входят оборона страны, государственная и общественная безопасность, информационная безопасность, экономическая безопасность, научно-технологическое развитие, экологическая безопасность и рациональное природопользование. Целями обороны страны являются создание условий для мирного социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечение её военной безопасности.
Слайд 3
В Федеральном законе «Об обороне» (от 31 мая 1996 года №61-ФЗ) под обороной страны понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооружённой защите и вооружённая защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территории.
Вооружённые Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.
Вооружённые Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Слайд 4
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ
Вооружённые Силы Российской Федерации были созданы 7 мая 1992 года на основе бывших Вооружённых Сил Советского Союза, дислоцировавшихся на территории РСФСР, а также группировки войск и сил флота за пределами России.
В 1990-х годах проводилась серьёзная реорганизация Вооружённых Сил Российской Федерации, часть военнослужащих перешла на службу по контракту.
В 2006 году был принят поэтапный план сокращения срока службы с двух лет до одного года.
Осенью 2008 года было объявлено о «переходе Вооружённых Сил на новый облик» и о новой радикальной военной реформе.
Новая реформа была призвана повысить мобильность и боеспособность современной армии, согласованность действий разных родов и видов Вооружённых Сил Российской Федерации.
В ходе военной реформы было полностью реорганизовано военно-административное устройство Вооружённых Сил. 5 июня 2020 года президент Российской Федерации подписал указ о новом военно-административном делении – Западный военный округ, Южный военный округ, Центральный военный округ, Восточный военный округ, Северный флот.
Слайд 5
Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.
В мирное время глава государства осуществляет общее политическое руководство Вооружёнными Силами, а в военное время руководит обороной государства и его Вооружёнными Силами по отражению агрессии.
В целях планирования и осуществления мероприятий в области обороны разрабатывается План обороны Российской Федерации, который включает в себя комплекс документов военного планирования.
В настоящее время Вооружённые Силы Российской Федерации состоят из трёх видов, двух отдельных родов и специальных войск.
Так, в 2015 году в результате объединения Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны были созданы Воздушно-космические силы (ВКС) Вооружённых Сил Российской Федерации. Боевое крещение ВКС получили в Сирии, куда они были привлечены по просьбе сирийского руководства для борьбы с терроризмом.
Слайд 6
Законодательство Российской Федерации в области обороны основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себя федеральные конституционные законы, Военную доктрину Российской Федерации, Федеральный закон «Об обороне» и другие законы Российской Федерации в области обороны.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации указывается, что «достижение целей обороны страны осуществляется в рамках реализации военной политики путём стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов, совершенствования военной организации государства, форм применения и способов действий Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, повышения мобилизационной готовности Российской Федерации и готовности сил и средств гражданской обороны»
К обороне привлекаются войска национальной гвардии Российской Федерации (их также называют другими войсками).
Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооружёнными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач в области обороны.
Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Федеральной службы безопасности, органы государственной охраны, а также создаваемые на военное время специальные формирования.
Вооружённые Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооружённых Сил Российской Федерации.
Слайд 7
9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;
11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;
12) развитие науки в интересах обороны;
13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;
14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;
16) другие мероприятия в области обороны.
Организация обороны включает:
1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;
2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;
3) правовое регулирование в области обороны;
4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;
5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;
6) планирование перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;
7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;
8) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
Слайд 8
Тема 1 Законодательство РФ об обороне государства
ОБЖ 10 класс
Учебник под редакцией С.Н. Егорова стр.96-101